Условия применения продольного, полупродольного и поперечного типов разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций

№ п/п Условия применения Рекомендуемые схемы
  Разъезды (см. рис. 4.1)  
1 На линиях, где в ближайшее время предусматривается сооружение двухпутных вставок или второго главного пути, а также в тех случаях, когда предусматривается пропуск длинносоставных и соединенных поездов Продольного типа, схема
2 На линиях с большим числом пассажирских и других ускоренных поездов, пропускаемых через разъезд с обгоном грузовых, а также при необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок и примыкания подъездных путей по обе стороны главного пути Продольного типа, варианты 1 и 2 схемы
3 При ограниченной длине площадки для размещения схемы продольного типа Полупродольного типа, схема II
4 На железных дорогах III и IV категорий, а также в трудных условиях на линиях I и II категорий Поперечного типа, схема III
  Обгонные пункты (см. рис. 4.2)  
5 На всех двухпутных железных дорогах (основная схема) Поперечного типа, схема I
6 При необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок, а также когда требуется облегчить трогание поезда с места и устройство площадок для разгона поездов Полупродольного типа, схема II
7 На линиях со скоростным движением поездов, а также при необходимости передачи вагонов или поездов с одного направления на другое Продольного типа, схема II
8 При значительных размерах пассажирских перевозок, когда применение схемы I нецелесообразно Поперечного типа, схема IV с последовательным расположением приемо-отправочных путей и пассажирских платформ
  Промежуточные станции (см. рис. 4.3, 4.4)  
9 На линиях, где в ближайшее время предусматривается сооружение двухпутных вставок или второго главного пути, а также в тех случаях, когда предусматривается пропуск длинносоставных поездов (см. рис. 4.3):  
  а) при расположении грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию и при укладке второго перспективного пути со стороны пассажирского здания Продольного типа, схема , вариант 1
  б) то же при укладке второго пути с противоположной стороны от пассажирского здания Продольного типа, схема , вариант 2
  в) при расположении грузовых устройств со стороны пассажирского здания и второго главного пути с противоположной стороны от пассажирского здания Продольного типа, схема
10 Для случаев, указанных в п. 2 настоящей таблицы Продольного типа схема (см. рис. 4.3)
11 При ограниченной длине площадки для размещения схем продольного типа Полупродольного типа, схема II (см. рис. 4.4)
12 На железных дорогах III и IV категорий, а также в трудных условиях на линиях I и II категорий:  
  а) при расположении грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию Поперечного типа, схема IIIа (см. рис. 4.4)
  б) при расположении грузовых устройств со стороны пассажирского здания Поперечного типа, схема IIIб (см. рис. 4.4)

____________

* При пропуске длинносоставных и сдвоенных поездов эту схему применять не следует.

Возможные варианты примыкания ветвей к промежуточным станциям поперечного типа однопутных линий приведены на рис. 4.6.

Конструкции стрелочных горловин промежуточных станций, как правило, должны обеспечивать:

изоляцию маневровой работы от приема и отправления транзитных поездов, поэтому не должно быть прямого выхода с грузового двора на главные пути. При наличии примыканий - одновременный прием поездов с примыкания и прием или отправление поездов с главного направления;

возможность устройства централизации без дополнительных работ по перекладке стрелочных переводов;

возможность переустройства станции без бросовых работ;

расположение диспетчерских съездов, позволяющее принимать пассажирские поезда с обоих направлений к пассажирскому зданию (на двухпутных участках железной дороги). Число съездов на первую очередь строительства устанавливается проектом, так как это зависит не только от размеров пассажирского движения, но и от организации движения поездов на участке.

Промежуточные станции многопутных участков железных дорог можно проектировать с поперечным и смещенным расположением приемо-отправочных путей в зависимости от наличия и расположения существующего путевого развития и устройств, числа главных путей, их специализации, топографических и других местных условий.

Рис. 4.5. Схемы промежуточных станций двухпутных линий с расположением путей:

а - поперечным; б - полупродольным; в - продольным

Рис. 4.6.Схема промежуточной станции на однопутной железной дороге с примыканием подъездных путей

Условные обозначения:

 - примыкания подъездных путей и укладка дополнительных приемо-отправочных путей; ГУ - грузовые устройства; ЭРП - эксплуатационно-ремонтный пункт линейных участков (ПЧ, ШЧ, НГЧ и др.); ЗК - здание котельной

Ориентировочные объемы работ по укладке верхнего строения пути на разъездах, схемы которых показаны на рис. 4.1, приведены в табл. 4.3.


Таблица 4.3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: