Железнодорожные станции и узлы должны быть связаны с автомобильными дорогами общей сети, городскими улицами и дорогами, а также с подъездными дорогами промышленных предприятий. Расположение автомобильных дорог должно соответствовать схеме районной планировки или генеральному плану города (населенного пункта).
Расположение дорог на станционной территории должно обеспечивать удобные и кратчайшие проезды к производственным зданиям, сооружениям, складам и погрузочно-разгрузочным пунктам.
Автомобильные дороги в пределах станции или узла, которые намечается включить в общую сеть автомобильных дорог общего пользования, автомобильные дороги, соединяющие станцию или узел с автомобильными дорогами общей сети, при строительстве их в незастроенной местности и за пределами населенных пунктов, при соединении площади станции (узла) с грузовыми дворами, складами и производственными зданиями проектируют по нормам и правилам главы СНиП II-60-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». При проектировании автомобильных дорог в крупных городах при соединении их с городскими улицами и дорогами (без выхода на общую сеть автомобильных дорог) и при соединении их с общей сетью в пределах населенных пунктов необходимо пользоваться нормами и правилами главы СНиП II-60-75 «Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов».
|
|
Дороги на территории железнодорожных станций и узлов следует проектировать, как правило, прямолинейными - по кольцевой, тупиковой или смешанной схемам. Для разворота автомобилей в конце тупиков следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размер которых определяют расчетом, но во всех случаях он должен быть не менее 12´12 м.
В случаях когда на железнодорожных станциях и узлах по производственным условиям не требуется устройства дорог к большим зданиям и сооружениям, то при невозможности подъезда пожарных поездов к ним должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей не менее чем с двух сторон и проезд их вдоль здания по спланированной территории шириной не менее 6 м. Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги или спланированной территории до стены здания должно быть не более 25 м и не менее 5 м.
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕЙ СЕТИ
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от назначения в общей транспортной сети СССР и от размеров расчетной интенсивности движения или расчетной годовой грузонапряженности (принимаются суммарно в обоих направлениях) подразделяют на пять категорий (табл. 19.1).
|
|
Таблица 19.1
Категории автомобильных дорог и их народнохозяйственное значение
Общее народнохозяйственное значение автомобильных дорог и характер перевозок | Расчетная интенсивность движения, авт./сут. | Расчетная грузонапряженность нетто, млн. т/год | Категория дорог |
Автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам | Более 7000 | - | I |
Более 3000 до 7000 | - | II | |
Дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме отнесенных к I и II категориям), основные дороги областного значения или районного (при отсутствии областного деления), подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха населения, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или группы предприятий между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги | Более 1000 до 3000 | III | |
Подъездные дороги промышленных предприятий, обслуживающие технологические перевозки, выполняемые автомобилями особо большой грузоподъемности и размеров | - | 1 и более | III-п |
- | Менее 1 | IV-п | |
Автомобильные дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети, промышленных предприятий, крупных строительных объектов, совхозов и колхозов | От 200 до 1000 | - | IV |
Автомобильные дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги совхозов и колхозов, служебные и патрульные дороги | Менее 200 | - | V |
Примечание. Расчетная интенсивность движения дана в физических транспортных единицах.
Категории подъездных дорог промышленных предприятий допускается устанавливать как в соответствии с расчетной грузонапряженностью (по табл. 19.1), так и в соответствии с расчетной интенсивностью движения, приведенной к легковому (расчетному) автомобилю: при интенсивности движения 2000 авт./сут. и более - категория III-п; при интенсивности движения менее 2000 авт./сут. - категория IV-п.
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать для дорог I-V категорий по табл. 19.2, а для подъездных дорог III-п и IV-п категорий - по табл. 19.3.
Таблица 19.2
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог I-V категорий
Наименование элементов | Категории дорог | ||||
I | II | III | IV | V | |
Число полос движения | 4 и более | 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | - |
» проезжей части, м | 15,0 и более | 7,5 | 7,0 | 6,0 | 4,5 |
» обочины, м | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 2,0 | 1,75 |
» земляного полотна, м | 27,5 и более | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 8,0 |
Таблица 19.3