Чтение научной литературы

Для чтения научной литературы необходимо владеть техническими навыками чтения и скорочтения и умением извлекать из текста необходимую информацию. В любом чтении присутствует мотивационная или целевая часть (зачем я читаю этот текст) и аналитико-синтетическая часть (восприятие и понимание информации). 

В зависимости от цели выделяют просмотровое, ознакомительное и изучающее чтение.

 

 

 

Как нужно читать [38] :

1. Чтение должно быть основательным и вдумчивым. 

2. Необходимо анализировать прочитанное, выяснять значение неизвестных терминов и понятий, искать ответы на значимые для вас вопросы. 

3. Важно делать выписки всего, что может вам пригодиться в научной работе: интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения. 

4. По прочтении необходимо оценить полученную информацию, подойдя к ней критически, а также с позиции значимости для ваших исследований. 

При чтении книги в первую очередь осуществляется просмотровое чтение. После этого переходят к другим видам чтения.

При работе с научным журналом, сборником научных статей, тезисов работа строится в два этапа. Первый этап – беглый просмотр, чтение заголовков. Его цель – определить нужные и интересные материалы. Поиск облегчается, если необходимо найти материалы на определенную тему или определенных авторов. Полезно отмечать заголовки статей, которые надо прочитать на полях оглавления. Второй этап – просмотр отмеченных статей журнала или сборника с целью получить необходимую информацию. На этом этапе целесообразно подчеркивать, отчеркивать, делить текст на отдельные смысловые части, делать закладки. 

При чтении рекомендуется использовать различные способы маркировок материала:

− закладки с пометками,

− подчеркивание карандашом,

− особая знаковая система, например:

−? (сомнение, вопрос);!!! (важно, обратить внимание); NВ!

(«хорошо заметить»); − выписки и т. д. 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: