Типы переводных брусьев, укладываемых под стрелочные переводы

Характеристика брусьев Тип брусьев
Брусья, укладываемые под стрелочные переводы:  
марок 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 из рельсов Р65 I
марки 1/18 из рельсов Р50 I
»  1/11»  »   Р50 I и II
»  1/9»  »   Р43 II
перекрестные II
на подъездных путях III

Примечания. 1. В стрелочных переводах из рельсов Р65 с крестовинами всех марок комплект переводных брусьев проектируют с уширенной и широкой наружной пластями, такой же комплект применяют для перевода из рельсов Р50 марки 1/18.

2. Переводы из рельсов Р50 и легче марок 1/11 и круче и перекрестные переводы проектируют с уширенной и нормальной пластями.

3. Переводные брусья I типа проектируют для стрелочных переводов, укладываемых на главных путях, II типа - на малодеятельных главных, приемо-отправочных и путях сортировочных горок, III типа - на подъездных путях.

Таблица 7.11

Объемы переводных обрезных брусьев, м3 (по ГОСТ 8816-70*)

Длина брусьев, м

Типы брусьев

I

II

III

уширенные широкие уширенные нормальные широкие нормальные
3,00 0,139 0,138 0,119 0,117 0,109 0,108
3,25 0,150 0,149 0,129 0,126 0,118 0,117
3,50 0,162 0,161 0,138 0,136 0,127 0,126
3,75 0,173 0,172 0,148 0,146 0,136 0,135
4,00 0,185 0,184 0,158 0,155 0,145 0,144
4,25 0,196 0,195 0,168 0,165 0,155 0,153
4,50 0,208 0,207 0,178 0,175 0,164 0,162
4,75 0,219 0,218 0,188 0,185 0,173 0,171
5,00 0,231 0,230 0,198 0,194 0,182 0,180
5,25 0,243 0,241 0,208 0,204 0,191 0,189
5,50 0,254 0,252 0,218 0,214 0,200 0,193

Таблица 7.12


Характеристика комплектов брусьев

Тип комплекса

Стрелочный перевод

Тип брусьев в комплекте

Разновидность брусьев по ширине верхней пласти

Число брусьев в комплекте, имеющих длину, м

Число брусьев в комплекте

Масса комплекта, т

Объем комплекта брусьев, м3

3,0

3,25

3,5

3,75

4,0

4,25

4,5

4,75

5,0

5,25

5,5

тип рельсов

марка крестовины

разновидности

всего

Условный номер длины бруса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A1 Р65 1/22 I У Ш 16 - 14 25 5 16 - 16 - 14 - 12 - 10 - 10 - 11 - 10 - 11 35 135 170 19,0 32,77  
А2 Р65 Р50 1/18 I У Ш 22 9 2 14 5 12 - 12 - 11 - 9 - 8 - 9 - 9 - 8 - 7 29 108 137 15,1 26,0  
А3 Р65 1/11 I У Ш 16 - - 10 - 8 - 7 - 5 4 2 6 1 - 6 - 5 - 6 - 4 26 54 80 9,0 15,46  
А4 Р65 1/9 I У Ш 15 2 - 10 - 8 - 4 - 6 4 1 5 1 - 4 - 4 - 4 - - 24 44 68 7,3 12,55  
Б1 Р50 1/11 I и II У Н 16 - 1 7 - 7 - 8 - 4 6 - 7 - 2 3 - 5 - 6 - 3 32 43 75 22,2 14,44 (для типа I) 23,79 (для типа II)  
Б2 Р43 1/9 II У Н 17 - - 7 - 7 - 5 - 3 3 1 7 - 3 1 - 5 - 4 - - 30 33 63 11,3 19,34  
В

Перекрестные стрелочные переводы 1/9

II У Н - - - - 19 - 18 - 8 - 8 - 10 - 4 4 - 8 - 8 4 - 71 20 91 9,4 16,1  

Примечания. 1. В таблице приняты обозначения: У - уширенный брус; Ш - широкий брус; Н - нормальный брус.

2. Брусья III типа комплектуют по заказу потребителя.



ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ ОТ УГОНА

Главные и приемо-отправочные пути, пути по всей длине головы сортировочных парков, а также сортировочных и вытяжных путей в пределах зоны торможения должны быть закреплены противоугонами, тип которых должен соответствовать уложенным в путь рельсам.

Число пар противоугонов устанавливают в зависимости от грузонапряженности линии и условий движения поездов на главных, станционных путях и на стрелочных переводах (табл. 7.13, 7.14 и 7.15).

Стрелочные переводы закрепляют от угона в пределах самого перевода, а также в пределах рельсовых звеньев на протяжении 25 м по каждому примыкающему к стрелочному переводу пути.

Таблица 7.13

Число пар пружинных и самозаклинивающихся противоугонов, устанавливаемых на одном рельсовом звене длиной 25 м (на участках, где не обращаются шести- и восьмиосные полувагоны)

Характеристика линии

Грузонапряженность участков, млн. ткм/км в год (брутто)

Нетормозные участки

Тормозные участки

на щебне и сортированном гравии на другом балласте на щебне и сортированном гравии на другом балласте

Двухпутные линии и однопутные с явно выраженным грузопотоком в одном направлении *

До 25 18 20 28 34
Более 25 26 28 36 42

Однопутные линии с примерно равным грузопотоком в обоих направлениях **

До 25 14/14 16/16 28/0* 34/0*
Более 25 18/18 20/20 34/0* 40/0*

Тормозные участки негрузового направления однопутных линий **

До 25 - - 14/14 16/16
Более 25 - - 18/18 20/20

__________

* При появлении угона пути противоугоны дополнительно устанавливают и с другой стороны.

** В числителе указано число противоугонов, устанавливаемых в одном направлении, в знаменателе - в обратном направлении.

Таблица 7.14

Число пар пружинных противоугонов, устанавливаемых для одного рельсового звена длиной 25 на станционных путях

Характеристика станционных путей

Вид балласта

Щебень Песок
Пути одностороннего приема поездов, горочные, подгорочные и сортировочные пути 18/0 20/0
Пути двустороннего приема поездов 14/14 14/14
Прочие станционные пути

По согласованию с заказчиком

Примечания. 1. При рельсах длиной 12,5 м число противоугонов на звене уменьшают вдвое.

2. В числителе указано число противоугонов, устанавливаемых в одном направлении, в знаменателе - в обратном направлении.

Таблица 7.15

Число пар пружинных противоугонов, устанавливаемых на один стрелочный перевод

Характеристика стрелочных переводов

Марка крестовины

1/11; 1/9 1/18 1/22
Переводы, расположенные на путях приема поездов, горочных, подгорочных и сортировочных при движении поездов;      
одностороннем 44/0 56/0 88/0
двустороннем 22/22 33/33 50/50

Примечание. В числителе указано число противоугонов, устанавливаемых в одном направлении, в знаменателе - в обратном направлении.

БАЛЛАСТ

Балласт, укладываемый в путь, должен удовлетворять техническим условиям и государственным стандартам на балластные материалы для железнодорожного пути.

Ширину балластной призмы поверху на прямых участках главных путей следует принимать:

для линий I категории со скоростями движения

пассажирских поездов более 120 км/ч, а также

на участках укладки бесстыкового пути                        3,6 м

для остальных линий I категории                                   3,4»

» линий II категории                                                        3,2»

»» III и IV категорий и подъездных путей          3,1»

Типовые размеры балластной призмы на прямых и кривых участках главного пути для различных грунтов земляного полотна для линий I категории со скоростями движения до 120 км/ч приведены на рис. 7.2 и 7.3. На станциях, разъездах и обгонных пунктах расстояние от оси главного пути до откоса балластной призмы следует принимать таким же, как и на перегоне, а на приемо-отправочных и других путях - равным 1,55 м.

Толщина балластного слоя под шпалой главных и станционных путей в зависимости от назначения путей и категории линий приведена в табл. 7.1 и 7.2.

На кривых участках пути толщину балластной призмы следует принимать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом толщины балластного слоя, установленной для прямых участков пути. На кривых участках линии I-IV категорий и подъездных путей радиусом менее 600 м балластную призму необходимо уширять с наружной стороны на 0,1 м, а при числе путей более одного, кроме того, на величину уширения междупутных расстояний.

Рис. 7.2. Поперечные профили балластного слоя из щебня с песчаной подушкой на земляном полотне из всех грунтов, кроме скальных, крупнообломочных и песчано-дренирующих на линиях I категории со скоростями движения до 120 км/ч:

а - на прямых участках пути однопутных линий; б - на кривых участках пути однопутных линий; в - на прямых участках пути двухпутных линий; г - на кривых участках пути двухпутных линий; А - уширение междупутья в кривых; а - уширение земляного полотна с наружной стороны кривой; с - уширение балластной призмы с наружной стороны кривой; h - возвышение наружной рельсовой нити в кривых; Нпр ф - отметка, соответствующая бровке земляного полотна (размеры в метрах)

Рис. 7.3. Поперечные профили балластного слоя из асбестового балласта на земляном полотне из скальных, крупнообломочных и песчано-дренирующих грунтов на линиях I категории со скоростями движения до 120 км/ч:

а - на прямых участках пути однопутных линий; б - на кривых участках пути однопутных линий; в - на прямых участках пути двухпутных линий; г - на кривых участках пути двухпутных линий (размеры в метрах)

Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировка поверхности асбестового балласта должна обеспечивать сток воды с пути и междупутий.

Междупутья шириной до 6,5 м следует заполнять балластом.

Поверхности балласта между торцами шпал смежных путей следует придавать поперечный уклон в соответствии с поперечным уклоном верха земляного полотна станционной площадки. При этом разность отметок головок рельсов смежных путей должна быть не более 0,15 м.

При усилении (реконструкции) станций, где исключена возможность заноса пути снегом или песком, разность отметок головок рельсов главных и смежных с ними путей в обоснованных случаях допускается увеличивать до 0,25 м.

Разность отметок, получающихся при проектировании путей в разных уровнях, погашается за счет постепенного изменения продольного профиля, как правило, вне пределов полезной длины путей; разгоночные уклоны допускаются до руководящего включительно.

Балластную призму при расстояниях между осями станционных путей более 6,5 м, а на подходах к станциям более 5 м (кроме районов распространения вечной мерзлоты) допускается проектировать раздельной, при этом должен быть обеспечен отвод воды из междупутного пространства.

При расположении в междупутье между главным путем на щебне и станционным путем на песчаном балласте низкой пассажирской платформы последней придают уклон в сторону станционного пути, но не более 0,02, причем в необходимых случаях толщину балластного слоя под станционным путем можно соответственно увеличивать.

Для определения объема балласта на прямых и кривых участках перегона при применении деревянных и железобетонных шпал рекомендуется пользоваться данными табл. 7.16-7.18. Для определения объема балласта на станциях можно пользоваться данными табл. 7.19 и 7.21, в которых принято, что верх балластной призмы на 3 см ниже верхней постели шпал, и схемами разрезов балластной призмы (рис. 7.4 и 7.5). Количество материалов на 1 км пути указано в табл. 7.20.

Таблица 7.16

Объем балластной призмы, м3, на 1 км главного пути в прямых участках при укладке деревянных шпал (за вычетом объема шпал)

Род балласта

Толщина балластного слоя под шпалой, см

Однопутная линия

Двухпутная линия

Ширина земляного полотна, м

Ширина балластной призмы поверху, м

Тип укладываемых шпал

Ширина земляного полотна, м

Ширина балластной призмы поверху, м

Тип укладываемых шпал

I II III I II III

Земляное полотно из всех грунтов, за исключением скальных и песчаных дренирующих

Двухслойный балласт

Щебень 30

7,0

3,4

1751 1685 -

11,1

7,5

3411 3292 -
Песчаная подушка 20 1041 1023 - 2079 2054 -
Асбест 30

7,0

3,4

1718 1652 -

11,1

7,5

3335 3217 -
Песчаная подушка 20 1041 1023 - 2079 2054 -
Щебень 25

6,5

3,2

1437 1381 1352

10,6

7,3

2898 2788 2731
Песчаная подушка 20 957 935 924 1991 1967 1955
Асбест 25

6,5

3,2

1410 1354 1325

10,6

7,3

2832 2723 2667
Песчаная подушка 20 957 935 924 1991 1967 1955

Однослойный балласт

Асбест

»

50 7,0 3,4 2748 2664 - 11,1 7,5 5392 5250 -
45 6,5 3,2 2357 2279 2239 10,6 7,3 4802 4670 4603

Земляное полотно из скалистых грунтов и чистого крупного и среднезернистого песка

Щебень

»

30 6,0 3,4 1625 1559 - 10,1 7,5 3265 3144 -
25 5,8 3,2 1313 1254 1227 9,6 7,3 2749 2634 2584

Примечание. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал. Планировка поверхности асбестового балласта должна обеспечивать сток воды с пути и междупутий.

Таблица 7.17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: