Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Новомосковский колледж физической культуры и спорта
Методика преподавания
Гимнастических упражнений комплексной
Программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы
(методические рекомендации
Для студентов выпускных куров дневного и заочного отделений
И преподавателей – методистов педагогической практики)
Исполнители: Волкова Г.Я.
преподаватель гимнастики НКФКиС
Семенова Ю.В. преподаватель
гимнастики НКФКиС
Обсуждена на заседании ПМК
гимнастики №_1_от 30.08.06г.
Председатель ПМК ________
Корниевская И.Н.
Новомосковск - 2006 г.
Содержание
Стр. | ||
1 | Введение | 3 |
П | Начальные классы (1-4) | 4-25 |
1. | Акробатика | 4 |
2. | Прыжки | 10 |
3. | Висы и упоры | 13 |
4. | Упражнения в равновесии | 23 |
Ш | Средние классы (5-9) | 25-52 |
1. | Акробатика | 25 |
2. | Опорные прыжки | 32 |
3. | Перекладина | 36 |
4. | Брусья и брусья р/в | 42 |
5. | Упражнения в равновесии | 52 |
1У | Старшие классы (10-11) | 52-63 |
1. | Акробатика | 52 |
2. | Опорные прыжки | 55 |
3. | Перекладина | 57 |
4. | Брусья и брусья р/в | 58 |
5. | Упражнения в равновесии | 63 |
У | Литература | 64 |
|
|
Введение
Основная гимнастика является базовой частью комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и государственного образовательного стандарта, поэтому ей уделяется большое внимание на уроках физической культуры с гимнастической направленностью.
|
|
В методических рекомендациях излагается методика обучения и проведения базовых упражнений школьной программы (висы и упоры, акробатические упражнения и прыжки, упражнения в равновесии). Для освоения каждого базового упражнения программы приводятся последовательность обучения, методика страховки и помощи, раскрываются типичные ошибки. Все это имеет важное значение, т.к. нарушение в последовательности обучения гимнастическим упражнениям, незнание и плохое владение приемами страховки и помощи могут привести травмам.
Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности (начиная с самых простых и легких упражнений). Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи.
Чтобы интерес к занятиям гимнастикой не пропадал, учителю физической культуры необходимо его поддерживать и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами. В зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.
Цель данных методических рекомендаций вооружить студентов – практикантов специальными знаниями, умениями, навыками и профессиональным опытом в подготовке и проведении уроков физической культуры с гимнастической направленностью.
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Начальные классы (1-4)
Акробатические упражнения
Класс
ГРУППИРОВКА
Техника выполнения. Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе(а), сидя (б), лежа на спине(в).
Последовательность обучения
1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.
2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.
3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.
4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.
Типичные ошибки
1. Откинутая голова назад.
2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).
3. Неплотная группировка.
Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.
ПЕРЕКАТЫ.
Техника выполнения. Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.