Уравнительный резервуар

       Кран машиниста оснащается УР, который разряжается при служебном торможении через калибровочное отверстие, что обеспечивает ограниченный темп служебной разрядки независимо от объема ТМ и исключает срабатывание

ВР на экстренное торможение. УР в сочетании калиброванного отверстия в кране машиниста обеспечивает управление тормозами по манометру без отсчета времени. Насколько снизили давление в УР, настолько уравнительный объем снизит давление в ТМ. Камера над уравнительным поршнем составляет объем 200 грамм. Если давление в ТМ разряжать непосредственно через золотник, при отсутствии УР, то после перевода ручки крана машиниста в положение перекрыши, давление в ТМ в голове и в хвосте поезда было бы разное из-за неравномерности снижения. При этом произошло перетекание воздуха из хвостовой части в головную, что вызовет отпуск тормозов в головной части поезда.

  Кран машиниста №394 с дополнительным положением ручки 5А для плавного торможения в поездах массой более 6000т, когда в один прием требуется разрядить ТМ на величину на 0,5-0,6 атмосфер и последующим

переводом в положение 5А, после получения необходимой разрядки ручку перевести в 4 положение.

 Кран машиниста №395-000-3 для грузовых локомотивов с микроконтроллером для подачи песка и разбора схемы при постановке ручки крана машиниста в 6 положение.             27

 Кран машиниста № 395- 000-4 для управления в пассажирских поездах, снабженный тремя микровыключателями (два для управления ЭПТ), а третий для автоматической подачи песка и разбора схемы. Он отличается конструкцией верхней части. Крышка имеет кронштейн для крепления контроллера двумя винтами. Стержень удлинен и на него, помимо ручки, надет кулачок, к которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники, закрепленные на оси в держателях. На диске винтами закреплены микровыключатели. Для соединения контроллера с аппаратами ЭПТ исполь-зуется штепсельный разъем.

РАБОТА КРАНА

ПОЛОЖЕНИЕ. ЗАРЯДКА И ОТПУСК

ТМ заряжается двумя путями: (Рис. 7)

- основной путь - через каналы золотника и зеркала.

- второй – через впускной клапан.

Полость над уравнительным поршнем заряжается двумя путями:

- через сквозные отверстия золотника и зеркала диаметром 5мм.

- чрез питательный клапан редуктора.

УР заряжается из полости над уравнительным объемом через отверстие 1,6 мм.

Показать сообщение полости над уравнительным объемом через стабилизатор.

Основной путь зарядки ТМ.

Воздух из ГР через ковшеобразную выемку зеркала, широкую выемку золотника, 16мм отверстия золотника и зеркала поступает в ТМ.

Первый путь зарядки УР.

Воздух из Г Р поступает в крышку над золотником и прижимает его к зеркалу золотника. Из камеры над золотником через сквозное отверстие 5мм золотника, через выемку и отверстие 5мм в зеркале заполняет камеру над уравнительным поршнем и через отверстие 1,6 мм поступает в У Р.

Второй путь зарядки ТМ.

При зарядке камеры над уравнительным поршнем воздух поступает через 5мм отверстия, а в УР поступает через отверстие 1,6мм. В камере над уравнительным поршнем создается избыточное давление, уравнительный поршень опускается вниз, хвостовиком давит на клапан, сжимая пружину, и нижняя притирка впускного клапана открывается, и воздух из ГР поступает в ТМ.

Второй путь зарядки УР.

Воздух из ГР через ковшеобразную выемку зеркала, выемку золотника, соединяющий ГР с питательным клапаном редуктора поступает в выемку и 3мм отверстия в зеркале, фильтр, питательный клапан редуктора, в камеру над уравнительным поршнем и через отверстие 1,6мм в УР.

                                                 28

Сообщение УР со стабилизатором.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие 3мм в зеркале, выемку в золотнике и отверстие 3мм поступает в камеру постоянного давления стабилизатора и через отверстие 0,45мм в атмосферу.

 

ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРАНА МАШИНИСТА – ПОЕЗДНОЕ

При втором положении ручки крана машиниста выполняются следующие функции:

- автоматическая ликвидация сверх зарядного давления.

- поддержание зарядного давления.

- отпуск тормозов вторым положением.

Чтобы легче освоить работу крана при втором положении, необходимо учитывать, что при втором положении крана камера над уравнительным поршнем с УР сообщается с камерой над диафрагмой редуктора;

Чувствительность диафрагмы редуктора (0,05ат.) значительно выше, чем чувствительность уравнительного поршня(0.2-0,3ат.)

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ

    После перевода ручки крана машиниста из 1 во 2 положение УР сообщается с полостью над диафрагмой редуктора. Давление в УР выше зарядного, значить над диафрагмой редуктора тоже будет давление выше зарядного. Под диафрагмой редуктора - давление зарядное, которое

регулируется пружиной. Под избыточным давлением сверху диафрагма в редукторе прогнется вниз и питательный клапан за счет пружины будет закрыт, разобщая ГР от УР.

    В уравнительный объем при втором положении ручки крана машиниста входит:

- полость над уравнительным поршнем.

- уравнительный резервуар

- полость над диафрагмой редуктора.

    Весь уравнительный объем разряжается в АТ. через стабилизатор постоянным темпом по следующим каналам, через 3мм отверстия в зеркале, выемку золотника через 3мм отверстие в зеркале сообщается с камерой постоянного давления стабилизатора и через калибровочное отверстие 0,45мм с АТ.

       Ликвидация сверхзарядки магистрали протекает в две стадии. Первая стадия – быстрое уменьшение давления в тормозной магистрали до уровня давления в УР. В коротких поездах и на одиночно следующих локомотивах

этот спад давления сопровождается кратковременным, с шумовым эффектом, выбрасывая сжатый воздух из ТМ в АТ. через выпускной клапан. (до выравнивания давлений в УР и ТМ). Вторая стадия осуществляется через стабилизатор. В полости над диафрагмой стабилизатора поддерживается постоянное давление, зависящее от усилия пружины, регулируемого винтом. При увеличении затяжки пружины давление повышается, а при ослаблении уменьшается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: