Длину станционных площадок на новых линиях следует устанавливать проектом в зависимости от полезной длины приемо-отправочных путей на перспективу и их взаимного расположения (продольное, полупродольное, поперечное). Для разъездов, обгонных пунктов, промежуточных и участковых станций, как правило, длина площадок должна быть не менее указанной в табл. 3.1. На подъездных путях длина станционных площадок должна быть установлена проектом в зависимости от грузонапряженности и способа обслуживания этих путей.
В проектах линий I и II категорий длины станционных площадок необходимо принимать с учетом последующего переустройства однопутных линий в двухпутные и соответствующего преобразования разъездов в обгонные пункты, а промежуточных станций однопутных линий - в промежуточные станции двухпутных железных дорог.
В трудных условиях целесообразность применения станционных площадок перспективной длины должна быть обоснована в проекте.
Развитие промежуточных станций и разъездов при строительстве вторых путей можно проектировать в зависимости от местных условий с сохранением первичных схем или с заменой схем со смещенными путями на схемы поперечного типа.
Таблица 3.1
Размеры станционных площадок вновь строящихся линий, м
| Категория линий | Наименование раздельного пункта | Расположение приемо-отправочных путей | Минимальная длина станционных площадок (для новых линий) при полезной длине приемо-отправочных путей, м | Ширина площадки, м | ||
| 1250 | 1050 | 850 | ||||
| I, II | Разъезд | Продольное | 2850 | 2480 | - | 50-100 |
| I, II | « | Полупродольное | 2000 | 1800 | - | |
| I, II | « | Поперечное | 1650 | 1450 | - | |
| III, IV | « | « | - | 1300 | 1100 | |
| I, II | Промежуточная станция | Продольное | 3300 | 2900 | - | 100-150 |
| I, II | « | Полупродольное | 2400 | 2200 | - | |
| I, II | « | Поперечное | 1850 | 1650 | - | |
| III, IV | « | « | - | 1450 | 1250 | |
| I, II | Обгонный пункт | Поперечное | 1700 | 1500 | - | 50-100 |
| I, II | То же | Полупродольное | 2100 | 1900 | - | |
| I, II | « | Продольное | - | 2600 | - | |
| I, II | Участковая станция | Поперечное | 2600 | 2400 | - | 200-300 |
| I, II | То же | Полупродольное | 3050 | 2850 | - | |
| I, II | « | Продольное | 4400 | 4000 | - | |
| III, IV | « | Поперечное | - | 2000 | 1800 | |
Примечания. 1. Длины станционных площадок промежуточных и участковых станций приведены с учетом сохранения первичных схем станций и при устройстве вторых путей.
2. Длины всех станционных площадок указаны без учета тангенсов вертикальных кривых, величина которых должна быть добавлена в зависимости от алгебраической разности сопрягаемых уклонов.
3. Длины станционных площадок для обгонных пунктов приведены с учетом укладки двух диспетчерских съездов (по одному с каждой стороны).
4. Длины всех станционных площадок определены при укладке на главных путях стрелочных переводов марки 1/11, при этом длина прямых вставок между смежными стрелочными переводами принята равной 25 м.
При проектировании участковых станций на новых линиях необходимо резервировать площадки на длину 2850-1000 м, так как при строительстве вторых путей Инструкцией по проектированию станций и узлов рекомендуется отдавать предпочтение схемам полупродольного и продольного типов.
При развитии существующих станций или строительстве новых на действующих железных дорогах для сокращения объема земляных и других работ допускается уменьшение длины станционной площадки в соответствии с индивидуальным проектом.
Для предварительного выбора станционных площадок сортировочных станций могут быть использованы размеры площадок, указанные в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Примерные размеры площадок сортировочных станций
| Тип станции | Расположение парков | Число путей в сортировочном парке | Длина станционной площадки, м, при полезной длине приемо-отправочных путей, м | Ширина, м | |
| 1050 | 850 | ||||
| Односторонняя | Последовательное | 64 | 5900 | 5300 | 350-450 |
| » | Комбинированное | 64 | 4100 | 3700 | 500-550 |
| Двусторонняя | Последовательное | 48 | 6100 | 5500 | 600-700 |
ДЛИНА СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ
Полная длина путей определяется расстоянием: для сквозного пути - между стыками рамных рельсов стрелочных переводов (входного и выходного), ограничивающих данный путь; для тупикового пути - от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ведущего на данный путь, до упора.
Полезную длину станционных путей в зависимости от их назначения следует устанавливать в соответствии с табл. 3.3.
Полезная длина путей ограничивается:
для сквозных путей - предельными столбиками (рис. 3.1, а); предельным столбиком и сигналом (рис. 3.1, г, д, ж, з); стыком рамного рельса и предельным столбиком (рис. 3.1, б);
для тупиковых путей - предельным столбиком или сигналом и началом засыпки балластной призмы (рис. 3.1, в, е, и).
На рис. 3.1 даны схемы, показывающие расположение сигналов и изолирующих стыков на станционных путях, которые предназначены для пропуска как грузовых, так и пассажирских поездов, а на рис. 3.2 приведены схемы для определения полезной длины путей, обслуживающих только пассажирские поезда.
Расстояние от тангенса кривой до платформы в нормальных условиях должно быть равно длине вагона или локомотива (в зависимости от назначения путей). В трудных условиях возможно уменьшение этого расстояния до 10 м, а в некоторых случаях допускается располагать часть платформы в кривой с соответствующим уширением горизонтального расстояния от оси пути до борта платформы и уменьшением ее ширины.
Таблица 3.3






