Вид дорог | Общее назначение дорог |
Магистральные | Обеспечивают проезд всех видов транспортных средств и объединяют внутризаводские дороги в общую систему |
Производственные | Обеспечивают производственные связи цехов, складов и других объектов предприятий между собой и магистральными дорогами предприятий. По этим дорогам осуществляются перевозки грузов основного производства, в том числе тяжелого оборудования и строительных грузов |
Проезды и подъезды | Обеспечивают только перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов, проезд пожарных машин, а также подъезд автомобилей к гаражам и топливозаправочным пунктам |
Таблица 19.8
Число полос движения, ширина проезжей части и обочин земляного полотна внутризаводских дорог
Наименование элементов | Значения показателей для дорог | ||
магистральных | производственных | Проездов и подъездов | |
Число полос движения | 2; 4 | 2 | 1; 2 |
Ширина проезжей части, м, для расчетного автомобиля шириной до 2,5 м при грузонапряженности дорог: | |||
более 600 тыс. т нетто в год | 7,5; 2´7,5 | 7,0 | - |
600 тыс. т нетто в год и менее | 7,0 | 6,0 | 4,5; 6,0 |
Ширина обочины, м | 1,5 | 1,5 | 2,0; 1,5 |
Радиусы кривых в продольном профиле следует назначать с таким расчетом, чтобы длина кривой была не менее 10 м. Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.
|
|
Во всех случаях, когда это представляется возможным по условиям местности и вертикальной планировки и не вызывает существенного увеличения объемов и стоимости работ, в проектах следует принимать:
Продольные уклоны не более 30 %о
Радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых более 5000 м
вогнутых » 1000»
Таблица 19.9
Наименьшие радиусы кривых в зависимости от назначения дорог
Дороги | Радиусы кривых, м, в продольном профиле | |
выпуклых | вогнутых | |
Магистральные и производственные | 1500 | 400 |
Проезды и подъезды | 600 | 200 |
В стесненных условиях при соответствующем обосновании радиусы кривых в продольном профиле могут быть уменьшены до величин, приведенных в табл. 19.9, а продольные уклоны увеличены до значений, указанных в табл. 19.10.
Таблица 19.10
Наибольшие продольные уклоны, применяемые в стесненных условиях
Колесная формула транспортных средств | Наибольшие продольные уклоны, %о | Колесная формула транспортных средств | Наибольшие продольные уклоны, %о |
4´2, 4´4, 6´4, 6´6, 8´6 | 80 | 6´2 | 40 |
8´4 | 60 | 8´2 | 30 |
Примечание. Наибольший продольный уклон дорог, предназначенных для движения аккумуляторных мототележек - 40 %о.
|
|
ВНУТРИЗАВОДСКИЕ ДОРОГИ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК
К малогабаритным отнесены моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок:
аккумуляторные тележки - погрузчики, тягачи с прицепами и электрокары;
тележки с двигателями внутреннего сгорания - автопогрузчики, автокары и автотягачи с прицепами.
При регулярном движении аккумуляторных моторных тележек по магистральным и производственным дорогам с грузонапряженностью более 600 т нетто в год проезжую часть этих дорог следует уширять, предусматривая специальные дополнительные полосы, или в отдельных случаях выносить движение аккумуляторных тележек на специальные дороги.
Ширину проезжей части и обочин дорог для моторных малогабаритных тележек следует принимать по табл. 19.11, при этом для тележек на монолитных шинах следует предусматривать проезжую часть с усовершенствованными покрытиями, имеющими мелкошероховатую поверхность.
Нормы проектирования дорог для моторных тележек по элементам плана и продольного профиля следует принимать по табл. 19.12.
Таблица 19.11
Ширина проезжей части обочин дорог, предназначенных для моторных малогабаритных тележек
Наименование элементов дорог | Величины параметров дорог при движении тележек | |||||
в одну сторону | в две стороны | |||||
Ширина тележек, м | ||||||
до 1,25 | 1,3-1,7 | 1,8-2,1 | до 1,25 | 1,3-1,7 | 1,8-2,1 | |
Число полос движения | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Ширина проезжей части, м | 2 | 2,5 | 3 | 4-4,5 | 5-5,5 | 6-6,5 |
Ширина обочин, м | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Примечание. Меньшие цифры для ширины проезжей части даны для аккумуляторных тележек, большие - для автотележек.
Таблица 19.12
Величины параметров дорог или мототележек
Наименование элементов дорог в плане и профиле | Аккумуляторные мототележки (наибольшая скорость 15 км/час) | Мототележки с двигателями внутреннего сгорания (наибольшая скорость 25 км/час) |
Наименьший радиус кривой в плане по оси проезжей части на перекрестке или въезде в цех, м: | ||
при одной полосе движения | 1,5 R -2 R | 1,5 R -2 R |
при двух полосах движения | 2 R | 2 R |
Наименьшее расстояние поверхности дороги, м | 15 | 25 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых), м | 100 | 100 |
Наибольший продольный уклон, %о | ||
при въезде на пандус или в цехи | 80; 40 | 80; 50 |
на свободных участках | 40 | 80; 50 |
Уширение двухполосной проезжей части при наименьших радиусах кривых в плане, м | 0,5 | 0,5 |
Примечания. 1 Символом R обозначен наименьший конструктивный радиус поворота по передней наружной точке моторной тележки.
2 Меньшие величины радиусов кривых в плане и большие величины продольных уклонов относятся к движению одиночных моторных тележек, большие величины радиусов и меньшие величины продольных уклонов - к движению тягачей с прицепом.