Наименование материалов | Характеристика пути | Потребное число рельсов и скреплений на 1 км | Масса рельсов и скреплений, т | |||||||||||
при деревянных шпалах и костыльном скреплении | при железобетонных шпалах и скреплении | |||||||||||||
Длина рельсов, м | Число шпал на 1 км | |||||||||||||
раздельном с закладными болтами | нераздельном типа ЖБР | |||||||||||||
Р65 | P50 | P43 | P38 | Р65 | P50 | Р65 | P50 | |||||||
Рельсы | 25,0 | - | 80 | 129,28 | 103,25 | 89,30 | - | 129,28 | 103,25 | 129,28 | 103,25 | |||
12,5 | - | 160 | 129,28 | 103,25 | 89,30 | 76,84 | 129,28 | 103,25 | 129,28 | 103,25 | ||||
Накладки: | ||||||||||||||
двухголовые | 25,0 | - | 160 | 3,75 | 3,00 | 2,50 | - | 3,76 | 3,00 | 3,76 | 3,00 | |||
12,5 | - | 320 | 7,53 | 6,00 | 5,00 | - | 7,53 | 6,00 | 7,53 | 6,00 | ||||
фартучные | 12,5 | - | 320 | - | - | 6,28 | 6,28 | - | - | - | - | |||
Болты с гайками для накладок: | ||||||||||||||
двухголовых | 25,0 | - | 320 480 | 0,33 - | - 0,36 | - 0,29 | - - | 0,33 - | - 0,36 | 0,33 - | - 0,36 | |||
» | 12,5 | - | 640 960 | 0,66 - | - 0,72 | - 0,58 | - - | 0,66 - | - 0,72 | 0,66 - | - 0,72 | |||
фартучных | 12,5 | - | 960 | - | - | 0,57 | 0,57 | - | - | - | - | |||
Шайбы пружинные
| 25,0 | - | 320 480 | 0,028 - | - 0,034 | - 0,024 | - - | 0,028 - | - 0,034 | 0,028 - | - 0,034 | |||
12,5 | - | 640 960 | 0,056 - | - 0,068 | - 0,048 | - 0,048 | 0,056 - | - 0,068 | 0,056 - | - 0,068 | ||||
Подкладки двухребордчатые (нормальные) | - | 2000 | 4000 | 30,64 | 24,8 | - | - | 28,0 | 27,8 | - | - | |||
- | 1840 | 3680 | 28,19 | 22,82 | 19,36 | 19,36 | 25,76 | 25,58 | - | - | ||||
- | 1600 | 3200 | 24,51 | 19,84 | 16,83 | 16,83 | 22,4 | 22,24 | - | - | ||||
Костыли (см. примечание 3) | - | 2000 | 16680 | 6,31 | 6,31 | - | - | |||||||
- | 1840 | 15368 | 5,81 | 5,81 | 5,81 | 5,81 | - | - | - | - | ||||
- | 1600 | 13400 | - | 5,07 | 5,07 | 5,07 | - | - | - | - | ||||
- | 1440 | 12000 | - | 4,53 | 4,53 | 4,53 | - | - | - | - | ||||
Клеммы стыковые | 25,0 | - | 320 | - | - | - | - | - | 0,19 | - | - | |||
12,5 | - | 640 | - | - | - | - | - | 0,38 | - | - | ||||
» промежуточные | 25,0 | 2000 | 3000 | - | - | - | - | 5 28 | 5,07 | - | - | |||
25,0 | 1840 | 7360 | - | - | - | - | 4 86 | 4,65 | - | - | ||||
12.5 | 2000 | 8000 | - | - | - | - | 5 28 | 4,86 | - | - | ||||
12,5 | 1840 | 7360 | - | - | - | - | 4 86 | 4,44 | - | - | ||||
Болты клеммные с гайками | - | 2000 | 8000 | - | - | - | - | 3 16 | 3,16 | - | - | |||
- | 1840 | 7360 | - | - | - | - | 2 91 | 2,91 | - | - | ||||
Болты закладные с гайками | - | 2000 | 8000 | - | - | - | - | 5 12 | 5,12 | 5,12 | 5,12 | |||
- | 1840 | 7360 | - | - | - | - | 4 71 | 4,71 | 4,71 | 4,71 | ||||
Шайбы пружинные двухвитковые для клеммных болтов | - | 2000 | 8000 | - | - | - | - | 0 96 | 0,96 | - | - | |||
- | 1840 | 7360 | - | - | - | - | 0 88 | 0,88 | - | - | ||||
Шайбы пружинные трехвитковые для закладных болтов | - | 2000 | 8000 | - | - | - | - | 1 52 | 1,52 | - | - | |||
- | 1840 | 7360 | - | - | - | - | 1 40 | 1,40 | - | - | ||||
Шайбы круглые, плоские | - | 2000 | 8000 | - | - | - | - | - | - | 0,32 | 0,32 | |||
- | 1840 | 7360 | - | - | - | - | - | - | 0,29 | 0,29 | ||||
Противоугоны пружинные | - | - | 1440-3840 | 1,84-4,92 | 1,66-4,42 | 1,45-3,88 | - | - | - | - | - | |||
Противоугоны самозаклинивающиеся | - | - | 1440-3360 | 3,24-7,56 | 3,10-7,22 | 1,99-4,64 | 2,26-5,28 | - | - | - | - | |||
Прокладки под рельсы резиновые из кордонита, полиэтилена или других материалов | - | 2000 | 4000 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
- | 1840 | 3680 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Прокладки под подкладки (резиновые, кордонитовые)
| - | 2000 | 4000 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
- | 1840 | 3680 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Прокладки резиновые изолирующие под клеммы | - | 2000 | 8000 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
- | 1840 | 7360 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Втулки изолирующие | - | 2000 | 8000 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
- | 1840 | 7360 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Примечания. 1. Материалы взятыиз Альбома чертежей верхнего строения железнодорожного пути.
2. Масса материалов подсчитана по теоретической массе. Покилометровый запас учитывают дополнительно.
3. Число костылей подсчитаноиз условия протяжения кривых участков пути радиусом 650 м и менее 10 %.
4. Число болтов с гайками для двухголовых накладок и пружинных шайб указано дробью: в числителе приведено число для рельсов Р65, в знаменателе - для рельсов P50 и P43.
Рис. 7.4. Разрез балластной призмы на станции при песчаном балласте (цифры в скобках соответствуют отметкам точек земляного полотна при ширине междупутья 4,8 м)
Рис. 7.5. Разрезы балластной призмы на станции при расположении главных путей
а - между станционными путями на двухпутном участке; б - с внешней стороны станционных путей на двухпутном участке, в - то же на однопутном участке; г - то же при устройстве низкой пассажирской платформы (размеры в метрах)
Таблица 7.21
Объем щебеночного балласта, м3, для укладки 1 км главных путей на станциях (без вычета объема шпал при толщине балластного слоя под шпалой 0,3 м)
Наименование путей и условия вкладки | Расстояния между путями, м | ||
4,1 | 4,8 | 5,3 | |
Два главных пути, укладываемых между станционными путями (рис. 7.5, а) | - | 3835 | 3985 |
Два главных пути, укладываемых крайними (рис. 7.5, б) | 3694 | 3904 | 4054 |
Один главный путь, укладываемый между станционными путями (рис. 7.5, в) | - | 1851 | 1851 |
Один главный путь, примыкающий к низкой платформе (рис. 7.5, г) | - | 1921 | 1921 |
Таблица 7.22
Объем, м3, занимаемый деревянными шпалами в балластной призме, на 1 км пути однопутной линии
Степень погружения шпал в балластную призму | Число шпал на 1 км | Шпалы обрезные типа | Шпалы необрезные типа | ||||
I | II | III | I | II | III | ||
Погружение на всю толщину шпалы | 2000 | 240 | 196 | 180 | 256 | 210 | 192 |
1840 | 221 | 180 | 166 | 236 | 193 | 177 | |
1600 | 192 | 157 | 144 | 205 | 168 | 154 | |
1440 | 173 | 141 | 130 | 184 | 151 | 138 | |
Погружение при возвышении верхней постели шпалы на 3 см над балластом | 2000 | 206 | 164 | 150 | 216 | 174 | 158 |
1840 | 190 | 151 | 138 | 199 | 160 | 145 | |
1600 | 165 | 131 | 120 | 173 | 139 | 126 | |
1440 | 148 | 118 | 108 | 156 | 125 | 114 |
ПУТЕВЫЕ УПОРЫ
Путевые упоры применяют типовые из деревянных брусьев или рельсов (рис. 7.6 и 7.7) по проектам, разработанным ПКТБ ЦП МПС. В отдельных случаях допускается применять по индивидуальным проектам упоры со специальными подвижными (скользящими) устройствами для погашения силы поезда.
Рис. 7.6. Типовая балластная призма к рельсовому упору
Рис. 7.7. Путевые упоры:
а - рельсовый под автосцепку; б - деревянный под автосцепку (засыпка путевого упора и головок рельсов условно не показана); в - деревянный, оборудованный буферами (засыпка и стойка для фонаря не показаны); 1 - головка автосцепки подвижного состава; 2 - типовой путевой рельсовый упор; 3 - стойка для крепления сигнального фонаря; 4 - типовой деревянный путевой упор; 5 - буфер
На всех упорах производят засыпку рельсов перед упором галькой или гравием на протяжении 12 м. Для повышения устойчивости упора за ним отсыпают призму из гравия или гальки.