а) указывается возрастная группа, возраст детей;
б) указываются сведения об авторе (должность, ФИО);
в) место нахождения и название образовательного учреждения;
г) год составления Рабочей программы.
В какой структурной части учебно-тематического плана может быть использована следующая формулировка: «сравнение предметов по признакам сходства и различия»?
а) тема;
б) цель;
в) методические приемы;
г) материалы и оборудование.
Какое содержание необходимо включить при планировании раздела рабочей программы «список учебно-методического обеспечения»?
а) базисные знания, умения, навыки, уровень развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе реализации данной образовательной областью;
б) необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия, оборудование, игровой, дидактический материал, ТСО;
в) сведения о дошкольной образовательной организации названии программы, авторе, дате написания;
г) условия психолого-педагогического сопровождения детей.
|
|
17. Чем является «фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции»? Это …
а) стратегия;
б) подход;
в) технология;
г) методика.
18. Какой показатель «дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов»? Это:
а) эффективность педагогической технологии;
б) воспроизводимость педагогической технологии;
в) управляемость педагогической технологии;
г) концептуальность педагогической технологии.
19. Как называется «законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата»? Это:
а) подход;
б) методика;
в) технология;
г) метод.
Какая из предложенных образовательных технологий будет более эффективной в развитии творческих способностей дошкольников?
а) система Ф. Фребеля;
б) методика М. Монтессори;
в) методика Н.А. Зайцева;
г) Теория решения изобретательских задач.
Какое определение раскрывает понятие «развивающая предметно-пространственная среда (РППС)» в методических рекомендациях ФИРО?
а) отношение окружающих взрослых к ребенку;
б) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;
|
|
в) предметное окружение ребенка;
г) специально созданные педагогами условия, облегающие процесс воспитания и обучения.
Каким образом характеризовал взаимодействие субъекта со средой Д. Б. Эльконин?
а) процесс познания окружающей действительности с помощью взрослого;
б) процесс создания или преобразования среды и ее освоение;
в) процесс исследования свойств предметов;
г) действия ребенка с окружающими его предметами..
23. Что обеспечивает развивающая предметно-пространственная среда?
а) разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
б) определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
в) максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
г) возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
24. Что включает в себя требование доступности развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации?
а) разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
в) позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
г) возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
25. Внедрение передового педагогического опыта осуществляется через:
а) мастер-классы, творческие мастерские;
б) педагогические практикумы, семинары и тренинги;
в) различные формы научного и методического обобщения: доклады, брошюры, статьи, методические разработки, научно-практические конференции;
г) все ответы верны
Какой метод более эффективен при изучении педагогического опыта?
а) анкетирование;
б) эксперимент;
в) беседа;
г) наблюдение.
Что включает описание передового педагогического опыта (аннотация)?
а) технологию проектирования;
б) основное содержание новшества;
в) систему диагностики;
г) средства обучения.