Число приемо-отправочных путей (без главных) на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях

Наименование раздельных пунктов

Однопутная линия при пропускной способности в парах поездов параллельного графика

Двухпутная линия

до 12 13-24 более 24
Разъезды 1 1-2 2 -
Обгонные пункты - - - 1-2
Промежуточные станции 2 2 2-3 2-3

Примечания. 1. На предузловых раздельных пунктах и промежуточных станциях, где сконцентрирована грузовая работа участка, допускается увеличение числа приемо-отправочных путей на один путь.

2. На предузловых раздельных пунктах, расположенных на многопутных подходах, а также на участках, где осуществляется пропуск длинносоставных и соединенных поездов, необходимость увеличения числа приемо-отправочных путей устанавливается проектом.

Рис. 4.1. Схемы разъездов.

Условные обозначения (к рис. 4.1-4.6):

ГУ - грузовые устройства;

®® - безостановочный пропуск поездов;

________ - пропуск поездов с остановкой;

--------- - удлинение разъездного пути до длины двухпутной вставки, необходимой для безостановочного скрещения поездов;

- удлинение разъездного пути для пропуска соединенных поездов;

 - укладка дополнительных путей (в соответствии с примечанием 1 к табл. 4.1).

Примечание. Предохранительные тупики, укладываемые в случаях, предусмотренных ПЭТ, и другие на схемах не показаны.

При проектировании на разъезде, кроме главного, одного разъездного пути располагать этот путь следует со стороны, противоположной пассажирскому зданию.

Условия применения рекомендованных схем промежуточных раздельных пунктов, показанных на рис. 4.1-4.4, приведены в табл. 4.2.

В тех случаях, когда на обгонном пункте требуется уложить приемо-отправочный путь, его следует размещать у главного пути, по которому намечается преимущественный обгон поездов.

Рис. 4.2. Схемы обгонных пунктов

Рис. 4.3. Схемы промежуточных станций однопутных линий с продольным расположением путей

Рис. 4.4. Схемы промежуточных станций однопутных линий с расположением путей:

полупродольным - схема II; поперечным - схемы III а, III б

Промежуточные станции на двухпутных железных дорогах проектируют с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей, как показано на рис. 4.5. Целесообразность применения тех или иных схем промежуточных станций следует устанавливать соответственно условиям, приведенным в табл. 4.2. При равных условиях следует отдавать преимущество схеме поперечного типа. Проектирование всех приемо-отправочных путей по одну сторону от главных путей не допускается.

Грузовые устройства, как правило, располагают со стороны, противоположной пассажирскому зданию. В тех случаях, когда на линии и в перспективе сохранятся небольшие размеры движения и грузовой работы в зависимости от местных условий (расположение предприятий и дорог, топографические, геологические условия и др.), грузовые устройства можно располагать со стороны пассажирского здания.

Грузовые устройства могут быть расположены параллельно приемо-отправочным путям, а при больших размерах грузовой работы и примыкании подъездных путей с большим объемом грузовой работы - под углом к продольной оси станции. Грузовые устройства общего и необщего пользования по возможности следует располагать в одном районе станции с целью сосредоточения маневровой работы на одном вытяжном пути.

Таблица 4.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: