№ п/п | Условия применения | Рекомендуемая схема | ||
Пассажирские станции | ||||
1 | При проектировании новых и переустройстве существующих станций для обслуживания конечного и транзитного движения, а также для пригородного движения на головных участках крупных узлов | Со сквозными приемо-отправочными путями (применительно к схеме, показанной на рис. 4.16) и последовательным расположением технической станции (парка) между главными путями. При невозможности такого расположения техническую станцию (парк) допускается размещать с внешней стороны главных путей, предпочтительно - со стороны отправления поездов | ||
2 | То же - в обоснованных случаях | Допускается применять комбинированный тип станций (см. рис. 4.17) с тупиковыми приемо-отправочными путями, предназначенными главным образом для моторвагонных поездов, заканчивающих и начинающих свое следование на станции, и со сквозными путями - для остальных поездов | ||
3 | То же - в особо трудных условиях для обслуживания конечного дальнего, местного и пригородного сообщения | Допускается проектировать станции с тупиковыми приемо-отправочными путями (см. рис. 4.18), когда применение сквозной схемы встречает значительные затруднения по топографическим и другим местным условиям и вызывает большой объем строительных работ | ||
Технические пассажирские станции (парки)
| ||||
4 | На пассажирских станциях при обработке: | |||
4-5 составов конечного дальнего сообщения в сутки | Технический парк, применительно к схеме, показанной на рис. 4.19, а | |||
6-10 составов | Однопарковая техническая станция (см. рис. 4.19, а) | |||
свыше 10 составов и площадке: | ||||
достаточной по длине | Многопарковая техническая станция (рис. 4.19, б, в) | |||
ограниченной по длине | Многопарковая техническая станция (рис. 4.19, г) |
Число путей и устройств на пассажирских и пассажирских технических станциях следует устанавливать проектом при конкретном проектировании, как правило, графическим расчетом или с использованием ЭВМ. При этом необходимо учитывать число прибывающих в сутки составов, особенности графика прибытия и отправления конечных поездов при условии обеспечения нормальной работы станции в часы сгущенного прибытия.
Стрелочные горловины пассажирских станций должны обеспечивать наименьшее число враждебных маршрутов; число параллельных операций должно быть по возможности равно числу примыкающих к горловине главных и ходовых путей. При больших размерах движения и значительном числе приемо-отправочных путей в горловинах следует проектировать параллельные стрелочные улицы для всех или части путей в зависимости от их специализации или характера выполняемых операций.