№ п/п | Наименование парков и устройств | Рекомендуемое расположение |
1 | Приемо-отправочные пути (парки) для транзитных поездов | Рядом с парком отправления поездов своего формирования или параллельно предгорочному парку с обеспечением во втором случае возможности использования этих путей (парков) для приема поездов, поступающих в расформирование и надвига составов на горку. В отдельных случаях в зависимости от местных условий - параллельно сортировочному парку. Выбор варианта размещения этих путей (парков) должен быть обоснован технико-экономическими расчетами |
2 | Парк приема, сортировки и отправления | Как правило, последовательно. В стесненных условиях допускается размещать парки отправления параллельно сортировочному. На первую очередь строительства и в трудных местных условиях при обосновании допускается располагать парк приема параллельно сортировочному или сортировочно-отправочному |
3 | Локомотивное депо | На станциях, где на первую очередь или перспективу намечается сооружение второй сортировочной системы, как правило, параллельно предгорочному парку. В остальных случаях - рядом с сортировочным парком, а при обосновании - в районе парка отправления |
4 | Экипировочные устройства | В одном месте на территории локомотивного хозяйства. В обоснованных случаях допускается проектировать дополнительные экипировочные устройства в районе транзитных и отправочных парков. На станциях с основным депо, расположенных между конечными станциями участков обращения локомотивов, экипировочные устройства рекомендуется проектировать на путях транзитных парков |
5 | Вагонное депо | Как правило, на одной площадке с локомотивным хозяйством. В случаях раздельного размещения указанных хозяйств вагонное депо следует проектировать около хвостовой горловины сортировочного парка. Пути и устройства вагонного депо должны иметь непосредственную связь с сортировочным парком и с механизированными пунктами текущего отцепочного ремонта и подготовки вагонов к перевозкам |
6 | Пункты технического обслуживания вагонов | На односторонних станциях с последовательно расположенными парками, как правило, не более двух пунктов, расположенных в парках приема и отправления. На станциях комбинированного типа (см. рис. 4.14) следует проектировать три пункта: один в объединенном парке приема и два в отправочных парках. При отсутствии парка отправления (см. рис. 4.13) необходимо предусматривать два пункта: один в объединенном парке приема и один в сортировочно-отправочном парке |
7 | Технические конторы | Объединенную техническую контору с информационным центром располагать в помещении центрального поста управления, а при его отсутствии - в одном здании с маневровым диспетчером, расположенном в районе сортировочной горки. На двусторонних станциях в этих случаях при обосновании допускается проектировать две объединенные технические конторы с информационными центрами |
8 | Механизированный пункт текущего отцепного ремонта вагонов и механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам | Рядом с сортировочным парком. Пути механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов должны иметь непосредственную связь с горкой и выходной горловиной сортировочного парка |
9 | Пункт технического обслуживания и экипировки рефрижераторных поездов и секций, а также укрупненный пункт технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов | При одностороннем потоке скоропортящихся грузов - с внешней стороны соответствующего транзитного парка. При смешанном потоке транзитных скоропортящихся грузов без переработки и с переработкой и наличии местного потока скоропортящихся грузов эти пункты следует располагать рядом с сортировочным или отправочным парками с внешней их стороны, а при параллельном расположении последних - между ними. В обоснованных случаях рекомендуется объединять эти пункты с пунктом технического обслуживания вагонов |
При размещении основных устройств сортировочных станций следует руководствоваться рекомендациями, указанными в табл. 4.7. Служебно-технические здания рекомендуется располагать, как показано на рис. 4.11, 4.14 и 4.15.
|
|
|
|
Продольные профили парков сортировочных станций проектируют по нормам, указанным в табл. 4.8.
При проектировании сортировочных станций необходимо выполнять следующие требования:
для обеспечения маневренности станции в особых условиях независимо от наличия отправочных парков рекомендуется предусматривать возможность отправления поездов своего формирования непосредственно с путей сортировочного парка в направлении сортировки вагонов. На односторонних сортировочных станциях с горками малой и средней мощности для этой цели рекомендуется предусматривать возможность отправления поездов с крайних путей или пучка сортировочного парка в обход горки;
Таблица 4.8