| № п/п | Наименование парков | Условия проектирования профиля |
| 1 | Предгорочный парк | Как правило, на площадке или на спуске до 1 %о. На переустраиваемых станциях в особо трудных местных условиях и при надлежащем обосновании - на спуске от 1 до 2,5 %о или на подъеме до 2 %о |
| 2 | Парк сортировки, горка и подгорочные пути | Следует проектировать согласно правилам проектирования сортировочных устройств, приведенным в главе 14 |
| 3 | Парки отправления, в том числе транзитные | На площадке или подъеме до 1 %о. В особо трудных местных условиях при переустройстве - на спуске или подъеме до 2,5 %о с обоснованием такого решения технико-экономическими расчетами |
продольные оси предгорочного и сортировочного парков, как правило, следует проектировать на одной прямой; отступление от этого правила допускается при соответствующем обосновании. Искривление указанных осей не следует допускать в зонах расцепки и автоматического регулирования скоростей скатывания отцепов;
главные пути в пределах станции следует устраивать, как правило, объемлющими. В зависимости от местных условий допускается одностороннее расположение главных путей с внешней стороны парков, со строительством при необходимости путепроводных развязок.
Пропуск транзитных поездов следует предусматривать, как правило, по главным путям; в обоснованных случаях для этой цели допускается проектировать специальные пути с внешней стороны парков.
На сортировочных станциях число путей в парках приема для поездов, поступающих в расформирование, должно соответствовать данным табл. 4.9.
Потребное число ходовых путей в парках сортировочных станций следует устанавливать в зависимости от схемы станции, принятой технологии и заданного объема работы.
Число сортировочных путей в парках сортировочных станций следует устанавливать в зависимости от числа назначений по плану формирования поездов (в том числе из порожних вагонов), суточного числа вагонов каждого назначения с учетом длины путей парка и особенностей технологии работы станции по формированию поездов. Если мощность назначения более 200 вагонов в сутки, то необходимо для него выделять два сортировочных пути. Потребное число путей в сортировочном парке для других нужд устанавливается в проекте с учетом местных условий работы.
Число путей в сортировочно-отправочных парках следует устанавливать при конкретном проектировании.
Таблица 4.9
Число путей в парках приема и отправления сортировочных станций
| Расчетное число грузовых поездов (с учетом угловых и других передач) в сутки | Число путей (без ходовых и вытяжных) в парках приема сортировочных станций при загрузке горки, %, до | ||
| 70 | 85 | 95 | |
| До 36 | 3 | 4 | 4 |
| 37-48 | 3-4 | 4-5 | 4-5 |
| 49-60 | 4-5 | 5-6 | 5-6 |
| 61-72 | 5 | 6 | 6-7 |
| 73-84 | 5-6 | 6-7 | 7-8 |
| 85-96 | 6-7 | 7-8 | 8-9 |
| 97-108 | 7 | 8-9 | 9-10 |
| 109-120 | 7-8 | 9-10 | 10-11 |
| 121-132 | 8-9 | 10-11 | 11-12 |
Примечания. 1. При суммарных размерах пассажирского движения на примыкающих линиях более 25 поездов в сутки число путей, принятое по табл. 4.9, следует увеличивать на один.
2. Если к парку приема примыкает более одной линии I-III категорий, то потребное количество путей надлежит увеличивать на число дополнительных подходов.
3. Число путей в парках отправления поездов своего формирования, а также в транзитных парках при смене локомотивов должно соответствовать указанному в последней графе табл. 4.9. При отсутствии смены локомотивов у транзитных поездов потребное число путей в транзитных парках следует определять по табл. 4.6.
4. Необходимость отступления от числа путей, указанного в табл. 4.9, для парков приема, отправления и транзитных парков, следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
Конструкции стрелочных горловин парков сортировочных станций в зависимости от технологического процесса и потребной перерабатывающей способности станции должны обеспечивать возможность одновременного выполнения необходимого числа параллельных операций (табл. 4.10).
Конструкция выходной горловины сортировочного парка должна обеспечивать возможность одновременной работы всех маневровых локомотивов, занятых формированием поездов, а также подачу поездных локомотивов и отправление поездов на перегон с путей сортировочного парка.
ПАССАЖИРСКИЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
Пассажирские и пассажирские технические станции следует проектировать с учетом величины и значения обслуживаемого города, размеров транзитных и местных пассажирских потоков, схемы узла, расположения и возможностей развития существующих пассажирских устройств и т.п. условий, применительно к схемам, приведенным на рис. 4.16-4.19 и в соответствии с рекомендациями, данными в табл. 4.11.
На многопарковых технических станциях при обработке свыше 20 составов в сутки пункт обмывки составов следует располагать, как правило, после парка приема.
Таблица 4.10






