Особенности учебных программ по истории для учащихся 7-9-х классов в средних школах первой ступени КНР

Преподавание истории в школах Китая

Средняя школа в современной КНР состоит из двух ступеней - неполная и старшая. По окончании начальной школы и достижении учащимися возраста 12-13 лет они начинают обучение в неполной средней школе (средней школе первой ступени). Обучение длится 3-4 года. Основными учебными дисциплинами в средней школе первой ступени являются родной язык, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, история, мораль и этика, политическая грамота, география. Девятый класс — это заключительный этап обязательного школьного образования в КНР.

В 2011 г. Министерство образования КНР опубликовало «Образовательные стандарты по учебному предмету "История" (издание 2011 г.)», которые стали программным документом при разработке содержания обязательной учебной дисциплины «История» в 7-9-х классах средней школы первой ступени. Задача стандартов - стимулировать качественно-ориентированное развитие обучающихся. Стандарты имеют рамочную структуру. В стандартах раскрыты базовые понятия, концептуальные подходы к построению стандартов, общие цели образования и цели в сфере овладения знаниями на каждом этапе обучения. Содержание изучаемой дисциплины раскрывается по основным темам.

Данные стандарты разработаны по заказу государства как конкретные описания образовательных результатов, которые должны быть достигнуты учащимися по завершении определенной ступени обучения. В отличие от учебных программ прошлого, которые были сфокусированы на содержании обучения, стандарты нацелены на описание базовых критериев (требований), которым должны отвечать учащиеся. Данные стандарты служат педагогическим основанием для обучения и оценивания учеников. На их основе решаются вопросы управления образовательным процессом, оценки выполнения учебного плана, а также подготовки учебных и экзаменационных материалов.

Идеология стандартизированного обучения истории учеников 7-9-х классов неполных средних школ КНР

Историческое образование играет важную роль в формировании личностных гуманистических качеств учащихся. Учебный предмет (учебная дисциплина) «История» в школах КНР на этапе получения обязательного школьного образования (7-9-е классы) построен на основе исторического материализма. Этот учебный предмет формирует у школьников национальную идентичность, в основе которой идея патриотизма. Учебный предмет «История» передает учащимся выдающиеся традиции мировой цивилизации, позволяет школьникам познавать и понимать историю развития общества, лучше понимать современный Китай и весь современный мир. Все эти основополагающие цели учебного предмета «История», реализованные в образовательных стандартах (стандартах учебных планов), обобщены ниже в следующих четырех аспектах. Раскроем их содержание.

1. В полной мере реализовывать концепцию обучения, учитывающую интересы учеников; полностью раскрывать образовательные функции учебного предмета «История»; способствовать формированию и повышению исторической образованности учащихся, формированию умений школьников изучать процесс развития человечества, этапы его истории, ставить перед собой, всесторонне и объективно решать вопросы истории КНР в контексте всемирной истории.

2. Основываясь на популяризации общих исторических знаний, обеспечить овладение учениками базовыми знаниями в области китайской и зарубежной истории, элементарными методами изучения истории. Способствовать формированию у школьников умений и навыков познания исторического опыта, стимулировать всестороннее развитие

3. Способствовать формированию умений школьников высказывать достоверные оценочные суждения, объективно оценивать исторические события.

4. Поощрять самостоятельное обучение и обучение в команде (группе), способствовать освоению педагогами эффективных новаторских способов обучения и моделей оценивания, обеспечить условия для интеллектуального и нравственного развития школьников.

Особенности учебных программ по истории для учащихся 7-9-х классов в средних школах первой ступени КНР

Курс истории является базовой дисциплиной среди всех гуманитарных и социальных наук, он имеет принципиальное значение для всестороннего развития учащихся, становления личности школьников на протяжении всей последующей жизни. Учебный предмет «История» на этапе получения обязательного всеобщего образования в 7-9-х классах занимает важное место в содержании и структуре общего образования в школах КНР. Содержание учебного предмета «История» построено на основе следующих методологических принципов:

1. Идейность. Основанное на материалистическом взгляде на историю объяснение развития и изменения хода исторических событий позволяет ученикам осознать ценность и превосходство культурных традиций китайской нации,укрепляет чувство патриотизма,способствует формированию социалистических убеждений, расширяет кругозор и постепенно формирует «правильное» мировоззрение и отношение к жизни, которое соответствует базовым ценностям китайского общества и государства.

2. Фундаментальность. Учебный предмет «История», учитывая психологические особенности учащихся и уровень восприятия ими учебной информации, основывается на принципе популяризации базовых исторических знаний.

3. Гуманность. Учебный предмет «История» формирует интеллект учащихся с помощью изучения истории мировой культуры и выдающихся достижений культуры человечества. Он помогает школьникам объективно познавать историю, правильно понимать отношения, существующие между человеком и обществом, а также человеком и природой, повышает гуманные качества учеников, постепенно формирует правильную ценностную ориентацию и позитивное отношение к жизни, отвечает требованиям социального развития.

4. Комплексность. Придавая внимание релевантности развития различных областей человеческой истории, делая акцент на взаимосвязи между историей и реальностью, позволяет учащимся постепенно научиться комплексно использовать знания и методы обучения для всестороннего познания истории и общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: