Узел формирования поездов | Станции расформирования поездов | Род поезда | Число вагонов | Число поездов | Необходимое число сортировочных путей |
А | Б1 Б2 И т.д. | ||||
Итого | |||||
А | В1 В2 И т.д. | ||||
Итого | |||||
И т.д. | |||||
Всего |
Таблица 2.12
Маршруты пассажирских поездов, проходящих через узел, и поездов местного формирования
Наименование сообщения | Маршрут следования | Число пар поездов в сутки | ||
19...* г. | 19...** г. | 19...** г. | ||
Прямое и местное | ||||
Пригородное |
Таблица 2.13
Размеры грузового и пассажирского движения на подходах к узлу А в среднем за сутки месяца наибольших перевозок
Направления | Категория поездов | Число поездов | |||||
19...** г. | 19...** г. | ||||||
К узлу | От узла | К узлу | От узла | ||||
Б | Груженые: транзитные перерабатываемые | ||||||
Порожние: транзитные перерабатываемые | |||||||
Ускоренные: транзитные перерабатываемые | |||||||
Хозяйственные Сборные | |||||||
Итого грузовых | |||||||
Пассажирские В том числе пригородные | |||||||
Всего поездов: физических приведенных | |||||||
И т.д.
| |||||||
Итого по узлу А |
Таблица 2.14
Техническая характеристика примыкающих к узлу направлений и размеры движения поездов
Направления | Число главных путей | Руководящий уклон, %о | Вид тяги и серия локомотива | Унифицированная масса поездов, т, следующих | Установленная длина составов, м, следующих | Вид СЦБ | Размеры движения поездов | ||||
к узлу | от узла | к узлу | от узла | грузовых | пассажирских | пригородных | |||||
Б | |||||||||||
В | |||||||||||
Г | |||||||||||
Д |
В экономическую часть проекта включают также перечень маршрутов пассажирских поездов за отчетный период и на расчетные сроки (табл. 2.12).
Размеры движения на прилегающих к узлу (станции) участках с распределением по категориям поездов показывают в табличном виде (табл. 2.13).
Размеры поездопотоков с распределением их по направлениям узла могут быть представлены на расчетные сроки в виде диаграммы, выполненной по той же форме, что и для грузопотоков (см. рис. 2.1).
В заключение следует привести краткую техническую характеристику примыкающих к узлу (станции) направлений по форме, приведенной в табл. 2.14.
|
|
Глава 3
СТАНЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ПРОФИЛЬ И ПЛАН РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ
ВЫБОР СТАНЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Площадки, намечаемые для строительства станций, должны удовлетворять следующим основным требованиям:
иметь относительно ровную поверхность и уклоны, позволяющие располагать отдельные парки, станционные устройства и сооружения на элементах профиля, отвечающих характеру выполняемых операций;
грунты площадки должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного полотна и допускать строительство зданий и сооружений без устройства дорогостоящих оснований;
уровень грунтовых вод в пределах площадки должен быть по возможности ниже уровня пола подвалов, подошвы тоннелей и других заглубленных помещений. Расположение станционных площадок в условиях, требующих устройства сложной гидроизоляции, понижения уровня грунтовых вод, а также мероприятий по осушению заболоченных мест, допускается только в исключительных случаях, при наличии обоснования. Во всех случаях площадка не должна затопляться паводковыми водами;
в пределах станционной площадки должны отсутствовать активно действующие оползни, а также старые недействующие карсты и размываемые овраги; наличие оползней, карстов и размываемых оврагов допускается только в тех случаях, когда они занимают небольшую территорию и не требуют осуществления сложных инженерных мероприятий для приведения их в устойчивое состояние;
должны быть обеспечены условия, благоприятные для устройства водоснабжения, энергоснабжения, проезжих дорог, отвода атмосферных вод, укладки подземных инженерных сетей с наименьшим объемом работ;
в местностях, подверженных снежным и песчаным заносам, следует по возможности размещать продольную ось станционной площадки параллельно направлению господствующих метелеобразующих ветров или близкому к нему, всемерно используя для ограждения имеющиеся естественные условия: лесные насаждения, рельеф местности и пр.;
площадка не должна располагаться над местами залегания полезных ископаемых или в зонах обрушения от влияния надземных выработок. В необходимых случаях частичное расположение станций над местами залегания полезных ископаемых допускается с ведома органов горного надзора при условии проведения охранных мероприятий, обеспечивающих эксплуатационную работу станции и сохранность зданий и сооружений;
на участках железных дорог, трассируемых в легких условиях, площадки следует располагать на возвышениях профиля (горбах).
Одновременно с площадкой для размещения станции должна быть выбрана площадка для станционного поселка, отвечающая всем требованиям планировки и застройки населенных мест; площадки участковых и других крупных станций следует по возможности располагать вблизи городов или больших населенных пунктов, промышленных предприятий.
Новые сортировочные станции следует размещать за пределами города, а новые технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, пути, сооружения и устройства (перевалочные базы, крупные склады и т.п.), не имеющие прямой связи с обслуживанием населения города, следует размещать за пределами селитебной территории. Развитие (расширение) существующих станций в пределах селитебной территории городов допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Размещение новых и развитие существующих станций, а также проектирование железнодорожных линий, подъездных путей и развязок в пределах городской планировки должны быть согласованы с городскими организациями.