Являются ли объектами калькулирования в гостинице?

а) гостиничный номер;

б) единица услуги;

в) блюдо, напиток;

г) предоставление помещения для деловых встреч, выставок, банкетов и т.п.

3.Финансовый план включает:

а) отчет о прибыли

б) прогноз потока реальных денег

в) планирование себестоимости услуг;

г) прогноз точки безубыточ­ности

4.Норма численности работников гостиничного комплекса:

а) это установленная численность работ­ников определенного профессионально-квалификационного соста­ва;

б) необходима для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов предоставляемых услуг;

в) определяет затраты труда по профессиям, специальностям, группам или видам работ, отдельным функциям, в целом по гостиничному пред­приятию, или его структурному подразделению;

г) ведется раздельно по группам производственного и непроизводственного персонала.

5.Пассивы (источники образования средств) гостиничного комплекса состоят из:

а) собственных средств;

б) основных активов;

в) собственные средства плюс заемные средства;

г) кредиторской задолженности.

6. Как влияет снижение себестоимости на прибыль гостиничного комплекса:

          а) прибыль увеличивается;

б) прибыль уменьшается;

в) прибыль остается неизменной;

г) прибыль уменьшается в два раза.

7. Для определения товарооборота ресторана гостиничного комплекса в сопоставимых ценах необходимо:

а) товарооборот отчетного периода разделить на индекс цен;

б) товарооборот базисного периода разделить на индекс цен;

в) товарооборот отчетного периода умножить на индекс цен;

г) товарооборот отчетного периода минус товарооборот базисного периода.

8. Плановая величина расходов на оплату труда, или фонд оплаты труда определяться:

а) укрупненно;

б) дифференцированно;

в) аддитивно.

 

Вариант 8

1. Дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые гостиничным предприятием это:

а) лечебная диагностика;

б) услуги предприятий питания;

в) вызов врача скорой помощи:

г) услуги размещения.

2. Наличие каких ресурсов в гостиничном продукте гарантирует ему абсолютную конкурентоспособность:

а) экономических;

б) временно действующих;

в) демографических;

г) туристско-рекреационных.

3. Основные показатели финансового плана гостиничного комплекса:

а) объем производства и продаж;

б) выручка от реализации;

в) внеоборотные активы;

г) чистый оборотный капитал;

д) себестои­мость.

4. Численность работников измеряется показателями:

а) списочная численность;

б) арифметическая;

в) явочная численность;

г) среднесписочная численность работников.

5. Валовой товарооборот ресторана гостиничного комплекса рассчитывается по формуле:

а) товарооборот по продукции собственного производства плюс товарооборот по обеденной продукции;

б) розничный товарооборот плюс оптовый товарооборот;

в) товарооборот по покупным товарам плюс оптовый товарооборот по продукции собственного производства;

г) розничный товарооборот минус оптовый товарооборот.

6. Показатель «рентабельность активов» - это:

а) относительная величина, характеризующая отношение активов к совокупной прибыли, умноженное на 100;

б) относительная величина, характеризующая отношение совокупной прибыли к активам, умноженное на 100

в) относительная величина, характеризующая отношение дохода к активам, умноженное на 100;

г) относительная величина, характеризующая отношение активов к товарообороту, умноженное на 100

7. Если уровень дохода от реализации кафе возрастет на 2 % к товарообороту, а уровень расходов увеличится на 2 %, то уровень рентабельности

а) снизится на 2 %;

б) повысится на 2 %;

в) не изменится;

г) снизится на 4 %.

8. Фонд оплаты труда (ФОТ) гостиницы состоит из:

а) плановый;

б) бестарифный;

в)дневной;

г) месячный;

е) годовой.

 

Вариант 9

1. Транзитная гостиница это:

а) гостиница, предоставляющая большой выбор услуг;

б) гостиница, предоставляющая только питание и ночлег;

в) гостиница, предоставляющая отдых и развлечения;

г) только размещение.

Какие факторы влияют на прибыль гостиничного комплекса?

а) цены на гостиничные номера;

б) доходы номерного фонда;

в) цены в меню предприятий общественного питания;

г) доходы предприятий общественного питания;

д) расходы на основную заработную плату;

е) расходы по дополнительной оплате труда (премии и переработки);

ж) расходы на рекламу;

з) стоимость продовольственного сырья и напитков и т.д.

3. Рассчитать товарооборачиваемость в днях по ресторану гостиничного комплекса, если средний запас сырья и товаров за первый квартал 720 млн. руб., товарооборот первого квартала 2120 млн. руб.:

а) 720:2120

б) 2120х720:90

в) 2120:720

г) 720х90:2120

4. Исходными данными для определения численности работников гостиничного комплекса являются:

а) производственная програм­ма;

б) нормы времени, выработки и обслуживания;

в) номинальный (ре­альный) бюджет рабочего времени за год;

г) мероприятия по сокра­щению затрат труда и т.д.

5. Показатель «Чистая прибыль» - это:

а) доход от реализации за вычетом расходов на реализацию;

б) прибыль от финансовой деятельности;

в) операционная прибыль;

г) прибыль, остающаяся в распоряжении гостиничных комплексов после уплаты налогов и отчислений, уплачиваемых из прибыли.

6. Определить срок окупаемости капитальных вложений, если планируемая чистая прибыль гостиничного комплекса 500 млн. руб., капитальные вложения 1500 млн. руб.:

 а) 1500–500

б) 1500:500

в) 500:1500

г) 500х1500

Финансовый план гостиничного комплекса - это

а) товарный (продуктовый) баланс;

б) бухгалтерский баланс;

в) документ, отражающий объемы поступления и расходования денежных средств, представленный в виде баланса доходов и направлений расходов предприятия на планируемый год;

г) прогноз движения потока денежных средств.

8. Фонд потребления на предприятии формируется за счет:

а) фонда оплаты труда (ФОТ) — средства, начисленные для оплаты труда всех работников;

б) доходов (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям трудового коллектива и вкладам членов трудового коллек­тива в имущество предприятия, учреждения, организации;

в) денежных выплат и поощрений.

 

Вариант 10

1. Назовите одно из условий подъема гостиничного хозяйства:

а) восстановление и стабилизация внутреннего туризма;

б) стабилизация въездного туризма;

в) стабилизация выездного туризма.

       2. Чистая прибыль гостиничного предприятия определяется как:

а) разница между балансовой прибылью и обязательными отчислениями от прибыли в бюджет и фонды предприятия;

б) разница между валовым доходом предприятия и совокупными издержками на производство и реализация продукции/услуг предприятия;

в) разница между балансовой прибылью и прибылью от внереализационных доходов;

г) разница между выручкой и совокупными затратами на производство и реализацию продукции/услуг.

3. Обеспечение потребности в кадрах гостиничного предприятия предполагает:

а) определение численности работников пред­приятия;

б) сопоставление численности с имеющейся потребностью в рабочей силе;

оцен­ку оборота, текучести кадров;

в) определение дополнительной по­требности или избытка кадров.

4. Исходная информация для подготовки бизнес-плана включает:

а) информацию о спросе;

б) производственную информацию;

в) финансовую информацию;

г) информацию об издержках.

5. Величина постоянных расходов ресторана гостиничного комплекса:

а) зависит от изменения объема товарооборота;

б) не зависит от величины потребляемых ресурсов;

в) не зависит от изменения объема товарооборота;

г) не зависит от стоимости сырья и товаров.

6. Как рассчитать доходность номерного фонда гостиницы:

а) выручку гостиницы разделить на количество проданных номеров;

б) выручку номерного фонда разделить на число гостей;

в) выручку номерного фонда разделить на количество проданных номеров;

г) выручку номерного фонда разделить на количество проданных мест.

7. Кад­ровая политика гостиничного комплекса подразумевает:

а) планирование затрат труда;

б) наем и размещение рабочей силы;

в) обучение, подготовку и переподготовку работни­ков; продвижение по службе и организацию карьеры;

г) условия най­ма, труда и его оплату;

8. Нестабильность спроса на гостиничный продукт зависит от:

а) инвестиций капитала в единицу продукции;

б) сезонных колебаний;

в) наличия конкуренции между поставщиками.

 

Практическое задание

на тему

«Оценка гостиничного комплекса(гостиницы) и его структурних подразделений».

Студент выбирает самостоятельно гостиничный комплекс (гостиницу) и проводит оценку его услуг по схеме:

1. Характеристика гостиничного комплекса (гостиницы)

1.1 Главная миссия и цели гостиничного комплекса

1.2. Описание гостиничного комплекса

1.3 Преимущества гостиничного комплекса

1.4 Общий номерной фонд, характеристика его номеров

1.5 Сервисы и услуги

1.6 Системы питания

1.7 Цены и скидки

1.8 Условия бронирования

1.9Акции, предложения

      2. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного комплекса:

 2.1 Характеристика внешней среды, PEST анализ;

 2.2 Характеристика внутренней среды, SWOTанализ

3. Характеристика корпоративной культуры предприятия

4. Характеристика служб предприятия

4.1. Анализ системы управления служб

4.2. Анализ организационной структуры

4.3. Стандарты обслуживания гостиничного комплекса

5. Выводы

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: