а) гостиничный номер;
б) единица услуги;
в) блюдо, напиток;
г) предоставление помещения для деловых встреч, выставок, банкетов и т.п.
3.Финансовый план включает:
а) отчет о прибыли
б) прогноз потока реальных денег
в) планирование себестоимости услуг;
г) прогноз точки безубыточности
4.Норма численности работников гостиничного комплекса:
а) это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава;
б) необходима для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов предоставляемых услуг;
в) определяет затраты труда по профессиям, специальностям, группам или видам работ, отдельным функциям, в целом по гостиничному предприятию, или его структурному подразделению;
г) ведется раздельно по группам производственного и непроизводственного персонала.
5.Пассивы (источники образования средств) гостиничного комплекса состоят из:
а) собственных средств;
б) основных активов;
в) собственные средства плюс заемные средства;
|
|
г) кредиторской задолженности.
6. Как влияет снижение себестоимости на прибыль гостиничного комплекса:
а) прибыль увеличивается;
б) прибыль уменьшается;
в) прибыль остается неизменной;
г) прибыль уменьшается в два раза.
7. Для определения товарооборота ресторана гостиничного комплекса в сопоставимых ценах необходимо:
а) товарооборот отчетного периода разделить на индекс цен;
б) товарооборот базисного периода разделить на индекс цен;
в) товарооборот отчетного периода умножить на индекс цен;
г) товарооборот отчетного периода минус товарооборот базисного периода.
8. Плановая величина расходов на оплату труда, или фонд оплаты труда определяться:
а) укрупненно;
б) дифференцированно;
в) аддитивно.
Вариант 8
1. Дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые гостиничным предприятием это:
а) лечебная диагностика;
б) услуги предприятий питания;
в) вызов врача скорой помощи:
г) услуги размещения.
2. Наличие каких ресурсов в гостиничном продукте гарантирует ему абсолютную конкурентоспособность:
а) экономических;
б) временно действующих;
в) демографических;
г) туристско-рекреационных.
3. Основные показатели финансового плана гостиничного комплекса:
а) объем производства и продаж;
б) выручка от реализации;
в) внеоборотные активы;
г) чистый оборотный капитал;
д) себестоимость.
4. Численность работников измеряется показателями:
а) списочная численность;
б) арифметическая;
в) явочная численность;
г) среднесписочная численность работников.
5. Валовой товарооборот ресторана гостиничного комплекса рассчитывается по формуле:
|
|
а) товарооборот по продукции собственного производства плюс товарооборот по обеденной продукции;
б) розничный товарооборот плюс оптовый товарооборот;
в) товарооборот по покупным товарам плюс оптовый товарооборот по продукции собственного производства;
г) розничный товарооборот минус оптовый товарооборот.
6. Показатель «рентабельность активов» - это:
а) относительная величина, характеризующая отношение активов к совокупной прибыли, умноженное на 100;
б) относительная величина, характеризующая отношение совокупной прибыли к активам, умноженное на 100
в) относительная величина, характеризующая отношение дохода к активам, умноженное на 100;
г) относительная величина, характеризующая отношение активов к товарообороту, умноженное на 100
7. Если уровень дохода от реализации кафе возрастет на 2 % к товарообороту, а уровень расходов увеличится на 2 %, то уровень рентабельности
а) снизится на 2 %;
б) повысится на 2 %;
в) не изменится;
г) снизится на 4 %.
8. Фонд оплаты труда (ФОТ) гостиницы состоит из:
а) плановый;
б) бестарифный;
в)дневной;
г) месячный;
е) годовой.
Вариант 9
1. Транзитная гостиница это:
а) гостиница, предоставляющая большой выбор услуг;
б) гостиница, предоставляющая только питание и ночлег;
в) гостиница, предоставляющая отдых и развлечения;
г) только размещение.
Какие факторы влияют на прибыль гостиничного комплекса?
а) цены на гостиничные номера;
б) доходы номерного фонда;
в) цены в меню предприятий общественного питания;
г) доходы предприятий общественного питания;
д) расходы на основную заработную плату;
е) расходы по дополнительной оплате труда (премии и переработки);
ж) расходы на рекламу;
з) стоимость продовольственного сырья и напитков и т.д.
3. Рассчитать товарооборачиваемость в днях по ресторану гостиничного комплекса, если средний запас сырья и товаров за первый квартал 720 млн. руб., товарооборот первого квартала 2120 млн. руб.:
а) 720:2120
б) 2120х720:90
в) 2120:720
г) 720х90:2120
4. Исходными данными для определения численности работников гостиничного комплекса являются:
а) производственная программа;
б) нормы времени, выработки и обслуживания;
в) номинальный (реальный) бюджет рабочего времени за год;
г) мероприятия по сокращению затрат труда и т.д.
5. Показатель «Чистая прибыль» - это:
а) доход от реализации за вычетом расходов на реализацию;
б) прибыль от финансовой деятельности;
в) операционная прибыль;
г) прибыль, остающаяся в распоряжении гостиничных комплексов после уплаты налогов и отчислений, уплачиваемых из прибыли.
6. Определить срок окупаемости капитальных вложений, если планируемая чистая прибыль гостиничного комплекса 500 млн. руб., капитальные вложения 1500 млн. руб.:
а) 1500–500
б) 1500:500
в) 500:1500
г) 500х1500
Финансовый план гостиничного комплекса - это
а) товарный (продуктовый) баланс;
б) бухгалтерский баланс;
в) документ, отражающий объемы поступления и расходования денежных средств, представленный в виде баланса доходов и направлений расходов предприятия на планируемый год;
г) прогноз движения потока денежных средств.
8. Фонд потребления на предприятии формируется за счет:
а) фонда оплаты труда (ФОТ) — средства, начисленные для оплаты труда всех работников;
б) доходов (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям трудового коллектива и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия, учреждения, организации;
в) денежных выплат и поощрений.
Вариант 10
1. Назовите одно из условий подъема гостиничного хозяйства:
а) восстановление и стабилизация внутреннего туризма;
б) стабилизация въездного туризма;
в) стабилизация выездного туризма.
2. Чистая прибыль гостиничного предприятия определяется как:
|
|
а) разница между балансовой прибылью и обязательными отчислениями от прибыли в бюджет и фонды предприятия;
б) разница между валовым доходом предприятия и совокупными издержками на производство и реализация продукции/услуг предприятия;
в) разница между балансовой прибылью и прибылью от внереализационных доходов;
г) разница между выручкой и совокупными затратами на производство и реализацию продукции/услуг.
3. Обеспечение потребности в кадрах гостиничного предприятия предполагает:
а) определение численности работников предприятия;
б) сопоставление численности с имеющейся потребностью в рабочей силе;
оценку оборота, текучести кадров;
в) определение дополнительной потребности или избытка кадров.
4. Исходная информация для подготовки бизнес-плана включает:
а) информацию о спросе;
б) производственную информацию;
в) финансовую информацию;
г) информацию об издержках.
5. Величина постоянных расходов ресторана гостиничного комплекса:
а) зависит от изменения объема товарооборота;
б) не зависит от величины потребляемых ресурсов;
в) не зависит от изменения объема товарооборота;
г) не зависит от стоимости сырья и товаров.
6. Как рассчитать доходность номерного фонда гостиницы:
а) выручку гостиницы разделить на количество проданных номеров;
б) выручку номерного фонда разделить на число гостей;
в) выручку номерного фонда разделить на количество проданных номеров;
г) выручку номерного фонда разделить на количество проданных мест.
7. Кадровая политика гостиничного комплекса подразумевает:
а) планирование затрат труда;
б) наем и размещение рабочей силы;
в) обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры;
г) условия найма, труда и его оплату;
8. Нестабильность спроса на гостиничный продукт зависит от:
а) инвестиций капитала в единицу продукции;
б) сезонных колебаний;
в) наличия конкуренции между поставщиками.
Практическое задание
на тему
«Оценка гостиничного комплекса(гостиницы) и его структурних подразделений».
|
|
Студент выбирает самостоятельно гостиничный комплекс (гостиницу) и проводит оценку его услуг по схеме:
1. Характеристика гостиничного комплекса (гостиницы)
1.1 Главная миссия и цели гостиничного комплекса
1.2. Описание гостиничного комплекса
1.3 Преимущества гостиничного комплекса
1.4 Общий номерной фонд, характеристика его номеров
1.5 Сервисы и услуги
1.6 Системы питания
1.7 Цены и скидки
1.8 Условия бронирования
1.9Акции, предложения
2. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного комплекса:
2.1 Характеристика внешней среды, PEST анализ;
2.2 Характеристика внутренней среды, SWOTанализ
3. Характеристика корпоративной культуры предприятия
4. Характеристика служб предприятия
4.1. Анализ системы управления служб
4.2. Анализ организационной структуры
4.3. Стандарты обслуживания гостиничного комплекса
5. Выводы