Путевое развитие на зонных станциях зависит от размеров и характера движения и проектируется исходя из следующих положений:
в качестве приемо-отправочных путей могут служить как главные, так и самостоятельные (зонные) пути двустороннего действия;
при обращении электропоездов, дизель-поездов и автомотрис пути стоянки подвижного состава могут быть тупиковыми;
на двухпутных участках зонные пути, пути стоянки составов и устройства экипировки (при их наличии), как правило, следует размещать между главными путями;
Рис. 4.20. Схемы зонных станций:
а - линейных, б - узловых
Условные обозначения:
_ _ _ - варианты укладки дополнительных путей;
_____ - пригородные поезда-тихоходы;
- дальние и пригородные поезда-скороходы.
Рис. 4.21. Схемы зонных пересадочных станций:
1 - наземная линия метрополитена; 2 - подземная линия метрополитена
при совпадении зонных станций с существующими промежуточными пути стоянки и экипировки в зависимости от местных условий можно располагать и вне главных путей.
|
|
Принципиальные схемы зонных станций приведены на рис. 4.20.
В пунктах сближения или пересечения линий метрополитена с железной дорогой целесообразно предусматривать пересадочные станции, которые могут быть запроектированы зонными.
Пересадочные станции могут строиться двух типов: с раздельными (рис. 4.21, а, в) и совмещенными (рис. 4.21, б) пассажирскими платформами метрополитена и железной дороги. При одинаковых условиях строительства предпочтение следует отдавать станциям с совмещенными платформами.
На пассажирских остановочных пунктах платформы для посадки и высадки пассажиров следует располагать, как правило, с внешней стороны главных путей в одном створе (рис. 4.22, а)или в сдвинутом против движения положении (рис. 4.22, б); расположение их между главными путями (рис. 4.22, в) может быть допущено только в обоснованных случаях.
На пассажирских остановочных пунктах при боковых платформах помещения для пассажиров и билетных касс следует располагать со стороны их преимущественного отправления. В пунктах отправления значительного двустороннего потока пассажиров помещения для них и билетные кассы проектируют для каждого направления.
Рис. 4.22. Схемы расположения пассажирских платформ на пассажирских остановочных пунктах:
1 - пассажирское здание; 2 - тоннель или пешеходный мост
На станциях и остановочных пунктах с большой посадкой и высадкой пассажиров, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждают железнодорожные пути с большими размерами движения, следует предусматривать переходы в разных уровнях. При выборе типа таких переходов преимущество отдают тоннелям.