а) да можно;
б) нет нельзя.
В гостиничных комплексах применяются следующие формы оплаты труда
а) повременная;
б) сдельная;
в) авансовая;
г) премиальная.
5. Делением выручки гостиницы на среднегодовую стоимость основных фондов рассчитывается:
а) фондоемкость;
б) фондоворуженность;
в) фондоотдача;
г) рентабельность основных фондов.
Доля прироста выручки гостиничного комплекса за счет ценового фактора определяется по формуле
а)
;
б)
;
в)
;
г)
,
где Вотч.д.ц. – выручка отчетного периода в действующих ценах;
Вотч.с.ц. – выручка отчетного периода в сопоставимых ценах;
Вбаз – выручка базисного периода;
Т – товарооборот отчетного периода.
7. Определить коэффициент загрузки гостиницы, если число оплаченных место-суток составило 12085, максимальная пропускная способность гостиницы 25550 место-суток, возможная пропускная способность 25440 место-суток:
а) 25500-25440
б) 12085:25550
в) 12085:25440
г) 25440:25550
8. Как называется лагерь для автотуристов, расположенный в загородной
местности или в зоне отдыха
а) стойбище
б) кемпинг
в) парковка
г) пристанище
Вариант 3
1.Что является предметом изучения курса «Экономика гостиничного комплекса»:
а) сущность самого предприятия как производственно-коммерческой организации;
б) основные и оборотные средства, рабочая сила;
в) – экономические отношения, преобразованные в конкретные виды хозяйственной деятельности на рынке гостиничных услуг;
г) инвестиции, их взаимосвязи, взаимодействие и пути улучшения использования.
2. Путевка-это документ:
а) на основании, которого производиться обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с турфирмой;
б) подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг;
в) на основании, которого производиться разработка маршрута тура;
г) на основании, которого производиться разработка туристско-экскурсионной услуги.
3. Рентабельность услуг гостиничного комплекса рассчитывается как отношение:
а) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции/услуг;
б) прибыли от производства и реализации продукции/услуг к общим затратам на производство;
в) прибыли от производства и реализации продукции/услуг к полной себестоимости реализованной продукции;
г) прибыли от реализации продукции/услуг к выручке от реализации продукции/услуг.
4. Бизнес-план:
а) дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
б) содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие, компания);
в) служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
5. Выручка гостиницы – это:
а) реализация продукции собственного производства и покупных товаров;
б) реализация гостиничных услуг в стоимостном выражении;
в) выручка номерного фонда;
г) товарооборот.
6. Пропускная способность обеденного зала столовой, ресторана, кафе гостиничного комплекса определяется по формуле:
а)
;
б)
;
в)
;
г) ВР: Чм,
где ВР – продолжительность работы столовой, ресторана, кафе за день; ВП – время приема пищи посетителем; Чм – число мест в зале.
7. Средняя цена гостиничного места определяется по формуле:
а) Вн.ф.: ЧО м/с;
б) Вн.ф. х ЧО м/с;
в) ЧО м/с: В н.ф.;
г) ЧО м/с х В н.ф.,
где В н.ф.- выручка от эксплуатации номерного фонда гостиницы,
ЧО м/с – число оплаченных место /суток.
8. Разновидности сдельной формы оплаты труда:
а) прямая сдельная;
б) сдельно-номинальная;
в) сдельно-прогрессивная;
г) вспомогательно-сдельная;
д) аккордная.
.
Вариант 4
1. Лимитирующие факторы в гостиничной индустрии это:
а) сезонность;
б) политические;
в) экономические;
г) культурные;
д) природные;
е) экологические.
2. На макроуровне значение гостиничной индустрии оценивается:
а) развитость инфраструктуры гостеприимства;
б) количество туристов (внутренних, иностранных, выехавших за границу);
в) доходу занятых в системе туризма и гостеприимства,
д) гостиничному предложению;
е) роли туризма в платежном балансе страны и другим экономическим выгодам и др.
3. Бизнес-план гостиничного комплекса предназначен для:
а) менеджеров, являющихся создателями бизнес-плана, разработка которого позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;
б) собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;
в) кредиторов, обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.
4.В активы (имущество, средства) гостиничных комплексов включаются:
а) денежные средства;
б) внеоборотные активы;
в) недолгосрочные активы плюс краткосрочные активы;
г) выручка.
5. Производительность труда работников гостиницы определяется:
а) делением выручки на среднегодовую стоимость основных фондов;
б) делением выручки на среднесписочную численность работников гостиницы;
в) делением среднесписочной численности работников гостиницы на выручку;
г) умножением выручки на среднесписочную численность.
6. Прибыль от реализации услуг гостиницы определяется:
а) выручка гостиницы минус налоги и отчисления из выручки;
б) выручка гостиницы плюс себестоимость;
в) себестоимость минус выручка;
г) выручка гостиницы минус себестоимость;
7. Повременная форма оплаты труда применяется:
а) при невозможности или нецелесообразности установления количественных параметров труда;
б) при этой форме оплаты труда работник получает заработную плату в зависимости от количества произведенной продукции.






