Перегрузочные пути разной колеи следует располагать по обе стороны от перегрузочной платформы в разных уровнях, чтобы полы вагонов, стоящих на этих путях, находились в одном уровне с перегрузочной платформой.
Сближенные пути разной колеи для непосредственной перегрузки из вагона в вагон располагают так, чтобы пол вагона одной колеи был на одном уровне с полом вагона другой колеи.
Если перегрузка грузов происходит в одном каком-либо направлении, пути различной колеи проектируют так, чтобы пол загружаемого вагона находился ниже пола разгружаемого вагона.
Устройства, применяемые в пунктах перегрузки грузов с одноq колеи на другую, и условия их применения приведены в табл. 12.7.
Таблица 12.7
Условия проектирования перегрузочных устройств
Наименование перегрузочных устройств и механизмов | Технические условия проектирования |
Сближенные пути различной колеи для перегрузки грузов всякого рода непосредственно из вагона в вагон (габарита 1-Т) | Расстояние между осями сближенных путей принимают не менее 3,6 м на стыке колеи 1520 и колеи 1435 мм и не менее 3,20 м на стыке колеи 1520 и колеи 750 мм |
Высокие платформы ангарного типа для перегрузки ценных тарных и штучных грузов с промежуточным хранением или без него | Ширину платформы принимают от 3 до 10 м. В стесненных условиях допускается устраивать один совмещенный путь с боковыми платформами. Ширина платформы для сортировки грузов должна быть не менее 10 м. Для перегрузки используют электропогрузчики грузоподъемностью от 1 до 1,5 т |
Низкие площадки для перегрузки насыпных грузов (угля, руды и т.п.) | Асфальтированные, бетонные, мощеные низкие площадки устраивают в междупутье шириной: от 25 до 40 м - при производстве погрузочно-выгрузочных работ тракторными погрузчиками и экскаваторами; от 12 до 25 м - при использовании крана на железнодорожном ходу; от 13,5 до 20 м - при использовании пневмопогрузчиков и транспортеров |
Повышенные пути и безбункерные эстакады для перегрузки угля, руды и других грузов, перевозимых в саморазгружающихся вагонах | Высота выгрузочного пути 1,5-2,5 м. Высота безбункерной эстакады 2,5-3,0 м |
Наклонные рампы (эстакады) для перегрузки угля, руды и подобных грузов с использованием силы тяжести | Разность отметок головок рельсов выгрузочного и погрузочного пути должна быть не менее 6,4 м. Наклонная плоскость должна вмещать не менее 1-1,5 состава. Угол наклона плоскости устанавливают в зависимости от рода перегружаемого груза и материала наклонной плоскости. При угле наклона 50° обеспечивается перегрузка самотеком |
Краны: | |
стреловые на железнодорожном или автомобильном ходу | Наименьшие расстояния между путями и площадками для промежуточного хранения грузов определяются вылетом стрелы крана |
козловые или мостовые для перегрузки тяжеловесных грузов | Краны должны перекрывать два (или более) железнодорожных пути различной колеи, а в отдельных случаях и площадки для промежуточного хранения грузов. Пролет козлового крана принимают не менее 11,3 м, а мостового не менее 22,5 м. При размещении под краном площадки для хранения грузов пролеты следует увеличивать на ширину площадки |
Передвижные ленточные транспортеры для перегрузки насыпных грузов (угля, зерна и пр.) | Расстояние между осями перегрузочных путей при транспортерах длиной 10 м-13,6 м и длиной 15 м-18,5 м |
Бункерные установки для перегрузки угля, руды и других массовых насыпных грузов, перевозимых в открытом подвижном составе (платформы и полувагоны) | Устраивают при наличии местных условий, допускающих укладку перегрузочных путей с разностью отметок не менее 9,2 м. Выгрузочный путь можно укладывать при этом на эстакаде |
Вагоноопрокидыватели для перегрузки массовых насыпных грузов, перевозимых в полувагонах | Устанавливают по возможности на проходном пути. Вслед за вагоноопрокидывателем устраивают наклонный путь для скатывания вагонов и приспособление для подтягивания вагонов на вагоноопрокидыватель. При невозможности устройства проходного пути вагоноопрокидыватели могут быть установлены на тупиковом пути, при этом для обратного движения вагонов проектируют обходной путь |
Глава 13
ПАССАЖИРСКИЕ УСТРОЙСТВА
|
|
|
|
ВОКЗАЛЫ
На станциях, пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где производится посадка и высадка пассажиров, предусматриваются помещения и устройства для обслуживания пассажиров.
Вокзалы следует рассматривать как функционально и композиционно взаимосвязанный комплекс зданий, сооружений и устройств железнодорожной пассажирской станции (пассажирские здания и платформы, пешеходные мосты и тоннели и т.п.).
В обоснованных случаях следует проектировать объединенные вокзалы с единым пассажирским зданием для обслуживания пассажиров железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта.
При проектировании вокзалов, как правило, следует предусматривать объединение в одном здании помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, и изолированных друг от друга помещений, предназначенных для управления работой вокзала и станции.
Расположение вокзалов должно быть увязано с планировкой станции и пристанционной территории, а также с общей планировкой населенного пункта.
Здания вокзалов проектируют с учетом климатических и сейсмических условий, планировочной структуры населенного пункта и станции, района строительства, архитектуры зданий и сооружений привокзальной площади, а также перспективы развития прилегающих к вокзалу районов города.