Велосипедные дорожки и тротуары

Велосипедные дорожки следует устраивать вдоль сооружаемых и реконструируемых автомобильных дорог во всех случаях, когда за первые пять лет эксплуатации дорог интенсивность движения велосипедов или мопедов будет достигать 250 и более машин в сутки, а интенсивность движения автомобилей достигает 2000 авт./сут.

Нормы проектирования велосипедных дорожек следует принимать по табл. 15 СНиП II-Д.5-72.

Велосипедные дорожки следует располагать на самостоятельном земляном полотне, у подошвы насыпей или за пределами откосов выемок, а также на специально устраиваемых бермах. Однополосные велосипедные дорожки, как правило, следует располагать с наветренной от дороги стороны (в расчете на господствующие в летний период ветры), а двухполосные - по обеим сторонам дороги.

Покрытия велосипедных дорожек следует предусматривать из материалов, обработанных органическими вяжущими, - щебня, гравийного материала, грунтощебня, кирпичного боя, дресвы, горелых пород, шлака, а при отсутствии этих материалов - из асфальтобетона и цементобетона.

Внутризаводские велосипедные дорожки следует проектировать только при интенсивности движения 50 и более велосипедов в час (в часы «пик»),

На участках дорог в пределах населенных пунктов (а при расчетной интенсивности движения 2000 авт./сут. и более), а также на подходах к таким пунктам следует предусматривать тротуары, размещая их, как правило, за пределами земляного полотна.

Тротуары надлежит проектировать в соответствии с требованиями норм проектирования улиц, дорог и площадей населенных пунктов.

Тротуары, расположенные вдоль магистральных и производственных дорог, следует проектировать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов при интенсивности движения - не менее 100 чел. в сутки. Расположение тротуаров в плане должно обеспечивать движение пешеходов по наикратчайшим направлениям.

Число полос пешеходного движения тротуаров следует принимать не менее двух и устанавливать из расчета 750 чел. на одну полосу движения шириной 0,75 м в наибольшую по численности рабочую смену.

Тротуары, проектируемые вдоль зданий, следует размещать при организованном отводе воды с кровель зданий вплотную к линии застройки с увеличением в этом случае ширины тротуара на 0,5 м, при неорганизованном отводе воды с кровель - не менее 1,5 м от линии застройки.

Тротуары и велосипедные дорожки при расположении их рядом, а также при замещенииих на общем с автомобильной дорогой земляном полотне должны быть отделены друг от друга и от автомобильной дороги разделительными полосами шириной не менее 0,8 м. Расположение тротуаров вплотную к проезжей части автомобильной дороги допускается в исключительных случаях в стесненных условиях застройки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: