Количество материалов на 1 км пути

Наименование материалов

Характеристика пути

Потребное число рельсов и скреплений на 1 км

Масса рельсов и скреплений, т

 

при деревянных шпалах и костыльном скреплении

при железобетонных шпалах и скреплении

Длина рельсов, м

Число шпал на 1 км

раздельном с закладными болтами

нераздельном типа ЖБР

 
Р65 P50 P43 P38 Р65 P50 Р65 P50  

Рельсы

25,0 - 80 129,28 103,25 89,30 - 129,28 103,25 129,28 103,25  
12,5 - 160 129,28 103,25 89,30 76,84 129,28 103,25 129,28 103,25  
Накладки:                        

двухголовые

25,0 - 160 3,75 3,00 2,50 - 3,76 3,00 3,76 3,00  
12,5 - 320 7,53 6,00 5,00 - 7,53 6,00 7,53 6,00  
фартучные 12,5 - 320 - - 6,28 6,28 - - - -  
Болты с гайками для накладок:                        
двухголовых 25,0 - 320 480 0,33 - - 0,36 - 0,29 - - 0,33 - - 0,36 0,33 - - 0,36  
» 12,5 - 640 960 0,66 - - 0,72 - 0,58 - - 0,66 - - 0,72 0,66 - - 0,72  
фартучных 12,5 - 960 - - 0,57 0,57 - - - -  

Шайбы пружинные

25,0 - 320 480 0,028 - - 0,034 - 0,024 - - 0,028 - - 0,034 0,028 - - 0,034  
12,5 - 640 960 0,056 - - 0,068 - 0,048 - 0,048 0,056 - - 0,068 0,056 - - 0,068  

Подкладки двухребордчатые (нормальные)

- 2000 4000 30,64 24,8 - - 28,0 27,8 - -  
- 1840 3680 28,19 22,82 19,36 19,36 25,76 25,58 - -  
- 1600 3200 24,51 19,84 16,83 16,83 22,4 22,24 - -  

Костыли (см. примечание 3)

- 2000 16680 6,31 6,31 - -          
- 1840 15368 5,81 5,81 5,81 5,81 - - - -  
- 1600 13400 - 5,07 5,07 5,07 - - - -  
- 1440 12000 - 4,53 4,53 4,53 - - - -  

Клеммы стыковые

25,0 - 320 - - - - - 0,19 - -  
12,5 - 640 - - - - - 0,38 - -  

» промежуточные

25,0 2000 3000 - - - - 5 28 5,07 - -  
25,0 1840 7360 - - - - 4 86 4,65 - -  
12.5 2000 8000 - - - - 5 28 4,86 - -  
12,5 1840 7360 - - - - 4 86 4,44 - -  

Болты клеммные с гайками

- 2000 8000 - - - - 3 16 3,16 - -  
- 1840 7360 - - - - 2 91 2,91 - -  

Болты закладные с гайками

- 2000 8000 - - - - 5 12 5,12 5,12 5,12  
- 1840 7360 - - - - 4 71 4,71 4,71 4,71  

Шайбы пружинные двухвитковые для клеммных болтов

- 2000 8000 - - - - 0 96 0,96 - -  
- 1840 7360 - - - - 0 88 0,88 - -  

Шайбы пружинные трехвитковые для закладных болтов

- 2000 8000 - - - - 1 52 1,52 - -  
- 1840 7360 - - - - 1 40 1,40 - -  

Шайбы круглые, плоские

- 2000 8000 - - - - - - 0,32 0,32  
- 1840 7360 - - - - - - 0,29 0,29  
Противоугоны пружинные - - 1440-3840 1,84-4,92 1,66-4,42 1,45-3,88 - - - - -  
Противоугоны самозаклинивающиеся - - 1440-3360 3,24-7,56 3,10-7,22 1,99-4,64 2,26-5,28 - - - -

Прокладки под рельсы резиновые из кордонита, полиэтилена или других материалов

- 2000 4000 - - - - - - - -  
- 1840 3680 - - - - - - - -  

Прокладки под подкладки (резиновые, кордонитовые)

- 2000 4000 - - - - - - - -  
- 1840 3680 - - - - - - - -  

Прокладки резиновые изолирующие под клеммы

- 2000 8000 - - - - - - - -  
- 1840 7360 - - - - - - - -  

Втулки изолирующие

- 2000 8000 - - - - - - - -  
- 1840 7360 - - - - - - - -  

Примечания. 1. Материалы взятыиз Альбома чертежей верхнего строения железнодорожного пути.

2. Масса материалов подсчитана по теоретической массе. Покилометровый запас учитывают дополнительно.

3. Число костылей подсчитаноиз условия протяжения кривых участков пути радиусом 650 м и менее 10 %.

4. Число болтов с гайками для двухголовых накладок и пружинных шайб указано дробью: в числителе приведено число для рельсов Р65, в знаменателе - для рельсов P50 и P43.


Рис. 7.4. Разрез балластной призмы на станции при песчаном балласте (цифры в скобках соответствуют отметкам точек земляного полотна при ширине междупутья 4,8 м)

Рис. 7.5. Разрезы балластной призмы на станции при расположении главных путей

а - между станционными путями на двухпутном участке; б - с внешней стороны станционных путей на двухпутном участке, в - то же на однопутном участке; г - то же при устройстве низкой пассажирской платформы (размеры в метрах)

Таблица 7.21

Объем щебеночного балласта, м3, для укладки 1 км главных путей на станциях (без вычета объема шпал при толщине балластного слоя под шпалой 0,3 м)

Наименование путей и условия вкладки

Расстояния между путями, м

4,1 4,8 5,3
Два главных пути, укладываемых между станционными путями (рис. 7.5, а) - 3835 3985
Два главных пути, укладываемых крайними (рис. 7.5, б) 3694 3904 4054
Один главный путь, укладываемый между станционными путями (рис. 7.5, в) - 1851 1851
Один главный путь, примыкающий к низкой платформе (рис. 7.5, г) - 1921 1921

Таблица 7.22

Объем, м3, занимаемый деревянными шпалами в балластной призме, на 1 км пути однопутной линии

Степень погружения шпал в балластную призму

Число шпал на 1 км

Шпалы обрезные типа

Шпалы необрезные типа

I II III I II III

Погружение на всю толщину шпалы

2000 240 196 180 256 210 192
1840 221 180 166 236 193 177
1600 192 157 144 205 168 154
1440 173 141 130 184 151 138

Погружение при возвышении верхней постели шпалы на 3 см над балластом

2000 206 164 150 216 174 158
1840 190 151 138 199 160 145
1600 165 131 120 173 139 126
1440 148 118 108 156 125 114

ПУТЕВЫЕ УПОРЫ

Путевые упоры применяют типовые из деревянных брусьев или рельсов (рис. 7.6 и 7.7) по проектам, разработанным ПКТБ ЦП МПС. В отдельных случаях допускается применять по индивидуальным проектам упоры со специальными подвижными (скользящими) устройствами для погашения силы поезда.

Рис. 7.6. Типовая балластная призма к рельсовому упору

Рис. 7.7. Путевые упоры:

а - рельсовый под автосцепку; б - деревянный под автосцепку (засыпка путевого упора и головок рельсов условно не показана); в - деревянный, оборудованный буферами (засыпка и стойка для фонаря не показаны); 1 - головка автосцепки подвижного состава; 2 - типовой путевой рельсовый упор; 3 - стойка для крепления сигнального фонаря; 4 - типовой деревянный путевой упор; 5 - буфер

На всех упорах производят засыпку рельсов перед упором галькой или гравием на протяжении 12 м. Для повышения устойчивости упора за ним отсыпают призму из гравия или гальки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: