Для текущего ремонта грузовых вагонов с отцепкой, без подачи их в депо, в сортировочных парках или вблизи от них могут быть организованы механизированные ремонтные пункты. Для этой цели выделяют не менее двух постоянных, преимущественно крайних путей сортировочного парка, соединенных с горкой и вытяжкой.
Места производства текущего ремонта с отцепкой вагонов оснащают специальным технологическим оборудованием (рис. 9.6), а также транспортными средствами, линией для питания электрического инструмента и переносных осветительных ламп, электрическим и пневматическим ручным слесарным инструментом, специальными передвижными машинами для ремонта вагонов и другими приспособлениями.
Рис. 9.6. Примерная схема расположения технологического оборудования, оснастки и приспособлений на специально выделенных путях сортировочного парка:
1 - комната мастера (бригадира); 2 - пульт управления централизованной пробой тормозов и ограждением путей; 3 - слесарное отделение; 4 - кузнечно-сварочное отделение; 5 - парк колесных пар; 6 - подкрановый путь козлового крана; 7 - козловой кран консольный; 8 - стационарные электродомкраты, 9 - смазкораздаточные колонки, 10 - машина для ремонта вагонов; 11 - путь для передвижения ремонтной машины; 12 - светофоры централизованного ограждения; 13 - переговорочная колонка ПГОС (размеры в метрах)
Расположение ремонтных путей должно обеспечивать удобную транспортировку запасных частей и материалов, а ширина междупутий должна позволять свободное размещение стеллажей, оборудования и устройств, необходимых для работы.