VI. Организация эксплуатации техники

Основные положения

 

 

150. Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения территориальным органом МЧС России, учреждением МЧС России задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности территориального органа МЧС России, учрежденийя МЧС России.

151. Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также развитию материально-технической базы территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

152. На должности исполнительных руководителей и специалистов территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.[9]

В территориальном органе МЧС России, учреждении МЧС России, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель своим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

153. Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

Готовность техники к применению по назначению определяется её исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капиталь­ного ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.

154. Готовность техники достигается:

строгим соблюдением требований и правил её эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;

своевременным и качественным ремонтом вышедшей из строя и поврежденной техники;

своевременным и полным обеспечением подразделений МЧС России оборудованием и имуществом, необходимым для обслуживания и содержания техники и рациональным его использованием;

созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (стоянок, гаражей, пожарных депо, ангаров для плавсредств) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту техники; поддержанием подвижных средств ремонта и технического обслуживания в постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов служб, отвечающих за эксплуатацию техники.

 

Категорирование техники и имущества

 

155. С целью установления качественного состояния техники и имущества и его документального оформления территориальном органе МЧС России, учреждениях МЧС России производится категорирование техники и имущества.

156. Категорирование техники и имущества определяет:

состояние техники и имущества или их составных частей;

комплектность техники и имущества;

вид необходимого ремонта;

потребности в технике и имуществе и их комплектующих для своевременного пополнения и замены;

своевременность восстановления технического ресурса путем проведения соответствующего ремонта;

технику и имущество, подлежащее списанию.

157. Категорирование техники и имущества проводится:

при приеме техники и имущества от предприятия-изготовителя;

при приеме (передаче) техники и имущества в территориальном органе МЧС России, учреждениях МЧС России, в случаях определенных правовыми актами МЧС России;

по истечении предельных нормативных сроков эксплуатации техники и имущества, их гарантийного ресурса или при выработке технического ресурса (срока эксплуатации);

при выходе техники и имущества из строя, а также после аварий, стихийных бедствий, боевых повреждений;

при проведении контрольных осмотров техники и имущества;

после окончания среднего или капитального ремонта техники и имущества;

при принятии решения на реализацию техники и имущества или их передачу.

158. Техника и имущество (за исключением материальных средств вещевой службы) в зависимости от технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации), гарантийного срока эксплуатации подразделяются на категории в соответствии с Приложением № 7 к настоящей Инструкции.

Сведения о категории техники и имущества заносятся в инвентарные карточки учёта основных средств (Форма ОКУД 0504031[10]) (категория указывается в пункте «Наименование признаков, характеризующих объект» раздела «Краткая индивидуальная характеристика объекта»).

Одиночные, групповые и ремонтные комплекты ЗИП не категорируются.

В целях более полного и точного определения категорий структурными подразделениями центрального аппарата по соответствующей номенклатуре могут устанавливаться иные категории.

159. Соответствие установленной категории техники и имущества их техническому состоянию проверяют при осмотрах и проверках техники и имущества руководители довольствующих органов МЧС России, должностные лица контрольно-ревизионных органов МЧС России, руководители территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России и их заместители.

Контроль за порядком проведения категорирования техники и имущества осуществляют вышестоящие руководители.

Ответственность за правильность категорирования техники и имущества несут руководитель территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, его заместители материально-техническому обеспечению, председатель и члены комиссии по категорированию материальных средств территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России.

160. Для установления категории техники и имущества (перевода их из одной категории в другую) приказом руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России назначается комиссия по категорированию материальных средств в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются должностные лица, знающие устройство и правила эксплуатации категорируемых номенклатур техники и имущества.

При необходимости в состав комиссий включаются представители органов технического надзора Российской Федерации.

В состав комиссии не назначаются должностные лица, за которыми закреплены техника и имущество. Члены комиссии работают в их присутствии.

Члены комиссии обязаны:

осмотреть технику и имущество с целью определения их технического состояния, категории и возможности дальнейшего использования по назначению;

установить продолжительность и условия эксплуатации (хранения), а также комплектность подлежащих категорированию техники и имущества;

составить акт технического состояния техники и имущества (для техники и имущества, учитываемых по номерам и техническому состоянию) по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции.

161.При определении технического состояния техники и имущества члены комиссии должны руководствоваться:

стандартами, нормативными правовыми актами МЧС России, техническими условиями, описаниями и инструкциями по эксплуатации, формулярами, паспортами, аттестатами и другими документами, определяющими технические требования, предъявляемые к данным видам техники и имущества;

признаками и техническими показателями категорийности (степени годности) техники и имущества, установленными правовыми актами Российской Федерации;

сроками эксплуатации техники и имущества или расходом ресурсов, установленными технической документацией производителей техники и имущества, нормативными правовыми актами МЧС России или нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной Российской Федерации, а по технике и имуществу, на которые сроки эксплуатации не установлены, – годовыми нормами износа основных средств в соответствии с амортизационными группами, определёнными нормативными правовыми актами Российской Федерации[11];

документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если качественное (техническое) состояние техники и имущества может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторным исследованием.

При этом учитываются фактические сроки эксплуатации и хранения техники и имущества, количество проработанных часов (циклов), режимы эксплуатации и хранения, проведенные ремонты.

Если отдельные (примерный, пробный экземпляр) образцы техники и имущества не имеют паспортов (формуляров) и период их ввода в эксплуатацию (дату выпуска) нельзя определить по документам, то дата выпуска данного образца и ввода в эксплуатацию ориентировочно может определяться по маркировке отдельных узлов, блоков, деталей, входящих в его состав.

162. Не являются основаниями для перевода техники и имущества в низшую категорию:

неисправности материальных средств, устраняемые в ходе текущего ремонта в ремонтных органах учреждений МЧС России;

отсутствие или неисправность ЗИП;

модернизация или конструктивные доработки на образцах техники и имущества первой и второй категорий;

замена на технике и имуществе первой категории в ходе эксплуатации (текущего ремонта) отдельных комплектующих изделий и агрегатов на комплектующие изделия и агрегаты первой и второй категорий;

нарушение наружных противокоррозионных покрытий (оксидного, фосфатного и иных) при хранении и эксплуатации техники и имущества;

заводские, складские испытания новой техники и имущества, обкатка (наработка) в пределах установленных годовых норм при их хранении, перегонка новой техники к месту хранения, наличие мелких дефектов, которые могут быть устранены силами и средствами учреждений МЧС России.

163. Перевод техники и имущества из первой во вторую категорию осуществляется без составления актов технического состояния по истечении гарантийных сроков использования (хранения), установленных на предприятии-изготовителе, а также при выдаче их в использование.

164. Заключение о качественном (техническом) состоянии техники и имущества, а также о целесообразности перевода их в низшую категорию дает заместитель руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России по материально-техническому обеспечению (заместитель руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, отвечающий за материально-техническое обеспечение).

165. Акты технического состояния техники и имущества утверждают руководители территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России.

166. Перевод техники и имущества в пятую категорию (предельные категории) осуществляется:

по истечении установленных сроков службы (носки, годности) или при выработке ими технического ресурса, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по предназначению;

в случаях, когда проведение капитального ремонта технически невозможно (не проводится, не освоен) или экономически нецелесообразно (стоимость капитального ремонта превышает 70 процентов стоимости нового изделия), или его проведение приведет только к временному восстановлению ресурса;

по истечении установленного срока хранения в запасе (резерве), при соблюдении установленных условий хранения, порядка освежения и технического обслуживания, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по прямому назначению.

167. Предельные сроки эксплуатации (хранения) техники и имущества[12] определяются технической документацией производителей техники и имущества, правовыми актами МЧС России или правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации.

168. Истечение установленных сроков службы (носки, годности) или выработка технического ресурса техники и имущества не может служить основанием для составления актов на перевод их в низшую категорию, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшего использования по предназначению, а возможности их использования не оговорены соответствующими правовыми актами.

169. Перевод техники и имущества, в том числе испорченных и преждевременно пришедших в негодность, в низшую категорию, а также перевод их в высшую категорию оформляется:

техники и имущества, учитываемых по номерам и техническому состоянию, – актами технического состояния;

других материальных средств – актами о списании, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МЧС России.

170. При переводе техники и имущества в низшую (предельную) категорию члены комиссии, назначенной для определения технического состояния техники и имущества, обязаны:

подвергнуть предъявленные образцы тщательному всестороннему осмотру, произвести замеры и проверки, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты;

проверить правильность заполнения паспорта (формуляра) на технику (при наличии – и на имущество) и заверить его подписью председателя комиссии и оттиском печати территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России;

проверить соответствие условий эксплуатации техники и имущества требованиям нормативных правовых актов МЧС России и документации предприятий-изготовителей;

установить продолжительность фактического нахождения техники и имущества в эксплуатации, определить целесообразность их ремонта и дальнейшего использования по назначению;

проверить комплектность техники и имущества;

составить акт установленной формы с приложением перечня источников ионизирующего излучения, драгоценных металлов и камней, содержащихся в технике и имуществе, который будет являться основанием для последующего оприходования их после извлечения. Факт отсутствия источников ионизированного излучения, драгоценных металлов и камней или их недостача в техники и имущества указывается в акте;

сделать заключение о техническом состоянии техники и имущества и внести предложения о наиболее целесообразном порядке их использования (в целом и по каждому устройству).

171. К актам на объекты, подлежащие регистрации в органах технического надзора, прилагается заключение представителя органа технического надзора об их непригодности (пригодности) к дальнейшей эксплуатации.

Для перевода в низшую категорию стандартных баллонов заключение представителя органа технического надзора не требуется. Основанием для составления акта на перевод стандартных баллонов в низшую категорию является справка о выбракованных баллонах, выданная в пункте испытания и зарядки баллонов.

172. При переводе в низшую (высшую) категорию пожарных автомобилей и мотопомп к акту прилагается заключение уполномоченной организации (службы) на специальное оборудование.

К актам на перевод в низшую категорию средств измерений (в том числе и встраиваемых) прилагается извещение ремонтного (поверочного) органа об их непригодности.

К актам при необходимости могут прилагаться и другие документы, характеризующие техническое состояние техники и имущества.

173. При категорировании комплексного образца техники, состоящего из нескольких устройств, учитываемых в различных подразделениях (службах) территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России (шасси, приводные двигатели, агрегаты, приборы наведения, навигационная аппаратура, радиоэлектронные приемо-передающие устройства и другие), по состоянию устройства, определяющего предназначение образца техники, в разделе 1 акта технического состояния первым записывается это устройство, а затем другие, учитываемые по номерам, с указанием их технического состояния (категории). Такой акт в обязательном порядке согласовывается с руководителями подразделений (служб) территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, а в необходимых случаях – и с руководителями довольствующих органов, в ведении которых находятся составные части (устройства) данного комплексного образца техники.

В том случае, если устройство, определяющее предназначение образца техники, переводу в низшую (высшую) категорию не подлежит, перевод в низшую (высшую) категорию других устройств, входящих в состав образца техники, осуществляется в соответствующих органах в установленном порядке, как правило, после замены этих устройств на исправные. Если хотя бы одно из устройств не может быть заменено, оно переводится в низшую категорию в установленном порядке, после того как руководитель, которому предоставлено право утверждения акта на перевод в пятую категорию этого образца техники, примет решение о дальнейшем его использовании. Акты на перевод в низшую (высшую) категорию специальных установок (агрегатов, оборудования), смонтированных на шасси колесных (гусеничных) машин (прицепов) или плавсредствах, составляются раздельно на установку (агрегат, оборудование) и базовую машину (прицеп), плавсредство в подразделениях (службах), в ведении которых находятся специальные установки (агрегаты, оборудование) и базовые машины (прицепы), плавсредства.

174. Колёсные и гусеничные базовые шасси и базовые плавсредства переводятся в пятую категорию только после демонтажа установленного на них оборудования.

175. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на перевод в низшую категорию, несут ответственность за правильность заключения о техническом состоянии техники и имущества и определения порядка их дальнейшего использования.

Руководитель, утвердивший акт, несёт ответственность за правильность определения порядка дальнейшего использования техники и имущества.

176. Перевод техники и имущества в низшую категорию оформляется актом технического состояния, который составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра утверждает соответствующее должностное лицо, подпись которого заверяется печатью территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России.

Акт, который утверждает руководитель учреждения МЧС России, представляет на утверждение его соответствующий заместитель. После утверждения акта первый его экземпляр остаётся в учреждении МЧС России и служит основанием для записей в инвентарных карточках учета основных средств, а второй экземпляр акта высылается в довольствующий орган.

Акт, представляемый на утверждение вышестоящему руководителю, представляет руководитель территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России по команде вместе с ходатайством об утверждении. При представлении ходатайства о переводе в низшую категорию техники, на которые ведутся формуляры (паспорта), к акту обязательно прилагаются полностью оформленные и заполненные на день составления акта формуляры (паспорта).

После утверждения акта первый его экземпляр с формулярами (паспортами) возвращается в территориальный орган, учреждение МЧС России. Второй экземпляр акта вместе с представленными документами хранится в делопроизводстве того руководителя, который утвердил акт.

Руководители территориального органа, учреждения МЧС России центрального подчинения акты на перевод техники и имущества в низшую категорию направляют на утверждение в довольствующий орган МЧС России, в котором учреждение МЧС России состоит на обеспечении данным видом техники и имущества.        

177. Право утверждения актов на перевод техники и имущества в предельные категории имеют те должностные лица МЧС России, которым предоставлено право на утверждение актов на списание соответствующего имущества Указанным лицам, по согласованию с довольствующим органом, также разрешается технику и имущество переводить в учебные образцы с проведением необходимого ремонта или доработок. В этом случае акты технического состояния являются основанием для списания техники и имущества с учета и оприходования их как учебных.

178. Техника и имущество после проведения среднего или капитального ремонта переводятся во вторую категорию. Акт технического состояния (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции) после проведения ремонта и проверки техники и имущества на соответствие их техническим условиям утверждает руководитель ремонтного учреждения МЧС России. В случае проведения ремонта сторонними организациями, акт технического состояния утверждает руководитель территориального органа, учреждения МЧС России – получателя техники и имущества после получения техники.

179. При выявлении неисправностей в период гарантийного срока эксплуатации или хранения техники и имущества, появившихся вследствие некачественного их изготовления, в территориальных органах, учреждениях МЧС России составляются и направляются соответствующие претензии на предприятия-изготовители, при этом категория техники и имущества не изменяется.

180. Техника и имущество, требующие ремонта, но не выработавшие установленный технический ресурс (срок эксплуатации), переводятся в низшую категорию на основании акта технического состояния.

181. Если техника и имущество переводятся в низшую категорию в результате нарушений условий эксплуатации, то к акту технического состояния прилагаются материалы служебного расследования.

182. Категория техники и имущества, для которых технические ресурсы (сроки эксплуатации) не установлены, определяется по их фактическому техническому состоянию и технической документацией производителей техники и имущества, правовыми актами МЧС России или правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющими сроки эксплуатации и хранения техники и имущества.

183. Должностные лица учреждения МЧС России, ответственные за учёт техники и имущества, на основании утвержденного акта технического состояния записывают в инвентарные карточки учета основных средств установленные новые категории данных материальных средств, сведения об их техническом состоянии. Техника и имущество иностранного производства категорируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к однотипной технике и имуществу отечественного производства.

184. Техническое состояние техники, в состав которых входят колесные (гусеничные) машины или плавсредства, определяется техническим состоянием базовых колесных (гусеничных) машин или плавсредств, а также состоянием специальной[13] части, установленной (смонтированной) на них. Категория образца в целом устанавливается по низшей из категорий, определяемых в отдельности для колесных (гусеничных) машин или плавсредств и специальной части.

Акты технического состояния при переводе в пятую категорию, а также в случае реализации образцов техники, в состав которых входят колесные (гусеничные) машины или плавсредства, составляются раздельно на специальную часть и базовые шасси (базовые плавсредства).

185. В случае изменения на предприятии-изготовителе конструкции колесных (гусеничных) машин или плавсредств для монтажа на них специальных частей и невозможности демонтажа специальных частей в условиях территориального органа,  учреждения МЧС России, при переводе в пятую категорию образцов техники, в состав которых входят колесные (гусеничные) машины или плавсредства, составляется акт технического состояния на весь комплексный образец. Перечень таких образцов вооружения и техники утверждают соответствующие руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по согласованию с Департаментом тыла и вооружения МЧС России.

 

 

Учёт техники и имущества

 

 

186. Бухгалтерский, оперативный и статистический учёт техники и имущества ведется во всех территориальных органах МЧС России и учреждениях МЧС России в установленном порядке. Учёт наличия и движения техники в территориальных органах, учреждениях МЧС России ведётся в «Книге учёта техники» (приложение № 9).

187. Основным документом, удостоверяю­щим гарантированную заводом-изготовителем (ремонтным предприятием) техническую ха­рактеристику изделия, принадлежность её данному территориальному органу МЧС России, учреждению МЧС России, отражающим комплектность, техниче­ское состояние изделия и содержащий сведе­ния по её эксплуатации и ремонту является паспорт (формуляр) (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 10 к настоящей Инструкции). Паспорт (формуляр) выдаётся на каждую единицу техники.

Не требуют переоформления паспорта (формуляры) техники, выданные до вступления в силу настоящей Инструкции.

Учет работы специальной части, установленной (смонтированной) на базовых колесных (гусеничных) шасси ведется в формулярах (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 11 к настоящей Инструкции). Для плавсредств основным учетным документам является формуляр, форма и порядок ведения которого определяются нормативными правовыми актами МЧС России.

Паспорт (формуляр) выдается на технику, посту­пающую в МЧС России, предста­вителем заказчика на предприятии-изготовителе или подразделением технического обеспечения регионального центра, для учреждений центрального подчинения - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата МЧС России.

Выдача дубликата паспорта (формуляра) взамен утра­ченного или пришедшего в негодность, производится подразделением технического обеспечения регионального центра (структурного подразделения центрального аппарат МЧС России) после расследования в установленном порядке причин отсутствия паспорта (формуляра).

Порядок ведения разделов паспорта (формуляра) определяется соответствующей инструкцией, изложенной в паспорте (формуляре).

188. Приём и передача техники производится в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России.

Перемещение (передача) техники между структурными подразделениями учреждения осуществляется на основании приказа (решения) руководителя территориально органа, учреждения МЧС России.

189. Передача неисправной или неукомплектованной техники запрещается. За подмену деталей, сборочных единиц, агрегатов и инструмента при передаче техники виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

190. Для приёмки поступившей в территориальный орган МЧС России, учреждение МЧС России техники, приказом руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России назначается комиссия в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя территориального органа МЧС России, учреждения по материально-техническому обеспечению (заместитель руководителя учреждения МЧС России, отвечающий за материально-техническое обеспечение), члены комиссии – руководитель (заместитель руководителя) подразделения, в которое передаётся техника, представитель подразделения материально-технического обеспечения, специалист (водитель) за которым планируется закрепление поступившей техники, лицо сдающее технику.

В состав комиссии могут включаться должностные лица вышестоящих органов управления, ответственные за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения.

В ходе работы комиссия проверяет:

техническое состояние техники путём внешнего осмотра, проверки приборами, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов и оборудования (испытание на ходу проводится в период не более 20 минут, работа специальных агрегатов и оборудования не более 0,1 м/ч);

укомплектованность техники;

состояние и укладку комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей;

наличие и состояние положенной документации (паспорта (формуляра), договора купли-продажи, руководств (инструкций) по эксплуатации техники, специальных агрегатов и оборудования, свидетельства о согласовании внесённых в конструкцию изменений и другой документации, предусмотренной действующим законодательством).

191. Приёмка техники оформляется актом технического состояния по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров. О результатах приёмки председатель комиссии докладывает руководителю территориального органа МЧС России,  учреждения МЧС России.

 

 

Ввод в строй (закрепление) техники

 

192. Поступившая на штатное укомплектование, принятая комиссией техника в кратчайшие сроки проходит необходимые процедуры регистрации, страхования, технического освидетельствования, технического осмотра и др. в соответствии с действующим законодательством, и вводится в строй приказом руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России. В приказе указываются тип, марка, штат­ное предназначение техники, в какое подраз­деление зачисляется (для спасательных воинских формирований МЧС России, кроме того, указывается группа эксплуатации), присвоенный технике государственный регистрационный знак (номер), идентификационный номер транспортного средства, номера шасси (корпуса), двигателя и фамилия специалиста, за которым она закрепляется.

Номер приказа о вводе техники в строй и фамилия специалиста (водителя), закреплённого за техникой заносятся в пас­порт (формуляр).

193. Закрепление техники за специалистом (водителем) оформляется актом технического состояния (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции), оформляемым в необходимом количестве экземпляров, в ходе приёма техники. До издания приказа о вводе техники в строй её использование запрещается.

Специалист (водитель), принявший технику, расписывается в паспорте (формуляре) и с этого момента несёт полную ответственность за сбережение техники, её исправность и готовность к использованию.

194. За одной единицей техники, являющейся транспортным средством (за исключением буксируемой), постоянно может быть закреплено не более четырёх допущенных к управлению специалистов (водителей).

Один специалист (водитель) одновременно может быть закреплен не более чем за тремя единицами техники, являющимися транспортными средствами (за исключением буксируемой).

На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, при этом акт технического состояния не составляется.

 

 

Подготовка техники к использованию

 

 

195. Подготовка техники к использованию вклю­чает:

нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

нанесение (крепление) номерных и опо­знавательных знаков (при введении в строй);

обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган МЧС России, учреждение);

установку дополнительного оборудова­ния и выполнение специальных работ для ис­пользования в сложных условиях.

196. Новая техника, а также техника, про­шедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов, подвергается обкатке.

197. Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объёме, установленном техническими условиями.

198. Обкатка пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится перед постановкой в расчёт, в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава организации МЧС России, допущенного к управлению данного вида техники, использованием её для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учёт расходования горюче-смазочных материалов и технологических жидкостей производить по путевым листам.

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем.

199. Режимы обкатки должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники. Специалист, назначаемый для обкатки техники, должен знать правила её эксплуатации и обкатки.

200. Перед обкаткой проверяется техническое состояние образца техники. Особое внимание обращается на исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояние окружающей среды.

Результаты обкатки заносятся в паспорт (формуляр) техники.

После обкатки выполняется техническое обслуживание техники в объёме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования – в объёме работ первого технического обслуживания.

201. Не допускается вносить изменения в конструкцию техники при отсутствии согласованной с заводом-изготовителем конструкторской и другой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники, в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии с техническими регламентами, действующими в Российской Федерации.

 

 

Порядок использования техники

 

 

202. Техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил. Запрещается использование техники не по назначению. Сверхштатная техника приводится в исправное состояние[14], и ставится на хранение до принятия решения о её дальнейшем использовании. Использование сверхштатной техники запрещается.

203. Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России на её использование.

204. Использование техники караулов (дежурных смен, расчётов) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.

Использование техники для обеспечения хозяйственной деятельности территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, связанное с выездом с территории территориального органа МЧС России, учреждения (подразделения) МЧС России, разрешается в рабочие дни с 7.30 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 8.00 до 15.00.

Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, разрешается использовать до 20.00.

Оперативно-служебные автомобили могут использоваться круглосуточно с соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

205. Конкретный порядок использования техники территориального органа МЧС России, учреждения устанавливается приказом руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России и уполномоченных органов Российской Федерации, с учётом специфики деятельности территориального органа МЧС России,  учреждения МЧС России.

В общем случае в данным приказом должно быть определено:

порядок выдачи путевых листов, ключей от замков зажигания (другой установленной документации и имущества);

место и время проведения предрейсового медицинского осмотра специалиста (водителя);

место, время и порядок проведения осмотра техники перед использованием;

порядок проведения и содержание инструктажа (в ходе которого определяются цели, порядок, сроки выполнения задания, мероприятия по безопасности движения и др.);

порядок действий специалистов (водителей) по завершению выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;

действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;

другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.

206. К использованию допускается только чистая, исправная, прошедшая техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

207. При повседневной деятельности запрещается использование техники:

содержащейся в неприкосновенном запасе, сверхштатной и израсходовавшей лимит моторесурсов;

для целей, не связанных со служебной деятельностью;

не по предназначению;

неисправной[15], не прошедшей техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);

с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России;

специалистами (водителями), не имеющими соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшими медицинский осмотр (если данная процедура предусмотрена нормативными правовыми актами), с неправильно (неполно) оформленными документами (путевым листом, регистрационными документами, без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и др.);

для выполнения работ, отличных от предназначения техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;

при заправке техники горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими нормативно-тех­нической документации.

208. Перевозимые на технике грузы, вооружение, комплектующие изделия и пожарные рукава должны быть надёжно закреплены.

209. К управлению техникой допускаются специалисты (водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой.

210. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они могут формироваться в организованную колонну.

Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны, ставит ему задачи и обеспечивает их выполнение.

Начальник колонны несет ответственность за дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.

Перед началом движения начальник колонны:

изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств во время движения и на конечном пункте;

инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;

проверяет готовность водителей;

совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;

при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения;

определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.

211. При перевозке людей и опасных грузов, как в составе колонны, так и одиночными транспортными средствами на каждое транспортное средство назначается старший машины.

В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению руководителя учреждения МЧС России.

Старший машины может не назначаться, если водитель машины военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеющий стаж работы не менее двух лет, или из числа гражданского персонала МЧС России.

Начальники колонн и старшие машин ежегодно назначаются приказом командира спасательного воинского формирования МЧС России из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, проходящих военную службу по контракту, прошедших соответствующую подготовку, сдавших зачеты в ВАИ по знанию обязанностей старшего машины, Правил дорожного движения и получивших удостоверение старшего машины.

Назначенные лица для выполнения обязанностей старшего машины, должны иметь при себе удостоверение старшего машины (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 12 к настоящей Инструкции). Срок действия удостоверения старшего машины три года (независимо от его места службы или работы), которое ежегодно перерегистрируется в военной автомобильной инспекции МЧС России (далее – ВАИ МЧС России) после сдачи зачета.

Бланки удостоверений старшего машины изготавливаются и поставляются: в учреждения МЧС России центрального подчинения - Департаментом тыла и вооружения; в прочие учреждения МЧС России – структурными подразделением регионального центра, ответственными за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения.

212. В условиях чрезвычайной ситуации порядок использования техники устанавливается для учреждений МЧС России регионального подчинения - начальником регионального центра, для учреждений МЧС России центрального подчинения - руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата МЧС России.

 

 

Особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчётов)

 

 

213. Вся техника караулов (дежурных смен, расчётов) должна быть чистой, полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно действующим нормам табельной положенности (норм обеспечения).

Перед сменой караулов (дежурных смен, расчётов) в установленное распорядком дня водитель (специалист) сменяющегося караула (дежурной смены, расчёта) готовит технику к сдаче, вносит все записи о работе техники за время его дежурства в эксплуатационную карту, личный состав караулов (дежурных смен, расчётов) под руководством командира отделения (старшего смены) осуществляет подготовку ПТВ к сдаче, согласно обязанностям номеров расчёта.

При смене караулов (дежурных смен, расчётов), специалист (водитель), принимающий технику, в присутствии специалиста (водителя) сдающего технику проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

214. Время работы двигателя при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчётов) не должно превышать:

для основных ПА общего применения с карбюраторным двигателем - 3 минуты;

для основных ПА целевого применения, ПА с дизельным двигателем и ПА, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой - 5 минут;

для специальных ПА - 7 минут;

для пожарных автолестниц и коленчатых подъёмников - 10 минут, для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете 0,5 мин.

Для ПА иностранного производства, автономных агрегатов входящих в состав ПА, а также приспособленной ПТ продолжительность проверки агрегатов во время приёма–передачи при смене караулов (дежурных смен, расчётов) устанавливается приказом руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России на основании нормативных документов.

215. При обнаружении неисправностей ПА, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности ПА, он выводится из расчёта и заменяется резервным, о чём письменно уведомляется начальник ТС, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и ЦУКС. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

Решение о замене ПТВ, оборудования и снаряжения принимает начальник караула, а о замене ПА - руководитель подразделения МЧС России (при необходимости оперативный дежурный гарнизона) с передачей информации оперативному дежурному гарнизона.

Резервный ПА перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями (специалистами) заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду ПА из других подразделений гарнизона.

216. Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) и водитель по табелям оснащения и описям принимает от сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) ПА, ПТВ, оборудование и средства связи и докладывают командиру отделения об исправности техники, её укомплектованности ПТВ и оборудованием, надлежащем внешнем виде, о полной заправке топливом и огнетушащими веществами.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула (помощнику начальника караула) о технической готовности ПА к выполнению оперативно-служебных задач.

Резервные ПА принимаются командиром отделения, водителями и личным составом, назначенными начальником заступающего караула.

 

Особенности использования отдельных видов транспортных средств

 

 

217. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц при выполнении ими должностных обязанностей, перевозке личного состава и мелких партий грузов в пределах годовой потребности в моторесурсах.

За должностными лицами территориального органа МЧС России, учреждений МЧС России, для обеспечения их служебной деятельности, закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.

Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России осуществляется в установленном порядке служебными (оперативно-служебными) автомобилями по вызову, в соответствии с расчетами распределения автомобилей по подразделениям центрального аппарата МЧС России.

Легковые автомобили территориального органа МЧС России, учреждений МЧС России могут использоваться как при наличии штатных водителей, так и без штатных водителей (при условии передачи и закрепления автомобиля установленным порядком за лицом, допущенным к управлению данным типом автомобиля).

218. Запрещается использование автомобилей:

строевой группы эксплуатации, кроме учений и проведения мероприятий по обеспечению готовности спасательных воинских формирований МЧС России, ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;

для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии - за пределы дислокации подчиненных учреждений (за исключением случаев, связанных с ликвидацией ЧС);

для целей, не связанных с исполнением должностными лицами, должностных и специальных обязанностей;

для перевозки должностных лиц от места жительства к месту службы при наличии общественного транспорта за исключением руководящего состава системы МЧС России[16].

219. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:

закрепление автомобилей для персонального использования за должностными лицами (кроме руководящего состава системы МЧС России);

закрепление за должностными лицами легковых автомобилей, предусмотренных штатами территориального органа МЧС России, учреждений МЧС России для перевозки личного состава и мелких партий грузов;

использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях;

установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

оставлять автомобиль без присмотра;

стоянка автомобилей на улице, около зданий территориального органа МЧС России, учреждений, при температуре воздуха ниже - 15°С продолжительностью более 30 минут при незначительном удалении парков (гаражей), оборудованных теплыми стоянками;

хранение автомобилей в ночное время вне парков и гаражей, стоянка автомобилей вне мест выполнения служебного задания.

В отдельных случаях, в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, допускается хранение автомобилей в иных подразделениях МЧС России, при условии выполнения требований настоящего Руководства, а также обеспечения сохранности автомобиля.

220. Решение на хранение автомобилей в иных подразделениях МЧС России принимается:

для подразделений МЧС России центрального подчинения – директором Департамента тыла и вооружения по согласованию с руководителем территориального органа МЧС России (подразделением МЧС России центрального подчинения), на территории которого планируется хранение автомобиля;

для остальных подразделений МЧС России – руководителем территориального органа МЧС России, в состав которого входят эти подразделения.

221. Служебные поездки должностных лиц в подведомственные учреждения МЧС России, как правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и пассажирскими автобусами.

222. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, утверждается:

в центральном аппарате МЧС России – заместителем Министра МЧС России;

в управлениях региональных центров – начальниками региональных центров;

в учреждениях МЧС России центрального подчинения – руководителями учреждений.

223. Решением руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров для обеспечения служебной деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и региональных центров в выходные и праздничные дни назначается минимальное количество дежурных автомобилей, о чем накануне в письменной форме сообщается в учреждение МЧС России, осуществляющее автотранспортное обеспечение.

Для ночной или круглосуточной работы, в зависимости от выполняемых задач, привлекается минимальное количество автомобилей.

224. Лица, в распоряжение которых вызван автомобиль, несут персональную ответственность за его использование, Они обязаны указывать в путевом листе данные, указанные в пункте II, проконтролировать возвращение машины в парк (гараж, место стоянки) по средствам связи.

225. В путевых листах со штампом «Без заполнения маршрута» графа «маршрут движения» не заполняется[17].

226. Неправильно оформленные или не подписанные лицами, пользовавшимися автомобилями, путевые листы не принимаются.

227. Выпуск автомобилей в нерабочее время производится в каждом отдельном случае с разрешения руководителя, в распоряжении которого находятся автомобили.

228. Вызов автомобилей производится через дежурного (диспетчерскую службу) по подразделению МЧС России. Вызов производится с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение подается автомобиль.

229. Грузовые и специальные автомобили учреждений МЧС России (транспортной группы спасательных воинских формирований МЧС России) используются для перевозки материальных средств и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного и другого обеспечения учреждений МЧС России.

Грузовые и специальные автомобили боевой, строевой и учебной групп используются для обеспечения подготовки и готовности спасательных воинских формирований МЧС России.

230. Не допускается использование автомобилей боевой, строевой и учебной групп для обеспечения хозяйственной деятельности спасательных воинских формирований, а также - вместо легковых автомобилей.

231. Автомобили учреждений МЧС России, предусмотренные штатами и табелями оснащенности для обеспечения хозяйственной деятельности этих учреждений, используются в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.

232. Грузовые и специальные автомобили учреждений МЧС России могут привлекаться для перевозки грузов предприятий и организаций, не принадлежащих МЧС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

233. Для организованной перевозки сотрудников территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России к месту службы (работы) и обратно могут выделяться пассажирские автобусы, работающие по утвержденному графику движения.

* Ставится в путевых листах автомобилей, закрепленных персонально за руководящим составом системы МЧС России.  

234. Запрещается использовать:

грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;

грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты – размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения.

пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);

специальные автомобили для целей, не связанных с их штатным предназначением.

235. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материальных средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных подразделений, территориального органа и учреждения МЧС России предоставляется:

руководителю учреждения МЧС России - в пределах дислокации учреждения МЧС России и на расстояние не более 200 км;

начальнику регионального центра - в пределах регионального центра;

директору Департамента тыла и вооружения - на расстояние свыше 200 км.

236. Основанием для получения разового пропуска (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 13 к настоящей Инструкции) является заявка, в которой указываются:

наименование территориального органа, учреждения МЧС России;

основание на перевозку (наряд на получение, сдачу материальных средств на склад, в ремонт, или аналогичный документ);

наименование груза;

марка и государственный регистрационный знак автомобиля, число рейсов, маршрут движения и его протяженность в км.;

водитель автомобиля, его воинское звание, фамилия, инициалы;

старший машины (колонны), его воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы;

дата выхода, возвращения. Разрешение оформляется разовым пропуском, а при невозможности своевременно получить разовый пропуск - телеграммой.

Заявки на получение разовых пропусков представляются вместе с копиями нарядов на получение (сдачу) материальных средств через автомобильную службу (техническую часть) соответствующего органа управления (либо непосредственно на имя Директора департамента тыла и вооружения) не позднее, чем за 5 дней до начала перевозок (использования машин).

Разовый пропуск (телеграмма) хранится и уничтожается вместе с путевым листом.

Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км подбираются наиболее опытные водители и старшие машин (по необходимости) по решению руководителя территориального органа, учреждения МЧС России.

237. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы территориального органа, учреждения МЧС России предоставляются на безвозмездной основе по указаниям соответствующих руководителей в порядке подчиненности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России:

для обеспечения организованной перевозки личного состава МЧС России, к месту службы и обратно. В каждом отдельном случае решение на организованную перевозку личного состава МЧС России принимает руководитель территориального органа, учреждения МЧС России и оформляет своим приказом;

для организованной перевозки личного состава МЧС России к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой подготовки, проводимых в соответствии с планами боевой подготовки спасательных воинских формирований МЧС России, планами старших начальников, и обратно;

для организованной перевозки личного состава МЧС России, направляемого в служебные командировки, при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования, до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка личного состава МЧС России пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, - непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;

для перевозки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в связи с переводом к новому месту военной службы, месту проведения основного и дополнительных (на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении с военной службы, в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;

для перевозки до 20 тонн личного имущества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), до ближайшей, открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления, и от станции (порта) назначения до нового места военной службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении с военной службы. В случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, - непосредственно от прежнего места жительства (военной службы) на новое место жительства (службы);

для обеспечения похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно Уставу гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил;

для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту, членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников федеральной противопожарной службы, лиц гражданского персонала МЧС России;

для коллективных выездов личного состава МЧС России на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным руководителем учреждения МЧС России планом спортивно-массовой работы;

для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материальных средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с планами проведения спортивных мероприятий воинской части, и обратно;

для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей МЧС России;

для организованной перевозки детей личного состава МЧС России в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования;

для организованной перевозки детей личного состава МЧС России до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санаторий и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, - непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно. При этом расстояние до санатория (лагеря) не должно превышать 200 км;

для эвакуации личного состава МЧС России, членов их семей и личного имущества из районов стихийных бедствий, вооруженных конфликтов (условий чрезвычайного положения), а также мест, где проживание связано с опасностью для их жизни.

238. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы учреждений МЧС России могут предоставляться по указаниям соответствующих руководителей в порядке подчиненности для оказания транспортных услуг на возмездной основе только в случаях осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.

Средства, поступающие за перевозки грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами учреждений МЧС России, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

239. Лимит расхода моторесурсов, порядок обеспечения горючим и смазочными материалами грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, предоставляемых учреждениями МЧС России для перевозки грузов и пассажиров предприятиям и организациям других федеральных органов исполнительной власти, в каждом отдельном случае устанавливаются Министром МЧС России.

 

 

Техническое обслуживание

 

 

240. В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, преду­сматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования, применяется и система технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

241. Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

постоянную готовность техники к использованию;

безопасность применения (работы);

устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

надежную работу техники в течение уста­новленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

242. Периодичность и объём работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники, а также другими указаниями предприятий-изготовителей техники и структурных подразделений МЧС России.

Запрещается сокращать объём и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

243. Техническое обслуживание организует заместитель руководителя территориального органа МЧС России, учреждения по материально-техническому обеспечению (заместитель руководителя территориального органа МЧС России, учреждения МЧС России, отвечающий за материально-техническое обеспечение). Техническое обслуживание, как правило, проводится специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала, техническое обслуживание может проводиться непосредственно учреждением МЧС России.

244. В учреждении МЧС России техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность.

В условиях отрыва от пункта постоянной дислокации техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения МЧС России или условиями договора со сторонней организацией с учётом конкретных условий.

245. Учреждения МЧС России с небольшим количеством техники для выполнения работ по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям МЧС России, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта техники.

246. Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сбор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: