Презентация концепции экологизации городского строительства

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Учебной дисциплины

ЕН.03 Экологические основы архитектурного проектирования

 

 

по специальности

07.02.01 Архитектура

 

 

Преподаватель:

Ильичева Анастасия Георгиевна,

 

Брянск 2020

 

Содержание

  Стр.
1. Рекомендации по подготовке практического реферативного исследования………… 3
2. Перечень тем практических занятий……………………………………………………. 5
3. Требования к практическим исследованиям и порядок сдачи работ…………………. 8
4. Использование электронного учебно-методического комплекса…………………….. 9
Приложение – Образец оформления практического реферативного исследования…… 10

Рекомендации по подготовке и оформлению практического реферативного исследования

 

Практическое исследование направлено на самостоятельный поиск и осмысление информации, рассмотрение практических примеров, иллюстрирующих изученный теоретический материал.

Практическое реферативное исследование должно содержать следующие части – обложку, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Образец оформления – см. Приложение.

Общие требования к оформлению:

- текст набирать в текстовом редакторе Word;

-  шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 кегель, полуторный интервал, размер полей - верхнее, нижнее, левое - 20 мм, правое - 10 мм;

-  шрифт в таблицах - Times New Roman, размер шрифта – 12 кегель, одинарный интервал;

- для нумерации страницы использовать положение внизу по центру;

-  нумерацию текста начинать от титульного листа, не проставляя номер первой страницы;

-  текст выравнивается по ширине печатного поля;

-  страницы текста должны соответствовать формату А4 (210х297 мм);

-  заголовки выделяются полужирным шрифтом, размер                                           шрифта – 14 кегель, точка в конце не ставится.

Необходимо следовать основным правилам компьютерного набора:

1. Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается шрифтом 14, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует.

2. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.

3. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок», выравниваются по левому краю и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенные точкой, название рисунка пишется через тире, например: Рисунок 2.1 – Название рисунка.

4. Таблицы обозначаются словом «Таблица», выравниваются по левому краю и нумеруется в пределах раздела. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенные точкой, название таблицы пишется через тире, например: Таблица 2.1 – Название таблицы.

Титульный лист должен содержать наименование и логотип учебного заведения, наименование дисциплины, тему практического исследования с обязательным указанием конкретного объекта, на примере которого рассматривается тема.

Введение должно содержать общую информацию об изучаемой теме, теоретические положения, способствующие лучшему пониманию особенностей изучаемого объекта.

Основная часть должна содержать описание конкретного объекта по теме практического исследования, его положительные и отрицательные стороны, особенности, проблемы и экологическую значимость.

Заключение должно содержать выводы, которые можно сделать, рассмотрев теоретический материал и исследовав практические примеры.

Список источников должен содержать ссылки на реальные информационные ресурсы, использованные при подготовке практического реферативного исследования.

Электронные презентации выполняются в редакторе Power Point и должны наглядно иллюстрировать ключевые позиции практического исследования. Количество слайдов должно быть достаточным для представления подготовленной информации. При оформлении слайдов электронной презентации рекомендуется проявлять творчество и разумную инициативу.

Перечень тем практических занятий

Практическое занятие № 1

Виртуальная видеоэкскурсия по особо охраняемым природным зонам

Выполнение практического занятия:

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся необходимо рассмотреть конкретные примеры объектов, наглядно иллюстрирующие изученный теоретический материал.

В качестве примера может быть выбран один любой памятник природы, уникальный природный объект, расположенный в любой стране мира. При этом необходимо выделить следующую информацию – наименование особо охраняемой природной территории, географическое расположение, площадь, особенности местности и режима природопользования, природоохранные мероприятия, экологическую и социальную роль.

Перечень объектов, иллюстрирующих теоретический материал может быть дополнен по инициативе обучающихся и по предварительному согласованию с преподавателем.

В ходе аудиторного практического занятия обучающиеся представляют подготовленную информацию в форме устного выступления, которое может сопровождаться электронной или видео-презентацией.

Практическое занятие № 2

Презентация концепции экологизации городского строительства

Выполнение практического занятия:

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся необходимо рассмотреть конкретные примеры объектов, наглядно иллюстрирующие изученный теоретический материал.

В качестве примера может быть выбран один любой жилой эко-район населенного пункта или пригородная территория (коттеджный поселок и т.п.), расположенные в любой стране мира. При этом необходимо выделить следующую информацию – наименование района или поселка, его географическое расположение, дата постройки, сведения об организации – проектировщике и сведения о юридическом лице/лицах, осуществляющих застройку, особенности экологичности и его роль в окружающей среде.

Также в качестве примера может быть выбрано любое жилое или общественное помещение, оформленное в эко-стиле. При этом необходимо выделить следующую информацию – в каком здании (жилом комплексе) находится выбранное помещение, его географическое расположение и адрес, сведения об архитекторе – авторе проекта, сведения о юридических и физических лицах, собственниках помещения, особенности его экологичности, описание дизайнерских решений.

Перечень объектов, иллюстрирующих теоретический материал может быть дополнен по инициативе обучающихся и по предварительному согласованию с преподавателем.

В ходе аудиторного практического занятия обучающиеся представляют подготовленную информацию в форме устного выступления, которое может сопровождаться электронной или видео-презентацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: