Фитотерапия
Физиотерапия.
Санация очагов хронической инфекции.
Санаторно-курортное лечение.
Профилактика.
Своевременная и адекватная терапия стрептококковых заболеваний.
Санация очагов хронической инфекции 2 раза в год.
Рациональное питание.
Закаливание, занятия спортом и физкультурой.
Проведение анализов мочи после любого инфекционного заболевания.
Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами.
Диспансерное наблюдение проводится врачом-педиатром и нефрологом детской поликлиники в течение 5 лет от начала клинико-лабораторной ремиссии с целью контроля состояния, предупреждения рецидивов заболевания, контроля функции почек, анализов мочи, диетического питания и физических нагрузок.
Мероприятия:
· Осмотр педиатра или нефролога в первые 3 месяца – 1раз в 2 недели, далее в течение первого года ежемесячно, 2-3 год – ежеквартально, 4-5 год – 1 раз в полгода.
· Курсы противорецидивного лечения в 1-й год – раз в 2-3 месяца, затем весной и осенью (фитотерапия, витаминотерапия).
|
|
· Осмотр стоматолога и отоларинголога весной и осенью, при необходимости – санация очагов хронической инфекции.
· Контроль клинического анализа крови 1 раз в полгода, биохимического анализа крови, общего анализа мочи и пробы Зимницкого – при каждом осмотре врача (первые 3 месяца – 1 раз в 2 недели) и после любого интеркуррентного воспалительного заболевания.
· Контроль АД при каждом посещении врача.
Сестринский процесс при остром гломерулонефрите.
Возможные проблемы пациента:
· Нарушение питания.
· Расстройство мочеиспускания.
· Отеки.
· Артериальная гипертензия.
· Снижение устойчивости к нагрузкам вследствие интоксикации.
· Высокий риск развития реинфекции, тяжелых осложнений.
· Снижение познавательной деятельности.
· Тяжелая реакция на госпитализацию
· Страх перед инвазивными манипуляциями.
· Социальная дезадаптация.
· Длительная разлука с родственниками и друзьями.
· Ограничение в выборе профессии.
· Инвалидизация.
Возможные проблемы родителей:
· Дефицит знаний о заболевании и уходе.
· Плохое понимание нужд ребенка.
· Недоверие к проводимому лечению.
· Необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием в течение длительного срока.
· Чувство бессилия и вины.
· Ситуационный кризис в семье.
Сестринские вмешательства:
Информировать родителей о причинах заболевания, основных клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможном прогнозе.
Содействовать госпитализации ребенка в нефрологическое отделение, оказать психологическую поддержку ему и его родителям.
Осуществлять контроль над соблюдением ребенком строгого постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в постели (следить, чтобы тело находилось в равномерном тепле, что способствует снятию спазма сосудов, улучшению кровотока в почках и фильтрации в клубочках, восстановлению диуреза).
|
|
4. Проводить мониторинг жизненно важных функций (То тела, ЧСС, ЧДД, АД, суточный водный баланс, весовая кривая т.д.).
Обеспечить ребенка диетотерапией и дозированным приемом жидкости.
Постоянно поощрять ребенка к самоуходу (убедить ребенка чистить зубы, принимать душ, правильно проводить туалет наружных половых органов, следить за чистотой тела и одежды), помочь ему в решении проблем с внешним видом (выбором прически, одежды и т.д.).
При расширении режима посоветовать ребенку избегать переохлаждений (тепло на поясничную область, теплые носки).
Корректировать поведение ребенка, своевременно устранять дискомфорт, связанный с длительным пребыванием в постели, организовывать досуг ребенка путем чтения книг, рисования, прослушивания спокойной музыки, игры с любимыми игрушками. Давать соответствующие его возрасту задания, постоянно стараться поддерживать положительный эмоциональный тонус, поощрять познавательную деятельность, дающую ему чувство удовлетворения.
Заранее готовить ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования с помощью терапевтической игры.
Посоветовать родителям поддерживать связь ребенка со школой и друзьями во время болезни.
Рекомендовать ребенку систематически заниматься ЛФК, постепенно увеличивать физическую нагрузку, в периоде полной клинико-лабораторной ремиссии разрешается заниматься физкультурой в специальной группе.
Обучить родителей и ребенка проводить самоконтроль состояния (правильно оценивать самочувствие, вновь появившиеся симптомы, регулярно следить за динамикой массы тела, АД, частотой и характером мочеиспусканий), вести дневник, в который вносить назначенные врачом лекарственные препараты и результаты анализов мочи и крови.
Объяснить ребенку и его родителям критерии оценки основных лабораторных и функциональных исследований.
Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими перегрузками, переохлаждением, способствовать развитию его интеллектуальных способностей.
Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и нефрологом детской поликлиники в течение 5 лет с контролем анализов мочи и крови, осмотром стоматолога и отоларинголога 2 раза в год, санацией очагов хронической инфекции (при необходимости).
Контрольные вопросы:
Дайте определение гломерулонефрита.
Какова этиология острого гломерулонефрита?
Какие предрасполагающие факторы развития острого гломерулонефрита?
Какой механизм патологического процесса при остром гломерулонефрите?
Какие основные клинические проявления острого гломерулонефрита?
Какие изменения наблюдаются в анализах мочи при остром гломерулонефрите?
Какие осложнения могут наблюдаться при остром гломерулонефрите?
Какие выделяют клинические формы острого гломерулонефрита?
Какие методы применяются для диагностики заболевания?
Какие основные принципы лечения острого гломерулонефрита?