Пассажирские платформы следует предусматривать на всех станциях и пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где производится посадка и высадка пассажиров.
Расположение платформ должно быть увязано с расположением пассажирского здания и путей для приема и отправления пассажирских поездов и обеспечивать быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанное с обслуживанием пассажиров.
Платформы для посадки и высадки пассажиров следует располагать с внешней стороны главных путей (основные платформы), расположение платформы между главными путями (промежуточные платформы) допускается при соответствующем обосновании, при этом радиусы кривых и длины прямых вставок на главных путях должны обеспечивать пропуск поездов со скоростями, реализуемыми на подходах к станциям.
На разъездах и обгонных пунктах новых линий при первой очереди строительства можно предусматривать пассажирскую платформу только при пассажирском здании.
Выбор типа пассажирских платформ (высокие или низкие) должен быть технико-экономически обоснован в проекте, при этом на крупных пассажирских станциях, а также на раздельных и остановочных пунктах электрифицированных участков с интенсивным пригородным движением следует проектировать высокие платформы.
У путей, предназначенных для пропуска транзитных пассажирских поездов и выполнения технического обслуживания вагонов этих поездов, следует проектировать низкие платформы. В случае устройства у таких путей высоких платформ их конструкция должна обеспечивать производство двустороннего осмотра и ремонта ходовых частей вагонов, стоящих у платформ.
Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского состава, предназначенного к обращению на пятый год эксплуатации. При этом на вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 500 м, а платформ, обслуживающих только пригородное движение, - до 300 м.
На существующих станциях отдельных направлений при соответствующем обосновании по заданию Министерства путей сообщения допускается увеличение длины пассажирских платформ до 500 м. Длина платформ у путей прибытия дальних поездов на станциях тупикового типа должна быть больше на длину обращающегося локомотива (в трудных условиях - не менее чем на 10 м).
Ширину пассажирских платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), скоростей движения пассажирских поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны размещаться на них (лестницы, павильоны и т.п.). На станциях, где возможен безостановочный пропуск пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч, по пути, смежному с платформой, ширина платформы должна обеспечивать возможность безопасного нахождения на ней пассажиров (на расстоянии не менее 3 м от края платформы) во время пропуска скоростного поезда.
Таблица 13.3






