Наименование пунктов | Суточная пропускная способность пунктов категорий | ||
I | II | III | |
Пункты подготовки полувагонов и платформ | Более 500 | 300-500 | 100-300 |
Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов | » 100 | 50-100 | До 50 |
Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн | » 500 | 300-500 | » 300 |
Примерные схема размещения сооружений и план пункта подготовки вагонов представлены на рис. 9.7 и 9.8.
Таблица 9.2
Основные сооружения и устройства пунктов подготовки вагонов к перевозкам
Наименование сооружения и устройств | Число сооружений и устройств на пунктах категорий | |||||
I | II | III | ||||
Пункты подготовки полувагонов и платформ к перевозкам | ||||||
Производственно-бытовые помещения | По типовому проекту | |||||
Крытые помещения (ангары) для ремонта вагонов | По индивидуальному проекту | |||||
Ремонтно-комплектовочные и заготовительные отделения: |
| |||||
слесарно-механическое | 1 | 1 | 1 | |||
ремонта бортов платформ, крышек | 1 | 1 | 1 | |||
разгрузочных люков и торцовых дверей полувагонов |
| |||||
столярное | 1 | 1 | 1 | |||
инструментальное | 1 | 1 | - | |||
электрогазосварочного оборудования | 1 | 1 | 1 | |||
Компрессорные установки с колонками на междупутьях для опробования тормозов | По типовому проекту | |||||
Регенерационно-пропиточное отделение с емкостями для хранения осевых масел, смазкопроводом и раздаточными колонками на междупутьях | По типовому проекту | |||||
Кладовая | 1 | 1 | 1 | |||
Пути для текущего безотцепочного ремонта | 3 | 2 | 2 | |||
Специализированные пути для текущего отцепочного ремонта с необходимой технологической оснасткой | 3 | 3 | 2 | |||
Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов к перевозкам | ||||||
Производственно-бытовые помещения | По типовому проекту | |||||
Специализированные пути для обработки и текущего отцепочного ремонта вагонов с необходимой технологической оснасткой | 4 | 3 | 2 | |||
Установки для наружной обмывки кузовов и проверки плотности крыш вагонов | 3 | 2 | 1 | |||
Эстакады высотой 1250 мм | По типовому проекту | |||||
Пневматические отбойные машины для раздробления остатков груза в вагонах | 3 | 2 | 1 | |||
Устройства для механизированного удаления остатков груза и мусора при очистке вагонов и территории пунктов | В зависимости от разработанной технологии | |||||
Котельная (при отсутствии теплоцентрали) | 1 | 1 | ||||
Насосные установки | 2 | 2 | 2 | |||
ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) предназначены для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования без технического осмотра и ремонта вагонов на гарантийных участках.
Указанные пункты следует размещать на станциях массовой погрузки и выгрузки, сортировочных, участковых и пассажирских станциях.
Пункты технического обслуживания вагонов должны иметь следующие основные сооружения и устройства:
производственно-бытовые помещения;
помещения для кратковременного отдыха и обогрева работников;
самоходные вагоноремонтные установки типа РУ на путях отправления или транспортные дорожки в парках отправления и на специальных путях текущего отцепочного ремонта (размещаются в соответствии с технологическим процессом ПТО);
устройства для централизованного ограждения составов на приемо-отправочных путях, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала;
пульт централизованного опробования тормозов;
воздухопроводная сеть от компрессорной установки;
устройства для подачи осевых масел на междупутья станционных парков с раздаточными колонками;
регенерационно-пропиточное отделение и емкости для хранения осевых масел;
тоннели или эстакады, оборудованные средствами механизации для транспортировки запасных частей;
механизированные пункты в сортировочных парках или специализированные пути для текущего отцепочного ремонта с необходимой технологической оснасткой;
осветительные установки;
дрезины и другие транспортные средства;
средства двусторонней оповестительной связи с переговорными колонками;
кладовая.
ПУНКТЫ КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ
Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов, предназначенные для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения поездов, организуют на участковых станциях, где производится смена локомотивов, и станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.
На пунктах контрольно-технического обслуживания должны быть предусмотрены следующие основные сооружения и устройства:
производственно-бытовые помещения;
устройства для централизованного ограждения составовнаприемо-отправочных путях, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала;
Таблица 9.3