Семинарское занятие №1
1. Социокультурные предпосылки становления античной философии.
2. Эволюция греческой мысли от Фалеса до Демокрита: основные проблемы и основные идеи.
3. «Открытие» человека: софисты и Сократ. Обоснование взаимосвязи этики и онтологии у Сократа.
4. Учение о методе познания у Сократа.
Семинарское занятие №2
1. Философский поиск Платона: проблема идеального и теория идей.
2. Аристотель: построение метафизики как системы абсолютного знания и оформление структуры философского знания.
3.Этические и политические идеи Стагирита.
Семинарское занятие №3
1. Эллинистический космополитизм. Этическая направленность эллинистической мысли.
2. Основные идеи этических учений школ киников, эпикурейцев, стоиков, скептиков.
Темы рефератов
1. Государство как этико-практическая проблема античности (Платон, Аристотель)
2. Рационально-мистическое постижение мира: опыт пифагорейцев.
3. Влияние философских идей античности на развитие медицинского знания.
|
|
Ключевые понятия
Архэ, Логос, бытие, диалектика, майэвтика, софизм, интеллигибельность, идея, энтелехия, материя и форма.
Цели изучения темы
- познакомиться с социокультурными факторами, повлиявшими на становление античной философской мысли
- выявить общие черты и различия досократического (натурфилософского), классического и эллинистического периодов античной философии
- определить особенность учений классического периода античной философии
- сформировать представление об основных проблемах, учениях и представителях античной философской мысли
- выявить различия в учениях философских школ эпохи эллинизма
- рассмотреть взаимосвязь медицинского и философского знания в эпоху Античности (Гиппократ, Гален)
Методические рекомендации