| Направления, с которых грузы прибывают | Направления, на которые грузы отправляют | Итого вагонов | Итого поездов | |||||||||||
| А | Б | В | Г | Д | ||||||||||
| г | п | г | п | г | п | г | п | г | п | г | п | г | п | |
| Узел А Б В Г Д | ||||||||||||||
| Итого вагонов | ||||||||||||||
| » поездов | ||||||||||||||
Примечания. 1. В таблице в виде дроби показывают: в числителе вагонопоток на первый расчетный срок, в знаменателе - на второй.
2. Буквами «г» и «п» в головке таблицы условно обозначены груженые и порожние вагоны и поезда.
Число поездов определяют делением размеров вагонопотоков на среднее число вагонов в поезде.
Таблица 2.8
Размеры местной работы узла А на расчетные сроки
(число вагонов в сутки)
| Наименование станций узла и пунктов погрузки и выгрузки | Погрузка | Выгрузка | ||
| 19 …** г. | 19...** г. | 19 …** г. | 19...** г. | |
| Ст. А1 - всего | ||||
| В том числе: | ||||
| по грузовому двору | ||||
| с подъездных путей | ||||
| Ст. А2 - всего | ||||
| В том числе: | ||||
| по грузовому двору | ||||
| с подъездных путей | ||||
| Итого по узлу А | ||||
Число поездов в одном направлении в среднем за сутки месяца наибольших перевозок может быть определено по годовому грузовому потоку с учетом коэффициента неравномерности перевозок по формуле
,
где Г - годовой грузопоток в одном направлении на принятый расчетный срок, тыс. т;
d - отношение массы состава нетто к массе брутто.
Величина d зависит от типа вагонов, коэффициента l использования их грузоподъемности (см. табл. 2.5) и части массы груза, перевозимой в восьмиосных вагонах, и определяется по формуле
,
где a8 - часть массы груза, перевозимая в восьмиосных вагонах.

Рис. 2.2. График для определения отношения веса состава нетто к весу брутто в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности
Таблица 2.9
Вагонопотоки узла А на расчетный срок 19... ** г.
(число вагонов в сутки)
| Направления, с которых грузы прибывают |
| Всего | |||||||||
| Собственно узел А | Б | В | И т.д. | Общее число вагонов | В том числе | ||||||
| Общее число вагонов | В том числе | Общее число вагонов | В том числе | ||||||||
| без переработки | с переработкой | без переработки | с переработкой | без переработки | с переработкой | ||||||
| Собственно узел А - общее число вагонов | |||||||||||
| В том числе: | |||||||||||
| груженых | |||||||||||
| порожних | |||||||||||
| Направление Б - общее число вагонов | |||||||||||
| В том числе: | |||||||||||
| груженых | |||||||||||
| порожних | |||||||||||
| Направление В - общее число вагонов | |||||||||||
| В том числе: | |||||||||||
| груженых | |||||||||||
| порожних | |||||||||||
| И т.д. | |||||||||||
| Всего | |||||||||||
| В том числе: | |||||||||||
| груженых | |||||||||||
| порожних | |||||||||||
Примечание. Дополнительно определяют число погруженных и выгруженных вагонов на прилегающих к узлу участках.
В предварительных расчетах можно сделать допущение, что грузоподъемность и масса тары восьмиосного вагона в 2 раза больше, чем четырехосного, а коэффициент использования грузоподъемности их одинаков. Тогда отношение массы состава нетто к массе брутто может быть рассчитано по упрощенной формуле, без зависимости от массы груза, перевозимого в восьмиосных вагонах,
,
где р - грузоподъемность вагона, т;
G - масса тары (вагона), т.
График зависимости величины d от коэффициента l использования грузоподъемности приведен на рис. 2.2.
При таком же допущении рассчитано среднесуточное число грузовых поездов для перевозки 1 млн. т груза в год в зависимости от использования грузоподъемности вагонов (без учета неравномерности перевозок), приведенное в табл. 2.10.
Исходя из размеров переработки всех вагонопотоков в узле составляют план формирования поездов (табл. 2.11).
Таблица 2.10
Число грузовых поездов в сутки для перевозки 1 млн. т груза в год
(без учета неравномерности перевозок)
| Масса состава брутто, т | Коэффициент l использования грузоподъемности вагонов | |||||
| 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
| 1000 | 4,68 | 4,36 | - | - | - | - |
| 1500 | 3,12 | 2,91 | - | - | - | - |
| 2000 | 2,34 | 2,18 | 2,06 | - | - | - |
| 2500 | 1,87 | 1,74 | 1,65 | 1,58 | - | - |
| 3000 | 1,56 | 1,45 | 1,38 | 1,32 | 1,27 | - |
| 3500 | 1,34 | 1,24 | 1,18 | 1,13 | 1,09 | 1,06 |
| 4000 | 1,17 | 1,09 | 1,03 | 0,99 | 0,95 | 0,93 |
| 4500 | 1,04 | 0,94 | 0,92 | 0,88 | 0,85 | 0,82 |
| 5000 | 0,94 | 0,87 | 0,83 | 0,79 | 0,78 | 0,74 |
| 5500 | - | 0,79 | 0,75 | 0,72 | 0,69 | 0,67 |
| 6000 | - | 0,73 | 0,69 | 0,66 | 0,64 | 0,62 |
| 6500 | - | - | 0,64 | 0,61 | 0,59 | 0,57 |
| 7000 | - | - | 0,59 | 0,57 | 0,55 | 0,53 |
| 7500 | - | - | - | 0,53 | 0,51 | 0,49 |
| 8000 | - | - | - | 0,49 | 0,48 | 0,46 |
| 8500 | - | - | - | - | - | 0,44 |
| 9000 | - | - | - | - | - | 0,41 |
Таблица 2.11






