а) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню;
б) обслуживание по единому для всех туристов меню без права выбора блюд;
в) свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание
Вариант 5
1. Важнейшими показателями оценки эффективности деятельности индустрии гостеприимства на макроуровн е являются:
а) по вкладу в доход государства;
б) предоставлению рабочих мест, уровню занятости;
в) доходы от предоставленных гостиничных услуг;
г) число рабочих мест;
д) доходы государственного бюджета, относящиеся к туризму и др.
Какие разделы включаются в бизнес-план гостиничного комплекса?
а) вводная часть;
б) предоставление рабочих мест, уровень занятости;
в) существо предлагаемого проекта;
г) анализ рынка;
д) план маркетинга;
е) предварительный план.
3. Ваучер-это документ:
а) на основании, которого производиться обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с турфирмой;
б) подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг;
|
|
в) на основании, которого производиться разработка маршрута тура;
г) на основании, которого производиться разработка туристско-экскурсионной услуги.
Повышение производительности труда проявляется?
а) в уменьшении доли живого труда в изготовляемой продукции/услугах;
б) в увеличении доли прошлого труда, при этом абсолютная величина затрат живого и овеществленного труда на единицу продукции сокращается.
6. Прибыль от реализации услуг гостиницы определяется:
а) выручка гостиницы минус налоги и отчисления из выручки;
б) выручка гостиницы плюс себестоимость;
в) себестоимость минус выручка;
г) выручка гостиницы минус себестоимость;
7. Нерентабельной называют гостиницу:
а) имеющую небольшую прибыль;
б) имеющую убытки;
в) если рентабельность товарооборота 0,1 %;
г) если доля собственного капитала в его общей величине составляет 1 %.
8. Различают следующие системы повременной формы оплаты труда:
а) простая повременная;
б) повременно-косвенная;
в) аккордная;
г) окладная.
Отдельная постройка, используемая для размещения туристов, часто предлагается в тропических и южных странах?
а) апартаменты
б) мотель
в) бунгало
г) пансион
Вариант 6
1. Отличительные особенности гостиничной услуги как продукта, выберите 4 «не»:
а) неосязаемость услуги;
б) непрерывность услуги;
в) неразрывность производства и потребления;
г) необходимость услуги;
д) непостоянство качества;
2. Индустрия гостеприимства и туризма:
а) это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям;
|
|
б) это способ предоставления услуг промышленным способом;
в) структура и состав предприятий, предоставляющих услуги гостеприимства и туризма.
3. Содержание бизнес-плана:
а) анализ положения дел в отрасли;
б) транспортный план;
в) план маркетинга;
г) подготовительный план;
д) организационный план, управление персоналом.
4. Факторы роста производительности труда включают:
а) повышение технического уровня производства;
б) изменение оперативного времени;
в) изменение объема производства и структурные изменения в производстве;
г) изменение внешних, природных условий;
д) прочие факторы.
5. При увеличении товарооборота ресторана гостиничного комплекса сумма переменных расходов:
а) снижается;
б) увеличивается;
в) остается неизменной;
г) уменьшается в 2 раза.
6. Для определения темпа роста выручки гостиничного комплекса необходимо:
а) выручку отчетного периода разделить на выручку базисного периода и умножить на 100;
б) выручку отчетного периода разделить на индекс цен;
в) выручку отчетного периода умножить на индекс цен;
г) выручку базисного периода разделить на выручку отчетного периода и умножить на 100.
7. Показатель рентабельность выручки (рентабельность гостиничных услуг) – это:
а) относительная величина, характеризующая отношение прибыли от реализации к выручке, умноженная на 100;
б) относительная величина, характеризующая отношение выручки к прибыли, умноженная на 100;
в) относительная величина характеризующая отношение прибыли к себестоимости, умноженная на 100;
г) относительная величина, характеризующая отношение прибыли к товарообороту, умноженная на 100;
8. Оплата труда в условиях рынка основана на принципах:
а) оплата труда за созданный продукт;
б) прибыль становится высшим критерием оценки количества и качества труда;
в) прибыль является основным источником личных доходов работников гостиничных предприятий.
Вариант 7
1. Верно ли утверждение, что:
а) дополнительные средства размещения способствуют развитию внутреннего туризма;
б) дополнительные средства размещения способствуют понижению разнообразия услуг;
в) дополнительные средства размещения понижают приток туристов в дестинацию;
г) разгружают переполненные гостиницы в период наибольшей активности – в туристский сезон.