Особенности планирования уроков истории в 7-9-х классах средних школ первой ступени КНР

Планирование уроков истории на этапе получения обязательного образования в 7-9-х классах должно быть ориентированным на учеников, исходить из задачи формирования исторической грамотности и гуманных качеств школьников, следовать закономерностям обучения истории, в полной мере реализовывать функции исторического образования, позволять ученикам овладевать базовыми знаниями в области китайской и зарубежной истории, а также учиться элементарным методам изучения истории, развивать способности к самостоятельному изучению истории, постепенно формировать правильное понимание истории, к тому же улучшать способности достоверно познавать реальность, соответствовать требованиям стандартов учебной программы.

1. Учитывая базовые свойства и отличительные черты учебной дисциплины, «История», преподаваемой на этапе получения обязательного школьного образования (7-9-й классы), необходимо полностью реализовывать функцию истории, связанную с нравственным воспитанием школьников. При планировании стратегии изучения дисциплины «История» необходимо исходить из взаимосвязи трех аспектов процесса обучения: «знания и способности», «процесс и методы», «эмоции, отношение и ценности».

2. Учебная программа по истории в 7-9-х классах включает шесть разделов: древняя история Китая, новая история Китая, современная история Китая, история древнего мира, новая мировая история и новейшая мировая история. В соответствии с историческим процессом и методикой изучения истории в школах КНР при разработке содержания каждого раздела учебной программы по истории используется метод описания конкретных, ярких исторических фактов и соединения основных содержательных линий исторического развития. Данный метод позволяет ученикам на основе овладения историческими фактами понимать и объяснять процесс исторического развития.

3. При разработке содержания учебной программы, исходя из уровня восприятия знаний учащимися, отбираются основные исторические факты, раскрываются такие содержательные линии (сюжеты) исторического процесса, как человеческое общество и политика, экономика и культура. Ученые в области дидактики и методики преподавания истории в КНР считают важным, чтобы учебное содержание дисциплины «История» более тесно соприкасалось с современностью, социумом и повседневной жизнью, стимулировало школьников активно и инициативно учиться. Кроме того, на основе отличительных особенностей преподавания истории на этапе получения всеобщего обязательного образования следует обращать внимание на связь программы по истории для 7-9-х классов с содержанием данного учебного предмета в полной средней школе (10-12-е классы), это позволит заложить хорошую основу для изучения истории учащимися в последующих классах.

4. Стандарты определяют учебное содержание для каждого изучаемого раздела и темы курса истории. Содержание курса — это базовые знания в области истории и базовые учебные навыки, которыми должен овладеть каждый учащийся. Стандарты также содержат рекомендации по реализации учебных мероприятий. Цель рекомендаций по проведению учебных мероприятий в ходе преподавательской деятельности заключается в продвижении разнообразных методов обучения, стимулировании учеников более активно и инициативно изучать, воспринимать и понимать исторический материал. Педагоги могут использовать разнообразные способы и методы обучения в соответствии с особенностями школьников.

5. Разработка содержания учебного курса по истории допускает внесение различных изменений. Для того чтобы повысить открытость и гибкость в преподавании истории, педагогам предоставляются полномочия в составлении учебных материалов. Для преподавания местной истории в различных районах страны учебные программы позволяют разрабатывать учебные материалы, которые можно использовать в соответствии с реальной обстановкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: