Группы пассажирских зданий вокзалов в зависимости от их расчетной вместимости

Группа здания вокзала Расчетная вместимость здания вокзала, чел. Место постройки
Крупные (особо большие) Свыше 1500 Крупные города
Большие От 700 до 1500 Узловые станции, крупные населенные пункты
Средние » 200» 700 То же
Малые » 25» 200 Промежуточные и участковые станции, разъезды, обгонные пункты

В проекте вокзала должна быть предусмотрена возможность его развития на перспективу, за пределами расчетного срока. Единовременная расчетная вместимость здания вокзала:

,

где С - среднесуточный поток пассажиров отправления за год, устанавливаемый на основании технико-экономических расчетов на десятый год эксплуатации вокзала (для особо больших вокзалов его принимают по заданию на проектирование);

К1 - коэффициент неравномерности пассажиропотоков, учитывающий изменения среднесуточного потока пассажиров (сезонные, суточные и другие колебания);

К2 - коэффициент, учитывающий наличие пассажиров прибытия, провожающих, встречающих и посетителей, принимается от 1,1 до 1,25; для пригородных пассажиров - 1;

Н - норма расчетной вместимости вокзала в процентах от среднесуточного потока пассажиров отправления, принимаемая по табл. 13.2.

Коэффициенты К1 неравномерности пассажиропотоков принимают следующими:

Для малых вокзалов                1,1-1,2

» средних»                       1,1-1,25

» больших»                       1,1-1,3

» особо больших вокзалов по заданию на проектирование

Таблица 13.2

Норма расчетной вместимости Н для помещений вокзалов

Назначение помещений Среднесуточный поток С пассажиров отправления Норма Н расчетной вместимости помещения вокзала, %

Для пассажиров дальнего и местного сообщения

До 500 36-39
От 501 до 1 000 32-36
» 1001» 2000 29-32
» 2001» 3000 26-29
» 3001 » 5000 24-26
» 5001» 7000 22-24
Более 7000 20-22

Для пассажиров пригородного сообщения

До 5000 4-5
» 5001-10000 3-4
Более 10000 2-3

Примечания. 1. Норму расчетной вместимости для помещений вокзалов, предназначенных для пассажиров дальнего и местного сообщения, принимают более высокой: при неравномерном распределении потоков пассажиров в течение суток, отправлении пассажирских поездов преимущественно в ночное время, отсутствии предварительной продажи билетов, удаленности вокзала от населенного пункта.

2. Для помещений вокзалов для пригородных пассажиров более высокие значения нормы расчетной вместимости принимают при значительных интервалах между отправлением пригородных поездов (1 ч и более) и пачечном отправлении поездов в часы «пик».

Для малых, средних и больших вокзалов коэффициенты неравномерности К1 принимают с учетом величины сезонной неравномерности пассажиропотоков и частоты движения поездов: большие значения коэффициентов принимают для вокзалов с большой сезонной неравномерностью пассажиропотоков (курортные районы, места отдыха, исторические и памятные места и т.п.); меньшие - при частом движении поездов и нормальной сезонной неравномерности.

Пассажирами пригородного сообщения считаются пассажиры поездов, следующих на расстояние до 150 км включительно.

Пассажирами местного сообщения считаются пассажиры поездов, следующих в пределах данной дороги.

Пассажирами дальнего и местного сообщения считаются пассажиры поездов, следующих на расстояние более 150 км, а также транзитные пассажиры, совершающие пересадку на данном вокзале.

Здания вокзалов бокового типа, багажные и другие капитальные здания и сооружения следует располагать на расстоянии не менее 20 м от оси ближайшего главного пути, а на новых линиях, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч, - на расстоянии не менее 25 м.

При переустройстве существующих станций, разъездов и обгонных пунктов, расположенных в трудных условиях, допускается уменьшать указанные расстояния при условии соблюдения норм ширины пассажирских платформ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: