Какова цель разработки рабочей программы воспитателями?

Контрольно-измерительные материалы

 по ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса

По специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование

Для учащихся 4 курса

Соответствие заданий требованиям ФГОС

Знать: № вопросов
Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 1, 2, 3, 4
Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования 5, 6, 7, 8
Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании 9, 10, 11, 12
Методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации 13, 14, 15, 16
Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования 17, 18, 19, 20,
Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды 21, 22, 23, 24
Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта 25, 26, 27, 28
Логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию 29, 30, 31, 32
Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования 33, 34, 35, 36
Уметь:  № вопросов
Анализировать примерные и вариативные программы дошкольного  образования 37, 38,
Определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников 39, 40
Осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников 41, 42, 43, 44
Определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения 45, 46, 47, 48
Сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников 49, 50, 51, 52
Адаптировать и применять имеющиеся методические разработки 53, 54, 55, 56
Создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования 57, 58, 59, 60
Готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты 61, 62, 63, 64
С помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования 65, 66, 67, 68
Использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем 69, 70, 71, 72
Оформлять результаты исследовательской и проектной работы 73, 74, 75, 76
Определять пути самосовершенствования педагогического мастерства 77, 78, 79, 80

Оценивание результатов

Оценка «5» ставится, если студент набрал от 91-100 %;

оценка «4» ставится, если студент набрал от 80-90 %;

оценка «3» ставится, если студент набрал от 51-79%;

оценка «2» ставится, если студент набрал менее 50 %.

1. Доставьте пропущенное слово: «Методическая работа – система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной ……….. педагогического состава».


а) компетентности;

б) технологии;

в) идеологии;

г) концепции.


2. К формам методической работы относится:


а) педагогические комиссии;   

б) педагогические советы;

в) педагогические собрания;

г) педагогические совещания.






Что включает в себя понятие «методическая работа»?

а) самостоятельная работа воспитателей по совершенствованию знаний, умений, навыков;

б) форма прохождения аттестации воспитателей;

в) самообразование в области профессиональной деятельности;

г) система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогического состава.

4. Педагогический коллектив – это:

а) люди, работающие в одном учреждении;

б) объединение людей, подчиняющихся одному руководителю;

в) группа педагогов, объединенных общими целями деятельности образовательной организации, которая достигает в процессе взаимодействия;

г) команда в которой царит взаимопонимание и поддержка.

 

Какую из программ вы выберете для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, если образовательная программа ДОО разработана на основе программы «Развитие»?


а) «Истоки» (Л. Парамонова);

б) «Золотой ключик» (Г. Кравцов);

в) «Одаренный ребенок» (Л. Венгер);

г) «Радуга» (Т. Доронова).


 



Какая из этих программ является парциальной?

а) «Детство» (Т. И Бабаева);

б) «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С Комарова);

в) «Феникс» (А.В. Кузин);

г) «Истоки» (Т. И Алиева).

 

Авторы какой образовательной программы дошкольного образования указывают, что в их Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения....?,


а) программы «Успех»;

б) программы «Истоки»;

в) программы «От рождения до школы»;

г) программы «Радуга».


 



Какая программа основана на теоретических идеях петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики и разрабатывалась под руководством В. И. Логиновой?


а) программы «Детство»;

б) программы «Истоки»;

в) программы «От рождения до школы»;

г) программы «Радуга».


 



Кто принимает решение о сроках и форме календарного планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольной организации?


а) воспитатель;

б) администрация;

в) вышестоящие организации;

г) педагогический совет.




Каким образом в дошкольной образовательной организации обеспечивается целостность педагогического процесса?

а) привлечением родителей к участию в педагогическом процессе;

б) реализацией Устава ДОО;

в) разработкой и реализацией образовательной программы ДОО;

г) нет правильного ответа.

 

11. Какой план относится к оперативным видам планирования?


а) годовой план;

б) программа развития;

в) календарный план;

г) перспективный план.


 

12. Какая функция не реализуется в процессе планирования?

а) нормативная: является документом, обязательным для исполнения;

б) целеполагания: определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

в) процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

г) оценочная: дает возможность оценить эффективность работы воспитателей.

 



Какова цель разработки рабочей программы воспитателями?

а) систематизация работы воспитателя;

б) создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области или в конкретной возрастной группе;

в) создание условий для контроля за деятельностью воспитателей;

г) реализация образовательных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: