Виды внутризаводских автомобильных дорог

Вид дорог Общее назначение дорог
Магистральные Обеспечивают проезд всех видов транспортных средств и объединяют внутризаводские дороги в общую систему
Производственные Обеспечивают производственные связи цехов, складов и других объектов предприятий между собой и магистральными дорогами предприятий. По этим дорогам осуществляются перевозки грузов основного производства, в том числе тяжелого оборудования и строительных грузов
Проезды и подъезды Обеспечивают только перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов, проезд пожарных машин, а также подъезд автомобилей к гаражам и топливозаправочным пунктам

Таблица 19.8

Число полос движения, ширина проезжей части и обочин земляного полотна внутризаводских дорог

Наименование элементов

Значения показателей для дорог

магистральных производственных Проездов и подъездов
Число полос движения 2; 4 2 1; 2
Ширина проезжей части, м, для расчетного автомобиля шириной до 2,5 м при грузонапряженности дорог:      
более 600 тыс. т нетто в год 7,5; 2´7,5 7,0 -
600 тыс. т нетто в год и менее 7,0 6,0 4,5; 6,0
Ширина обочины, м 1,5 1,5 2,0; 1,5

Радиусы кривых в продольном профиле следует назначать с таким расчетом, чтобы длина кривой была не менее 10 м. Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.

Во всех случаях, когда это представляется возможным по условиям местности и вертикальной планировки и не вызывает существенного увеличения объемов и стоимости работ, в проектах следует принимать:

Продольные уклоны                                       не более 30 %о

Радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых                                                     более 5000 м

вогнутых                                                         » 1000»

Таблица 19.9

Наименьшие радиусы кривых в зависимости от назначения дорог

Дороги

Радиусы кривых, м, в продольном профиле

выпуклых вогнутых
Магистральные и производственные 1500 400
Проезды и подъезды 600 200

В стесненных условиях при соответствующем обосновании радиусы кривых в продольном профиле могут быть уменьшены до величин, приведенных в табл. 19.9, а продольные уклоны увеличены до значений, указанных в табл. 19.10.

Таблица 19.10

Наибольшие продольные уклоны, применяемые в стесненных условиях

Колесная формула транспортных средств Наибольшие продольные уклоны, %о Колесная формула транспортных средств Наибольшие продольные уклоны, %о
4´2, 4´4, 6´4, 6´6, 8´6 80 6´2 40
8´4 60 8´2 30

Примечание. Наибольший продольный уклон дорог, предназначенных для движения аккумуляторных мототележек - 40 %о.

ВНУТРИЗАВОДСКИЕ ДОРОГИ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК

К малогабаритным отнесены моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок:

аккумуляторные тележки - погрузчики, тягачи с прицепами и электрокары;

тележки с двигателями внутреннего сгорания - автопогрузчики, автокары и автотягачи с прицепами.

При регулярном движении аккумуляторных моторных тележек по магистральным и производственным дорогам с грузонапряженностью более 600 т нетто в год проезжую часть этих дорог следует уширять, предусматривая специальные дополнительные полосы, или в отдельных случаях выносить движение аккумуляторных тележек на специальные дороги.

Ширину проезжей части и обочин дорог для моторных малогабаритных тележек следует принимать по табл. 19.11, при этом для тележек на монолитных шинах следует предусматривать проезжую часть с усовершенствованными покрытиями, имеющими мелкошероховатую поверхность.

Нормы проектирования дорог для моторных тележек по элементам плана и продольного профиля следует принимать по табл. 19.12.

Таблица 19.11

Ширина проезжей части обочин дорог, предназначенных для моторных малогабаритных тележек

Наименование элементов дорог

Величины параметров дорог при движении тележек

в одну сторону

в две стороны

Ширина тележек, м

до 1,25 1,3-1,7 1,8-2,1 до 1,25 1,3-1,7 1,8-2,1
Число полос движения 1 2 1 2 2 2
Ширина проезжей части, м 2 2,5 3 4-4,5 5-5,5 6-6,5
Ширина обочин, м 1,5 1,5 2 1 1 1

Примечание. Меньшие цифры для ширины проезжей части даны для аккумуляторных тележек, большие - для автотележек.

Таблица 19.12

Величины параметров дорог или мототележек

Наименование элементов дорог в плане и профиле Аккумуляторные мототележки (наибольшая скорость 15 км/час) Мототележки с двигателями внутреннего сгорания (наибольшая скорость 25 км/час)
Наименьший радиус кривой в плане по оси проезжей части на перекрестке или въезде в цех, м:    
при одной полосе движения 1,5 R -2 R 1,5 R -2 R
при двух полосах движения 2 R 2 R
Наименьшее расстояние поверхности дороги, м 15 25
Наименьший радиус кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых), м 100 100
Наибольший продольный уклон, %о    
при въезде на пандус или в цехи 80; 40 80; 50
на свободных участках 40 80; 50
Уширение двухполосной проезжей части при наименьших радиусах кривых в плане, м 0,5 0,5

Примечания. 1 Символом R обозначен наименьший конструктивный радиус поворота по передней наружной точке моторной тележки.

2 Меньшие величины радиусов кривых в плане и большие величины продольных уклонов относятся к движению одиночных моторных тележек, большие величины радиусов и меньшие величины продольных уклонов - к движению тягачей с прицепом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: