Последовательность обучения

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

 

Новомосковский колледж физической культуры и спорта

Методика преподавания

Гимнастических упражнений комплексной

Программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы

(методические рекомендации

Для студентов выпускных куров дневного и заочного отделений

И преподавателей – методистов педагогической практики)

                              

                    Исполнители: Волкова Г.Я.

преподаватель гимнастики НКФКиС

                                 Семенова Ю.В. преподаватель    

                                            гимнастики НКФКиС

                                    Обсуждена на заседании ПМК

                            гимнастики №_1_от 30.08.06г.

                            

                        Председатель ПМК ________

                            Корниевская И.Н.

Новомосковск - 2006 г.

Содержание

 

    Стр.
  1     Введение             3
  П   Начальные классы (1-4)                                               4-25
1. Акробатика      4
2. Прыжки      10
3. Висы и упоры                                                                      13
4. Упражнения в равновесии                                      23
  Ш   Средние классы (5-9)                                                          25-52
1. Акробатика        25
2. Опорные прыжки                                                                 32
3. Перекладина 36
4. Брусья и брусья р/в                                                         42
5. Упражнения в равновесии                                                  52
  1У   Старшие классы (10-11)                                                    52-63
1. Акробатика        52
2. Опорные прыжки                                                             55
3. Перекладина 57
4. Брусья и брусья р/в                                                             58
5. Упражнения в равновесии                                                  63
  У   Литература                                                                             64

 

 

Введение

 

 

 Основная гимнастика является базовой частью комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и государственного образовательного стандарта, поэтому ей уделяется большое внимание на уроках физической культуры с гимнастической направленностью.

В методических рекомендациях излагается методика обучения и проведения базовых упражнений школьной программы (висы и упоры, акробатические упражнения и прыжки, упражнения в равновесии). Для освоения каждого базового упражнения программы приводятся последовательность обучения, методика страховки и помощи, раскрываются типичные ошибки. Все это имеет важное значение, т.к. нарушение в последовательности обучения гимнастическим упражнениям, незнание и плохое владение приемами страховки и помощи могут привести травмам.

Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности (начиная с самых простых и легких упражнений). Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи. 

Чтобы интерес к занятиям гимнастикой не пропадал, учителю физической культуры необходимо его поддерживать и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами. В зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

Цель данных методических рекомендаций вооружить студентов – практикантов специальными знаниями, умениями, навыками и профессиональным опытом в подготовке и проведении уроков физической культуры с гимнастической направленностью.  

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  Начальные классы (1-4)

Акробатические упражнения

 

Класс

ГРУППИРОВКА

Техника выполнения. Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе(а), сидя (б), лежа на спине(в).

 

                                         

 

 

Последовательность обучения

1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки

1. Откинутая голова назад.

2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).

3. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.

                                         

ПЕРЕКАТЫ.

Техника выполнения. Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: