Условия проектирования автомобильных дорог в узлах ил станциях

Железнодорожные станции и узлы должны быть связаны с автомобильными дорогами общей сети, городскими улицами и дорогами, а также с подъездными дорогами промышленных предприятий. Расположение автомобильных дорог должно соответствовать схеме районной планировки или генеральному плану города (населенного пункта).

Расположение дорог на станционной территории должно обеспечивать удобные и кратчайшие проезды к производственным зданиям, сооружениям, складам и погрузочно-разгрузочным пунктам.

Автомобильные дороги в пределах станции или узла, которые намечается включить в общую сеть автомобильных дорог общего пользования, автомобильные дороги, соединяющие станцию или узел с автомобильными дорогами общей сети, при строительстве их в незастроенной местности и за пределами населенных пунктов, при соединении площади станции (узла) с грузовыми дворами, складами и производственными зданиями проектируют по нормам и правилам главы СНиП II-60-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». При проектировании автомобильных дорог в крупных городах при соединении их с городскими улицами и дорогами (без выхода на общую сеть автомобильных дорог) и при соединении их с общей сетью в пределах населенных пунктов необходимо пользоваться нормами и правилами главы СНиП II-60-75 «Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов».

Дороги на территории железнодорожных станций и узлов следует проектировать, как правило, прямолинейными - по кольцевой, тупиковой или смешанной схемам. Для разворота автомобилей в конце тупиков следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размер которых определяют расчетом, но во всех случаях он должен быть не менее 12´12 м.

В случаях когда на железнодорожных станциях и узлах по производственным условиям не требуется устройства дорог к большим зданиям и сооружениям, то при невозможности подъезда пожарных поездов к ним должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей не менее чем с двух сторон и проезд их вдоль здания по спланированной территории шириной не менее 6 м. Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги или спланированной территории до стены здания должно быть не более 25 м и не менее 5 м.

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕЙ СЕТИ

Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от назначения в общей транспортной сети СССР и от размеров расчетной интенсивности движения или расчетной годовой грузонапряженности (принимаются суммарно в обоих направлениях) подразделяют на пять категорий (табл. 19.1).

Таблица 19.1

Категории автомобильных дорог и их народнохозяйственное значение

Общее народнохозяйственное значение автомобильных дорог и характер перевозок Расчетная интенсивность движения, авт./сут. Расчетная грузонапряженность нетто, млн. т/год Категория дорог

Автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам

Более 7000 - I
Более 3000 до 7000 - II
Дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме отнесенных к I и II категориям), основные дороги областного значения или районного (при отсутствии областного деления), подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха населения, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или группы предприятий между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги Более 1000 до 3000   III

Подъездные дороги промышленных предприятий, обслуживающие технологические перевозки, выполняемые автомобилями особо большой грузоподъемности и размеров

- 1 и более III-п
- Менее 1 IV-п
Автомобильные дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети, промышленных предприятий, крупных строительных объектов, совхозов и колхозов От 200 до 1000 - IV
Автомобильные дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги совхозов и колхозов, служебные и патрульные дороги Менее 200 - V

Примечание. Расчетная интенсивность движения дана в физических транспортных единицах.

Категории подъездных дорог промышленных предприятий допускается устанавливать как в соответствии с расчетной грузонапряженностью (по табл. 19.1), так и в соответствии с расчетной интенсивностью движения, приведенной к легковому (расчетному) автомобилю: при интенсивности движения 2000 авт./сут. и более - категория III-п; при интенсивности движения менее 2000 авт./сут. - категория IV-п.

Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать для дорог I-V категорий по табл. 19.2, а для подъездных дорог III-п и IV-п категорий - по табл. 19.3.

Таблица 19.2

Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог I-V категорий

Наименование элементов

Категории дорог

I II III IV V
Число полос движения 4 и более 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5 3,0 -
»  проезжей части, м 15,0 и более 7,5 7,0 6,0 4,5
»  обочины, м 3,75 3,75 2,5 2,0 1,75
»  земляного полотна, м 27,5 и более 15,0 12,0 10,0 8,0

Таблица 19.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: