Способы преобразования прямоугольных проекций

Знание способов преобразования прямоугольных проекций необходимо при решении задач в контрольной работе, а также при решении различного рода практических задач на производстве.

При рассмотрении вопросов о положении геометрических фигур относительно плоскостей проекций, было отмечено, что фигуры могут занимать общее и частное положение. Например, если исследуемые плоскости являются плоскостями уровня, то они проецируются в натуральную величину, в этих плоскостях можно выполнять любые чертежи по заданным размерам, выполнять измерения линейных и угловых величин. На практике чаще всего бывает так, что плоскости, ограничивающие то или иное изделие, занимают общее положение. Разработанные в начертательной геометрии способы преобразования позволяют любую плоскость преобразовать в проецирующую или плоскость уровня, тем самым решить необходимые задачи.

Ярким примером воплощения этих методов служит система автоматизированного проектирования Компас 3D, где при создании эскизов деталей используются (вводятся) так называемые вспомогательные плоскости, которые затем преобразуются в плоскости уровня («нормально к …»).

Разработано много способов преобразования проекций. Для решения сложных задач применяются деформации не только геометрического объекта, но и всего пространства [8, стр.55]. В данной работе рассматриваются только преобразования, предусмотренные программой.

Первое направление преобразований основано на том, что объекты (фигуры) своего положения (ориентации) в пространстве не изменяют, а плоскости проекций подстраиваются к заданным фигурам так, чтобы было удобно их проецировать. При этом предусматривается возможность переходить от одной системы плоскостей проекций к другой и обратно.

Второе основано на обратном действии. Плоскости проекций сохраняют свое неизменное положение в пространстве, а фигуры, посредством вращения их вокруг некоторой оси и при необходимости перемещения их в пространстве, занимают удобное положение для их проецирования и решения задач.

Способ замены плоскостей проекций

Способ замены плоскостей основан на том, что фигуры в пространстве не изменяют своего положения, а вводятся новые плоскости проекций и подстраиваются таким образом, чтобы фигуры по отношению к этой, введенной плоскости, заняли частное положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: