Вагонные депо, депо для ремонта контейнеров

Грузовые вагонные депо следует проектировать специализированными для деповского ремонта вагонов одного-двух типов с программой не менее 6 тыс. четырехосных вагонов в год (крытых, полувагонов, платформ, цистерн), с перспективой ремонта восьмиосных вагонов. Грузовые вагонные депо, как правило, следует размещать на сортировочных станциях, станциях погрузки, выгрузки, массового оседания порожних вагонов и в пунктах подготовки к перевозкам не менее 500 четырехосных вагонов в сутки.


Рис. 9.1. Схема размещения устройств вагонного хозяйства:

1 - производственный корпус вагонного депо; 2 - служебно-бытовой корпус; 3 - деревообрабатывающий цех; 4 - склад запасных частей; 5 - площадка трансбордерной тележки; 6 - лесосушилка; 7 - склад сырых пиломатериалов, 8 - концепропиточная-регенерационная, 9 - парк колесных пар; 10 - установка для наружной обмывки вагонов; 11 - механизированный вагоноремонтный пункт; 12 - площадка для подготовки вагонов к ремонту; 13 - смазочное хозяйство; 14 - ходовой и отстойный пути (размеры в метрах)

Рис. 9.2. План здания вагонного депо для ремонта грузовых вагонов:

I - цех текущего ремонта вагонов; II - цех деповского ремонта вагонов; III - рессорно-кузнечное отделение; IV - отделение ремонта автосцепки и сварки деталей; V - отделение ремонта крышек люков и дверей полувагонов; VI - обменная кладовая; VII - отделение ремонта арматуры; VIII - инструментальная раздаточная; IX - столярно-плотницкое отделение; X - служебно-бытовое отделение; XI - малярный цех; XII - роликовое отделение; XIII - баббито-заливочное отделение; XIV - слесарно-механическое отделение; XV - тележечно-колесный цех; XVI - парк тележек и колесных пар; XVII - служебно-бытовые помещения (2-й этаж); 1 - мостовой кран грузоподъемностью 10 т; 2 - поворотный круг; 3 - моечная машина для тележек; 4 - стенд разборки тележек; 5 - поперечный транспортер; 6 - поточная линия ремонта тележек; 7 - буксосъемник; 8 - моечная машина для колесных пар; 9 - место сборки тележек; 10 - тяговая станция конвейера; 11 - конвейер для передвижения вагонов; 12 - шторные ворота; 13 - окрасочно-сушильная установка (передвижная); 14 - станция обратного хода конвейера (размеры в метрах)


Рис. 9.3. План здания вагонного депо для ремонта пассажирских вагонов:

I - сборочный цех с малярным отделением; II - электроцех; III - цех для ремонта холодильного оборудования и кондиционеров; IV - отделение для ремонта приборов отопления и водоснабжения; V - отделение ремонта замков и фильтров; VI - кровельно-жестяницкое отделение; VII - участок для покрытия деталей пластмассой; VIII - отделение ремонта автотормозов; IX - служебно-бытовые помещения; X - столярный цех со стекольно-обойным и малярным участками; XI - инструментальная; XII - кладовая; XIII - слесарно-механическое отделение; XIV - электросварочная; XV - отделение ремонта автосцепки; XVI - кузнечно-пружинное отделение; XVII - тележечно-колесный цех; XVIII - отделение ремонта и комплектовки роликовых букс; XIX - колесный парк; 1, 2, 3 - ремонтные пути (размеры в метрах)

Пассажирские вагонные депо следует проектировать с программой планового текущего деповского ремонта не менее 1500 цельнометаллических вагонов в год и размещать, как правило, на технических станциях формирования пассажирских составов с числом приписанных вагонов не менее 400.

При технико-экономическом обосновании допускается в отдельных случаях проектирование пассажирских вагонных депо с меньшей программой ремонта.

На крупных пассажирских технических станциях при соответствующем обосновании следует проектировать депо для ремонта и экипировки пассажирских составов - ремонтно-экипировочные депо (РЭД).

Рефрижераторные вагонные депо проектируют для выполнения деповского и текущего ремонтов рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов с программой ремонта 3 тыс. вагонов в год и размещают, как правило, на станциях массовой погрузки или выгрузки.

Контейнерные депо проектируют для выполнения планового текущего и капитального ремонтов и размещают, как правило, в крупных железнодорожных узлах, в пунктах массовой переработки и накопления контейнеров.


Рис. 9.4. План здания вагонного депо для ремонта 5-вагонных рефрижераторныхсекций:

1 - сборочный цех; 2 - тележечный цех; 3 - уравнительное стойло; 4 - поточная линия ремонта тележек; 5 - стойла с домкратами; 6 - стойла; 7 - малярный цех; 8 - подсобные цехи (размеры в метрах)

Рис. 9.5. План сборочного цеха для капитального ремонта контейнеров (среднетоннажных):

I - разборка контейнеров; II - электросварочные и правильные работы; III - ремонтные работы; IV - окраска контейнеров; V - сушка контейнеров; VI - нанесение надписей; VII - испытание на водонепроницаемость; VIII - приемка контейнеров; 1 - контора; 2 - бытовые помещения; 3 - помещение для приготовления краски; 4 - кладовая инструмента и запасных частей; 5 - кладовая лесоматериалов; 6 - трансформаторная подстанция (размеры в метрах)


При размещении вагонных депо на станциях следует предусматривать подачу неисправных вагонов на территорию депо по специальному пути без пересечения главных путей. С территории депо должен быть предусмотрен двусторонний выход путей на станцию.

Габаритные размеры зданий цехов и отделений вагонных депо следует определять по Нормам технологического проектирования вагонных депо в зависимости от типов грузовых и пассажирских вагонов.

Схема размещения вагонного хозяйства, планы зданий и ремонтных цехов показаны на рис. 9.1-9.5. Характеристики вагонов, обращающихся на железных дорогах СССР, приведены в приложении 7.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: