Принцип действия пневматических тормозов

ЗАРЯДКА ТОРМОЗА

Ручка крана машиниста устанавливается в первое положение, сжатый воздух из главных резервуаров через кран машиниста поступает в ТМ поезда. Поступает к ВР и заряжает МК, ЗК, РК, ЗР, а ТЦ соединяет с атмосферой. Колодки отжаты от колесных пар.

ТОРМОЖЕНИЕ

При снижении давления в ТМ темпом 0,1-0,4ат. За 1сек. В.Р. срабатывает на служебное торможение.Снижается давление и в ЗК, большим давлением РК, главный поршень перемещается вместе с хвостовиком, где находится тормозной клапан, разобщая ТЦ с АТ, но сообщая ТЦ с ЗР. Колодки прижмутся к колесным парам.

ОТПУСК

При повышении давления в ТМ происходит отпуск, заряжаются МК и ЗК. В главной части большим давлением ЗК, главный поршень перемещается и открывается отверстие, сообщая ЗК с РК, а тормозной клапан отходит от седла уравнительного поршня, сообщая ТЦ с АТ.

 

ЗАКЛИНИВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Между тормозной силой и сцепления существует строго определенная зависимость: для вращения заторможенного колеса необходимо, чтобы тормозная сила не превосходила силу сцепления его с рельсом пути. Нарушение этой зависимости ведет к заклиниванию колесной пары колодками и тогда она начинает скользить по рельсам, и может привести к образованию выбоин(ползунов). Ползун – локальный износ колеса, который характеризуется образованием плоской площадки на поверхности катания. При возникновении юза повреждаются колеса и рельсы, но и в2-3 раза снижается эффективность торможения.

 

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ЮЗУ

 

Соотношение тормозных сил и сил сцепления влияет при следующих факторах:

- загрязнение рельсов и колесных пар.

- повышение давления в ТЦ на локомотиве более 2,5ат.

- примерзание колодок к колесным парам в зимнее время при длительной стоянке.

- неисправность тормозных приборов на локомотиве.

- полное или экстренное торможение (срыв стоп-крана), при повышенном давлении в ТМ пассажирского поезда.

4

- отпуск тормозов вторым положением крана машиниста, при этом идет замедленный отпуск, особенно в зимнее время. Темп повышения давления в ТМ недостаточный для перемещения магистральных поршней ВР.

- неисправный на вагоне ВР, авторежим, ТЦ.

- не соответствие включения режимов ВР.

- большой или малый выход штока ТЦ,

- установка к/к на вагон не оборудованный под них.

- большие утечки в тормозной магистрали, которые приводят к увеличению тормозной силы и замедленному отпуску.

- замерзание тормозных приборов.

- неисправность фиксатора у пассажирских вагонов, которая может вызвать переворачивание башмака с тормозной колодкой.

 

ДЕЙСТВИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЛЗУНА

НА КОЛЕСНОЙ ПАРЕ ЛОКОМОТИВА ИЛИ ВАГОНА

При обнаружении искрения в составе остановить поезд служебным торможением. Осмотреть вагон, при необходимости вручную отпустить тормоз, перекрыв разобщительный кран №372, выпустить воздух через выпускной клапан на грузовом вагоне из РК, а на пассажирском вагоне из ЗР. Осмотреть колесные пары, замерить ползун, убедится в отпуске тормоза и отхода тормозных колодок от колес, при необходимости произвести протяжку поезда(если не видно ползунов),привязать выпускной клапан(в случае пропуска разобщительного крана, он опять нагонит воздух в неисправный ВР). Пересчитать тормозное нажатие с отметкой в справке ВУ-45.

При ползуне глубиной более1мм, но не более 2мм у грузового или пассажирского вагонов, довести такой вагон до ближайшей станции ПТО со скоростью не более 100км\час пассажирского вагона и не более 70км\час грузового вагона.

На локомотиве от 1 до 2мм и на вагоне от 2 до 6мм поезд следует до ближайшей станции со скоростью не более 15км\час.

При ползуне от 6 до 12мм у вагона и от 2 до 4мм на локомотиве следовать до ближайшей станции со скоростью 10км\час.

При ползуне более 12мм на вагоне и более 4мм на локомотиве разрешается следовать со скоростью не более 10км\час при условии исключения вращения колесной пары. Локомотив отцепляется от состава, ТЦ и тяговые двигатели отключают, принимается только на главный путь, у первого стрелочного перевода останавливается и под наблюдением бригадира или мастера пути следует на станцию.

 

ДЛИНА ПОЛЗУНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГЛУБИНЫ

Диаметр колес 1250

 мм

Длина ползуна при его глубине

60 71 100 122 141 158 173 186 199 211 223 233 244
0,7 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0

       В процессе торможения вместо ползуна может возникнуть навар, который возникает при одновременном действии тепловых и силовых нагрузок на колесную пару и характеризуется образованием сдвига металла. В эксплуатации допускаются навары у колесных пар высотой более 0,5мм у пассажирского вагона и более 1мм грузового. При наваре до 2мм порядок следования вагона такой же, как и при ползуне глубиной до 2мм.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

       Расстояние, пройденное поездом со времени приведения действия тормозов (момент постановки ручки крана машиниста в тормозное положение) до полной остановки называется тормозным путем. Измеряется при экстренном торможении. Он состоит из пути подготовки торможения и действительного тормозного пути. Sт = Sп +Sд. S=0,278 Vп tn. 0,278 – коэффициент сцепления, это сила нажатия делится на вес поезда.

    Vп- скорость в начале торможения, tп- время в сек., в течение которого условно считают, что тормозная сила отсутствует и скорость не изменяется. На пути без уклона на ЭПТ tп-2сек., для грузовых более 200 осей tп-10сек. Величина тормозного пути зависит от скорости, профиля, постановка режимов, тормозных колодок, погодных условий и прочее. Тормозной путь можно определить по специальным номограммам.

 

ТОРМОЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ

    Принцип работы воздушного тормоза основан на перепаде давления в ТМ. При повышении давления в ТМ осуществляют отпуск. При понижении давления в ТМ эти действия могут быть различными. При медленном понижении темпом 0,2- 0,9 ат. за 1мин. В ТМ, ВР разряжается не вызывая торможении(у ВР №483 стоит клапан мягкости). При ускоренной разрядке ТМ 0,1 -0,4ат. За 1сек ВР происходит служебное торможение, а при большем темпе разрядки 0,8-1ат. происходит экстренное (ТМ разряжается до нуля).

    Служебное торможение может быть ступенчатым или полным. Если ТМ разряжается служебным темпом по порциям (например, первая ступень 0,5-0,6 ат, вторая ступень 0,3-0,4 ат.), такое торможение называется ступенчатым.

Если давление в ТМ снижается темпом служебной разрядки за один прием на величину 1,5-1,7ат. Такое торможение называется полным. Тормозные процессы в поезде происходят не одновременно. При торможении происходит последовательное срабатывание ВР от первого вагона до хвостового, как бы волной. Скорость тормозной волны зависит от типа ВР, диаметра воздухопровода, температуры окружающей среды. Чем выше скорость тормозной волны, тем меньше сила сжатия поезда, т. есть реакций хвостовой части на головную. При отпуске тормозов ВР также последовательно переключаются на отпуск от локомотива до хвоста поезда, распространяется отпускная волна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: