Пневмоэлектрический датчик разрыва № 418

Датчик предназначен для сигнализации и разбора схемы моторного режима при нарушении целостности тормозной магистрали поезда. Датчик устанавливается между двухкамерным резервуаром и главной части ВР №483. Чугунный кронштейн датчика соединен с алюминиевым корпусом болтами. Между кронштейном и корпусом зажаты резиновые диафрагмы. Полость над левой диафрагмой сообщается с каналом дополнительной разрядки. Полость другой диафрагмы сообщается с каналом тормозного цилиндра. В нижней части корпуса расположены микровыключатели с контактами ДДР и ДТЦ. Положение микровыключателей регулируется винтами. Шайбы диафрагм хвостовиками входят в выточки стержней толкателей, которые подпружинены и воздействуют на контакты микровыключателей. При зарядном давлении ВР, в полостях над диафрагмами обоих каналов датчика давления нет, контакты ДДР разомкнуты, контакты ДТЦ замкнуты. (Рис. 6)

При нарушении целостности тормозной магистрали происходит дополнительная разрядка, но так, как ручка крана машиниста находится в поездном положении и питает тормозную магистраль,разрядка тормозной магистрали происходит на незначительную величину. Появление воздуха в канале дополнительной разрядки в ВР вызывает прогиб диафрагмы, замыкая контакты ДДР. При малой разрядки и наличие дроссельного отверстия предотвращается возрастание давления над диафрагмой тормозного цилиндра (поэтому контакты ДТЦ будут замкнуты). При включенной кнопке «Сигнализация» получит питание катушка РП 23 и загорается на пульте машиниста сигнальная лампа»ТМ», выключаются линейные контактора. Если произведем торможение с разрядкой 0,5-0,7атмосфер то в тормозной камере ВР над диафрагмой хватает давления, чтобы разомкнуть контакты ДТЦ, при этом реле РП-23 выключается, лампа «ТМ» гаснет. Во время служебных торможений происходит кратковременное загорание лампы»ТМ», сигнализирующей об исправной системе.                            

 

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПРОИЗВОДИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ

-краном машиниста снижают давление в ТМ на 0,2 атмосфер, лампа «ТМ» должна гореть, схема не собирается.

-краном машиниста увеличиваем разрядку ТМ на 0,5-0,6 атмосфер, лампа ТМ должна погаснуть.

-краном машиниста завышаем давление в ТМ 6,5-6,8 атмосфер. При ликвидации сверх зарядного давления лампа ТМ не должна загораться, в случае срабатывания нужно отрегулировать стабилизатор.

 

                                          21

Рис. 6. Датчик № 418

22

ГЛАВНЫЕ РЕЗЕРВУАР

Главные резервуары предназначены для запаса воздуха на локомотиве. Состоит из цилиндрической части, изготовленной из листов стали, толщиной 5-6 мм и двух выпуклых днищ толщиной 6-8 мм. Имеются бобышки для соединения трубопроводов и спускных кранов. На главном резервуаре прикрепляются паспортные таблички размером 140 на 80 мм. С указанием: завода изготовителя, заводской номер, год изготовителя, величина рабочего давления, объем резервуаров в литрах и срок освидетельствования. Наружный осмотр ГР производят не реже одного раза в два года при очередных ТР. Наружный осмотр с гидравлическим испытанием не реже одного раза в четыре года с демонтажем. При наружном осмотре производят осмотр стенок, сварных швов, арматуры ГР пропаривают или промывают горячим моющим раствором и продувают воздухом в обоих осмотрах. Во время гидравлического осмотра испытывают на давление превышающее рабочее на 5 атмосфер с выдержкой в течении 5 мин. Затем давление снижают до рабочего осматривают, обстукивают деревянным молотком. По окончании осмотра давление снижают до нуля и сведения об осмотре заносят в паспорт.

ЗАПАСНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Резервуары предназначены для запаса воздуха и для подачи его при торможении в ТЦ. Устанавливается на локомотивах и на каждом вагоне. Состоит из цилиндрической части и днища, выполненные из стальных листов толщиной 2,5 мм. На днище имеется штуцер с трубной резьбой 3\4 дюйма для грузовых и 1 дюйм пассажирских вагонов. На цилиндрическую частьустанавливается1\2 дюйма для спускной заглушки или выпускного клапана на пассажирских вагон ах. Объем ЗР зависит от диаметра ТЦ. У четырехосного вагона объем 78 литров, диаметр 356мм или 14 дюймов. У 8миосного вагона объем 135 литров диаметр 400мм или 16 дюймов. Разрешается устанавливать на 8миосных вагонах два ЗР, один на 78 литров, другой 55 литров. При несоответствии объемов ТЦ и ЗР может произойти заклинивание колесных пар, так как в ТЦ при полном служебном торможении создается давление более 4 атмосфер в пассажирских вагонах. При ремонте в

условиях депо обстукивают и продувают воздухом под давлением 6,0- 6,5 атмосфер, а при капитальном ремонте снимают и испытывают гидравлическим давлением 10,5 атмосфер в течении 5 минут. Просачивание воды не допускается. Затем погружают в ванну с водой или обмыливают под давлением 6,5 атмосфер в течении 3 минут, образование пузырей не допускается. Указывают дату и мест испытания белой краской.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: