Курсовая работа защищается студентом перед комиссией, состав которой утверждается на заседании кафедры. Комиссия работает по графику, утвержденному деканом факультета. Защита курсовых работ осуществляется на открытом заседании комиссии.
Процедура заседания:
Председатель комиссии открывает заседание и предоставляет слово студенту, защищающему свою работу. Текст курсовой работы находится у членов комиссии, поэтому целесообразно подготовить заранее текст выступления. В своем выступлении студент должен осветить все вопросы, изложенные им во введении, и сделать выводы, которые были сделаны в ходе проведенного исследования.
После окончания доклада студент отвечает на вопросы, как членов комиссии, так и своих сокурсников. При этом предпочтение в порядке ответов на вопросы должно отдаваться вопросам студентов.
На этом процедура защиты курсовой работы первым студентом завершается. Председатель объявляет об окончании защиты проекта и предоставляет слово следующему студенту.
После того, как все студенты прошли процедуру защиты, а члены комиссии ознакомились с содержанием курсовых работ, на закрытом заседании комиссии принимается коллегиальное решение об оценке работы каждого студента.
Оценка за курсовую работу заносится в протокол защиты и экзаменационную ведомость, которые подписываются всеми членами комиссии. Научный руководитель выставляет оценку в зачетную книжку студента.
Председатель комиссии объявляет оценки студентам. Комиссия имеет право в конце защиты выделить работы, которые могут быть положены в основу дипломной работы или представлены на конкурс студенческих работ.
Студенты, не защитившие работу, к повторной защите допускаются решением декана факультета.
Оценка итоговой квалификационной работы студента
Критерии оценки (по пятибалльной системе):
5 (отлично) — соответствует требованиям (все необходимое сделано), существенных замечаний нет. Студент демонстрирует блестящее владение проблемой исследования, логично, последовательно и аргументировано отстаивает концептуальное ее содержание. Обстоятельно, исчерпывающе отвечает на все дополнительные вопросы, демонстрирует высокий уровень культуры мышления. Курсовая работа оформлена безукоризненно;
4 (хорошо) — соответствует требованиям, но есть существенные замечания и недочеты. Студент демонстрирует высокий уровень владения проблемой исследования, логично, последовательно и аргументировано отстаивает ее концептуальное содержание, но при ответах на дополнительные вопросы испытывает некоторые затруднения. Та же оценка может быть выставлена и в тех случаях, когда комиссия отмечает незначительные пробелы в его профессиональной подготовке или обнаруживает в тексте работы незначительные нарушения;
3 (удовлетворительно) — требования выполнены недостаточно. Студент хотя и демонстрирует достаточно (или относительно) хорошее владение проблемой исследования, логично, последовательно и аргументировано отстаивает ее концептуальное содержание, но при ответах допускает ошибочные утверждения. Либо в тексте обнаруживаются незначительные нарушения: при оформлении научного аппарата, стилистические и иные погрешности, некорректные высказывания и т.п.;
2 (неудовлетворительно) — отсутствует или не соответствует требованиям (необходимое не сделано). Комиссия обнаруживает несамостоятельность выполнения проекта (плагиат), некомпетентность в исследуемой студентом проблеме, при плохой защите работы, небрежном и неаккуратном ее оформлении, нарушении норм научной этики по отношению к членам приемной комиссии. Курсовая работа, получившая оценку «неудовлетворительно», переделывается в установленные сроки.
Критерии оценки (по десятибалльной системе):
Составляющие | Баллы | |||||||||
ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
1. Обоснование актуальности темы |
| |||||||||
2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования |
| |||||||||
3. Формулировка гипотезы (гипотез) исследования |
| |||||||||
4. Наличие практической и/или теоретической значимости исследования |
| |||||||||
5. Оригинальность идеи, новизна |
| |||||||||
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||
6. Проведение анализа литературы по теме исследования |
| |||||||||
7. Логика и системность изложения |
| |||||||||
8. Формулировка проблемы и лежащего в ее основе противоречия |
| |||||||||
9. Непротиворечивость понятийного аппарата исследования |
| |||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||
10. Выбор и обоснование методов и методик исследования |
| |||||||||
11. Корректность применения используемых методик |
| |||||||||
12. Организация исследования, базы исследования, проведения эксперимента |
| |||||||||
13. Правильность составления методики эксперимента |
| |||||||||
14. Оценка достоверности результатов эксперимента |
| |||||||||
15. Использование математического аппарата при обработке результатов |
| |||||||||
16. Проведение анализа и интерпретации результатов |
| |||||||||
17. Связь экспериментальных и теоретических результатов с гипотезой |
| |||||||||
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ | ||||||||||
18. Логичность и аргументированность изложения материала |
| |||||||||
19. Наличие и оформление наглядных материалов |
| |||||||||
20. Умение вести дискуссию |
| |||||||||
21. Владение профессиональным языком и терминологическое соответствие |
| |||||||||
22. Грамотность текста курсовой работы |
| |||||||||
Общая оценка |
| |||||||||
Оценка за курсовую работу снижается, если в ней:
1) плохо выделена и не обоснована проблема исследования;
2) не сформулирована цель и не поставлены задачи исследования;
3) не отражены используемые методы и методики;
4) структура противоречива и не соответствует теме;
5) теоретическая работа сведена к простому переписыванию источников без обобщений и анализа;
6) нарушена логика в изложении материала;
7) не на должном уровне проведена эмпирическая или экспериментальная работа;
8) отсутствие статистической обработки полученных результатов;
9) использование неверных для данного исследования методов мат.статистики;
10) проведена слабая интерпретация полученных результатов;
11) использовалось ограниченное количество литературы;
12) нарушены правила составления библиографии;
13) нарушены общие правила оформления курсовой работы.