Перегрузочные устройства

Перегрузочные пути разной колеи следует располагать по обе стороны от перегрузочной платформы в разных уровнях, чтобы полы вагонов, стоящих на этих путях, находились в одном уровне с перегрузочной платформой.

Сближенные пути разной колеи для непосредственной перегрузки из вагона в вагон располагают так, чтобы пол вагона одной колеи был на одном уровне с полом вагона другой колеи.

Если перегрузка грузов происходит в одном каком-либо направлении, пути различной колеи проектируют так, чтобы пол загружаемого вагона находился ниже пола разгружаемого вагона.

Устройства, применяемые в пунктах перегрузки грузов с одноq колеи на другую, и условия их применения приведены в табл. 12.7.

Таблица 12.7

Условия проектирования перегрузочных устройств

Наименование перегрузочных устройств и механизмов Технические условия проектирования
Сближенные пути различной колеи для перегрузки грузов всякого рода непосредственно из вагона в вагон (габарита 1-Т) Расстояние между осями сближенных путей принимают не менее 3,6 м на стыке колеи 1520 и колеи 1435 мм и не менее 3,20 м на стыке колеи 1520 и колеи 750 мм
Высокие платформы ангарного типа для перегрузки ценных тарных и штучных грузов с промежуточным хранением или без него Ширину платформы принимают от 3 до 10 м. В стесненных условиях допускается устраивать один совмещенный путь с боковыми платформами. Ширина платформы для сортировки грузов должна быть не менее 10 м. Для перегрузки используют электропогрузчики грузоподъемностью от 1 до 1,5 т
Низкие площадки для перегрузки насыпных грузов (угля, руды и т.п.) Асфальтированные, бетонные, мощеные низкие площадки устраивают в междупутье шириной: от 25 до 40 м - при производстве погрузочно-выгрузочных работ тракторными погрузчиками и экскаваторами; от 12 до 25 м - при использовании крана на железнодорожном ходу; от 13,5 до 20 м - при использовании пневмопогрузчиков и транспортеров
Повышенные пути и безбункерные эстакады для перегрузки угля, руды и других грузов, перевозимых в саморазгружающихся вагонах Высота выгрузочного пути 1,5-2,5 м. Высота безбункерной эстакады 2,5-3,0 м
Наклонные рампы (эстакады) для перегрузки угля, руды и подобных грузов с использованием силы тяжести Разность отметок головок рельсов выгрузочного и погрузочного пути должна быть не менее 6,4 м. Наклонная плоскость должна вмещать не менее 1-1,5 состава. Угол наклона плоскости устанавливают в зависимости от рода перегружаемого груза и материала наклонной плоскости. При угле наклона 50° обеспечивается перегрузка самотеком
Краны:  
стреловые на железнодорожном или автомобильном ходу Наименьшие расстояния между путями и площадками для промежуточного хранения грузов определяются вылетом стрелы крана
козловые или мостовые для перегрузки тяжеловесных грузов Краны должны перекрывать два (или более) железнодорожных пути различной колеи, а в отдельных случаях и площадки для промежуточного хранения грузов. Пролет козлового крана принимают не менее 11,3 м, а мостового не менее 22,5 м. При размещении под краном площадки для хранения грузов пролеты следует увеличивать на ширину площадки
Передвижные ленточные транспортеры для перегрузки насыпных грузов (угля, зерна и пр.) Расстояние между осями перегрузочных путей при транспортерах длиной 10 м-13,6 м и длиной 15 м-18,5 м
Бункерные установки для перегрузки угля, руды и других массовых насыпных грузов, перевозимых в открытом подвижном составе (платформы и полувагоны) Устраивают при наличии местных условий, допускающих укладку перегрузочных путей с разностью отметок не менее 9,2 м. Выгрузочный путь можно укладывать при этом на эстакаде
Вагоноопрокидыватели для перегрузки массовых насыпных грузов, перевозимых в полувагонах Устанавливают по возможности на проходном пути. Вслед за вагоноопрокидывателем устраивают наклонный путь для скатывания вагонов и приспособление для подтягивания вагонов на вагоноопрокидыватель. При невозможности устройства проходного пути вагоноопрокидыватели могут быть установлены на тупиковом пути, при этом для обратного движения вагонов проектируют обходной путь

Глава 13
ПАССАЖИРСКИЕ УСТРОЙСТВА


ВОКЗАЛЫ

На станциях, пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где производится посадка и высадка пассажиров, предусматриваются помещения и устройства для обслуживания пассажиров.

Вокзалы следует рассматривать как функционально и композиционно взаимосвязанный комплекс зданий, сооружений и устройств железнодорожной пассажирской станции (пассажирские здания и платформы, пешеходные мосты и тоннели и т.п.).

В обоснованных случаях следует проектировать объединенные вокзалы с единым пассажирским зданием для обслуживания пассажиров железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта.

При проектировании вокзалов, как правило, следует предусматривать объединение в одном здании помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, и изолированных друг от друга помещений, предназначенных для управления работой вокзала и станции.

Расположение вокзалов должно быть увязано с планировкой станции и пристанционной территории, а также с общей планировкой населенного пункта.

Здания вокзалов проектируют с учетом климатических и сейсмических условий, планировочной структуры населенного пункта и станции, района строительства, архитектуры зданий и сооружений привокзальной площади, а также перспективы развития прилегающих к вокзалу районов города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: