Проект пассажирского здания следует разрабатывать в едином архитектурно-планировочном и технологическом комплексе с его другими частями (платформами, тоннелями или пешеходными мостами, малыми архитектурными формами и т.д.), а также с элементами благоустройства и озеленения пристанционной территории и привокзальной площади.
Пассажирские здания новых вокзалов следует размещать с внешней стороны путей станции (бокового типа) и, как правило, со стороны основной части населенного пункта. Расположение здания вокзала между путями (островного типа), в торце путей (тупикового типа), а также комбинированного типа допускается в отдельных обоснованных случаях, когда применение сквозной схемы пассажирской станции по местным условиям невозможно или нецелесообразно.
В зависимости от единовременной расчетной вместимости пассажиров пассажирские здания вокзалов классифицируются на четыре группы (табл. 13.1).
Таблица 13.1