Контрольно-измерительные материалы
по ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса
По специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование
Для учащихся 4 курса
Соответствие заданий требованиям ФГОС
Знать: | № вопросов |
Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста | 1, 2, 3, 4 |
Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования | 5, 6, 7, 8 |
Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании | 9, 10, 11, 12 |
Методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации | 13, 14, 15, 16 |
Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования | 17, 18, 19, 20, |
Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды | 21, 22, 23, 24 |
Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта | 25, 26, 27, 28 |
Логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию | 29, 30, 31, 32 |
Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования | 33, 34, 35, 36 |
Уметь: | № вопросов |
Анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования | 37, 38, |
Определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников | 39, 40 |
Осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников | 41, 42, 43, 44 |
Определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения | 45, 46, 47, 48 |
Сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников | 49, 50, 51, 52 |
Адаптировать и применять имеющиеся методические разработки | 53, 54, 55, 56 |
Создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования | 57, 58, 59, 60 |
Готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты | 61, 62, 63, 64 |
С помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования | 65, 66, 67, 68 |
Использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем | 69, 70, 71, 72 |
Оформлять результаты исследовательской и проектной работы | 73, 74, 75, 76 |
Определять пути самосовершенствования педагогического мастерства | 77, 78, 79, 80 |
Оценивание результатов
|
|
Оценка «5» ставится, если студент набрал от 91-100 %;
|
|
оценка «4» ставится, если студент набрал от 80-90 %;
оценка «3» ставится, если студент набрал от 51-79%;
оценка «2» ставится, если студент набрал менее 50 %.
1. Доставьте пропущенное слово: «Методическая работа – система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной ……….. педагогического состава».
а) компетентности;
б) технологии;
в) идеологии;
г) концепции.
2. К формам методической работы относится:
а) педагогические комиссии;
б) педагогические советы;
в) педагогические собрания;
г) педагогические совещания.
Что включает в себя понятие «методическая работа»?
а) самостоятельная работа воспитателей по совершенствованию знаний, умений, навыков;
б) форма прохождения аттестации воспитателей;
в) самообразование в области профессиональной деятельности;
г) система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогического состава.
4. Педагогический коллектив – это:
а) люди, работающие в одном учреждении;
б) объединение людей, подчиняющихся одному руководителю;
в) группа педагогов, объединенных общими целями деятельности образовательной организации, которая достигает в процессе взаимодействия;
г) команда в которой царит взаимопонимание и поддержка.
Какую из программ вы выберете для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, если образовательная программа ДОО разработана на основе программы «Развитие»?
а) «Истоки» (Л. Парамонова);
б) «Золотой ключик» (Г. Кравцов);
в) «Одаренный ребенок» (Л. Венгер);
г) «Радуга» (Т. Доронова).
Какая из этих программ является парциальной?
а) «Детство» (Т. И Бабаева);
б) «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С Комарова);
в) «Феникс» (А.В. Кузин);
г) «Истоки» (Т. И Алиева).
Авторы какой образовательной программы дошкольного образования указывают, что в их Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения....?,
а) программы «Успех»;
б) программы «Истоки»;
в) программы «От рождения до школы»;
г) программы «Радуга».
Какая программа основана на теоретических идеях петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики и разрабатывалась под руководством В. И. Логиновой?
а) программы «Детство»;
б) программы «Истоки»;
в) программы «От рождения до школы»;
г) программы «Радуга».
Кто принимает решение о сроках и форме календарного планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольной организации?
а) воспитатель;
б) администрация;
в) вышестоящие организации;
г) педагогический совет.
Каким образом в дошкольной образовательной организации обеспечивается целостность педагогического процесса?
а) привлечением родителей к участию в педагогическом процессе;
б) реализацией Устава ДОО;
в) разработкой и реализацией образовательной программы ДОО;
г) нет правильного ответа.
11. Какой план относится к оперативным видам планирования?
а) годовой план;
б) программа развития;
в) календарный план;
г) перспективный план.
12. Какая функция не реализуется в процессе планирования?
а) нормативная: является документом, обязательным для исполнения;
б) целеполагания: определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
в) процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
г) оценочная: дает возможность оценить эффективность работы воспитателей.
Какова цель разработки рабочей программы воспитателями?
|
|
а) систематизация работы воспитателя;
б) создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области или в конкретной возрастной группе;
в) создание условий для контроля за деятельностью воспитателей;
г) реализация образовательных задач.