Условия применения продольного, полупродольного и поперечного типов участковых станций

№ п/п Условия применения Рекомендуемые схемы
1 На новых однопутных линиях I и II категорий на первую очередь строительства Поперечного типа (рис. 4.7, а). При этом должна быть предусмотрена возможность дальнейшего развития станции по продольному или полупродольному типу, если увеличение длины станционной площадки не вызывает значительного повышения стоимости строительных работ
2 То же в обоснованных случаях (при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом, при выполнении в большом объеме погрузочно-выгрузочных работ, вызывающих необходимость сооружения отдельного парка, а также по условиям разгона поездов при электрической тяге на постоянном токе) Продольного типа (рис. 4.7, б) или полупродольного типа (рис. 4.7, в) - при ограниченной длине площадки
3 На линиях III и IV категорий Поперечного типа (см. рис. 4.7, а)
4 То же при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом, а также по другим требованиям Продольного типа (см. рис. 4.7, б) или полупродольного типа (см. рис. 4.7, в) - при ограниченной длине площадки
5 При проектировании вторых путей Продольного типа (рис. 4.8, а) или полупродольного типа (рис. 4.8, б) - при ограниченной длине площадки
6 То же на линиях при небольших размерах пассажирского движения и медленном темпе роста грузооборота, а при больших размерах движения - в трудных топографических, геологических и других местных условиях Поперечного типа (рис. 4.8, в)
7 На линиях, где предусмотрено обращение длинносоставных и соединенных поездов Поперечного типа (см. рис. 4.10)
8 При проектировании участковых станций со сменой бригад Поперечного типа (см. рис. 4.9)
9 При стыковании участков с разными системами тока Преимущественно продольного типа (см. рис. 4.8, а), а в отдельных случаях - поперечного типа (см. рис. 4.8, в)

Таблица 4.5

Размещение основных устройств на участковых станциях

№ п/п Наименование устройств Рекомендуемое расположение
1 Пассажирское здание С внешней стороны путей станции (бокового типа) на расстоянии: не менее 20 м, а на новых линиях со скоростями движения более 120 км/ч - не менее 25 м от оси ближайшего главного пути, как правило, со стороны основной части селитебной территории населенного пункта (города); в отдельных обоснованных случаях допускается расположение пассажирского здания между путями (островного типа)
2 Грузовой двор Как правило, со стороны сортировочного парка, в непосредственной близости к нему, в отдельных случаях по местным условиям и при достаточных на то обоснованиях - со стороны пассажирского парка, при условии обеспечения нормальной транспортной связи грузового двора с обслуживаемыми предприятиями и организациями и возможности дальнейшего развития станции
3 Арендные участки По возможности в одном районе с грузовым двором
4 Локомотивное хозяйство Как правило, со стороны противоположной пассажирскому зданию, за пределами основных горловин, в том конце станции, где сменяемые локомотивы пересекают маршруты отправления поездов; на линиях III и IV категорий при небольших размерах пассажирского движения и при соответствующем обосновании - со стороны пассажирского здания
5 Устройства для экипировки локомотивов На станциях с основным депо, а в необходимых случаях также и на станциях оборота локомотивов и в пунктах смены локомотивных бригад, как правило, на одной территории с ремонтными устройствами; в обоснованных случаях их раздельное размещение. Развитие деповских путей должно предусматривать возможность поворота локомотива
6 Устройства для добора песка и топлива локомотивами В необходимых случаях на приемо-отправочных путях или возможно ближе к месту остановки локомотивов
7 Вагонное хозяйство Допускается располагать на одной площадке с локомотивным хозяйством
8 Пункты технического обслуживания (ПТО) На станциях продольного типа допускается проектировать два пункта технического обслуживания, один из которых надлежит предусматривать в районе выходной горловины смещенного парка
9 Хозяйство службы пути Следует располагать в местах, позволяющих размещать пути, здания и устройства для стоянки путевых машин и транспортных средств, выгрузки и погрузки материалов верхнего строения пути и обеспечивающих выезд на главные пути и подъезд к механическим мастерским

Горловины участковых станций должны обеспечивать необходимую пропускную способность, для чего рекомендуется предусматривать:

возможность выполнения необходимого в каждом отдельном случае числа параллельных операций при наименьшем числе стрелочных переводов, укладываемых на главных путях;

прямой выход на главный путь из сортировочного парка, как правило, с обоих концов (со всех или части путей);

не менее двух выходов с территории локомотивного хозяйства на станционные пути при расположении экипировочных устройств и ремонтной базы на одной площадке; в случаях расположения экипировочных устройств и ремонтной базы локомотивов на разных площадках число выходов на станционные пути следует определять при конкретном проектировании;

укладку главного пути в обход локомотивного хозяйства на станциях двухпутных линий при размерах грузового движения свыше 60 пар поездов в сутки; кроме того, укладку в обход локомотивного тупика в выходной горловине смещенного парка - на станциях продольного и полупродольного типов двухпутных линий в случаях, когда предусматривается смена локомотивов у всех грузовых поездов;

Таблица 4.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: