Наименование элементов | Дороги III-п категории при ширине расчетного автомобиля, м, до | Дороги IV-п категории при ширине расчетного автомобиля до 2,75 м | |||
2,75 | 3,20 | 3,50 | 3,80 | ||
Число полос движения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ширина полосы движения, м | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 3,75 |
Ширина проезжей части, м | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 7,5 |
» обочины, м: | |||||
в грузовом направлении | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 3,5 | 2,5 |
в обратном направлении | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,0 |
Ширина земляного полотна, м | 13,0 | 14,5 | 16,0 | 17,0 | 12,0 |
Наименьшую ширину разделительной полосы между разными направлениями движения на дорогах I категории принимают равной 5 м, а для пропуска значительной части высокоскоростных автомобилей ее следует принимать равной 6 м, при этом ширину земляного полотна соответственно следует увеличивать на 1 м против норм, приведенных в табл. 19.2.
При проектировании плана и продольного профиля автомобильных дорог в зависимости от местных условий и экономической целесообразности следует принимать следующие нормы:
Продольные уклоны не более 30 %о
|
|
Расстояние видимости поверхности дороги » менее 450 м
Радиусы кривых в плане »» 3000»
» » » продольном профиле:
выпуклых »» 70000»
вогнутых »» 8000»
Длины кривых в продольном профиле:
выпуклых »» 300»
вогнутых »» 100»
По условиям местности при проектировании допускается необходимое снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов. При проектировании дорог предельно допустимые нормы элементов плана и профиля (табл. 19.4) применяют исходя из приведенных в табл. 19.5 расчетных скоростей движения по дорогам различных категорий.
Таблица 19.4
Предельно допустимые нормы элементов плана и профиля дорог в трудных условиях
Показатели | Расчетная скорость, км/ч | |||||||
150 | 120 | 100 | 80 | 60 | 50 | 40 | 30 | |
Наибольшие продольные уклоны, %о | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Расчетные расстояния видимости поверхности дорог, м | 250 | 175 | 140 | 100 | 75 | 60 | 50 | 40 |
Расчетные расстояния видимости встречного автомобиля, м | - | 350 | 280 | 200 | 150 | 120 | 100 | 80 |
Наименьший радиус кривых в плане, м | 1000 | 600 | 400 | 250 | 125 | 100 | 60 | 30 |
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м: | ||||||||
выпуклых | 25000 | 15000 | 10000 | 5000 | 2500 | 1500 | 1000 | 600 |
вогнутых: | ||||||||
основные | 8000 | 5000 | 3000 | 2000 | 1500 | 1200 | 1000 | 600 |
для исключительных случаев | 4000 | 2500 | 1500 | 1000 | 600 | 400 | 300 | 200 |
Расчетные скорости при проектировании дорог III-п и IV-п категорий для пропуска в основном грузовых автомобилей (90 % и более общей интенсивности движения) преимущественно большой и особо большой грузоподъемности, а также для патрульных и служебных дорог при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать против значений, приведенных в табл. 19.5, но не более чем на 30 %.
|
|
Таблица 19.5
Расчетные скорости движения, принимаемые при проектировании элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог
Наименование скоростей | Скорости, км/ч, на дорогах категорий | ||||
I | II | III | IV | V | |
Основные скорости, км/ч: | |||||
для расчета элементов плана и продольного профиля | 150 | 120 | 100 | 80 | 60 |
принятые при расчете элементов поперечного профиля и других элементов, зависящих от скоростей | 120 | 100 | 90 | 80 | 60 |
Скорости, км/ч, допускаемые на трудных участках1: | |||||
для расчета элементов плана и продольного профиля | 120 80 | 100 60 | 80 50 | 60 40 | 40 30 |
принятые при расчете элементов поперечного профиля и других элементов, зависящих от скоростей | 100 80 | 90 60 | 80 50 | 60 40 | 40 30 |
______________
1 В числителе - скорости для дорог, проектируемых в пересеченной местности, в знаменателе - то же в горной местности.
Переломы проектной линии продольного профиля при алгебраической разности уклона 5 %о и более на дорогах I и II категории, разности уклонов 10 %о и более на дорогах III категории и разности уклонов 20 %о и более на дорогах IV и V категорий следует сопрягать кривыми.
Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее.
Наименьшие радиусы вогнутых кривых в продольном профиле, указанные в табл. 19.4 для исключительных случаев, допускается применять в тех местах, где это позволяет существенно уменьшить объемы земляных работ и снизить строительную стоимость дорог.
Радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на дорогах I категории в местах их пересечений с железными и другими дорогами допускается уменьшать по сравнению с приведенными в табл. 19.4, но не более чем до 15000 м.
Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами допускается уменьшать по сравнению с нормами, приведенными в табл. 19.4, это уменьшение приведено в табл. 19.6.
Таблица 19.6
Уменьшение наибольших продольных уклонов
Радиусы кривых в плане, м | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 |
Уменьшение наибольших продольных уклонов против норм, указанных в табл. 19.4, %о, не менее чем на | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
К внутренним автомобильным дорогам промышленных предприятий относятся дороги:
внутризаводские, расположенные на площадках заводов, фабрик, шахт, электростанций, складов;
внутрикарьерные, расположенные в пределах горнодобывающих предприятий (карьеров и отвалов).
К внутризаводским следует относить дороги: автомобильные, предназначенные для движения всех видов автомобилей; специальные - для движения малогабаритных моторных тележек (авто- и электрокаров, погрузчиков, штабелеров, тягачей с прицепными тележками и др.); велосипедные - для проезда трудящихся к месту работы; пешеходные (тротуары) - для пешеходного движения.
К внутрикарьерным дорогам следует относить дороги, предназначенные для движения специализированных автотранспортных и других средств (автомобилей-самосвалов, самоходных скреперов и др.).
Внутризаводские автомобильные дороги в зависимости от назначения, определяемого характером и объемами перевозок промышленных предприятий, специальных требований и архитектурно-планировочных решений, подразделяются на три вида (табл. 19.7).
|
|
Число полос движения, ширину проезжей части и обочин земляного полотна следует принимать в зависимости от назначения дорог, расчетного автомобиля и грузонапряженности по табл. 19.8.
Наибольшая интенсивность движения, приходящаяся на одну полосу проезжей части для внутризаводских дорог, не должна превышать 250 автомобилей в час.
При габаритах по ширине расчетных автотранспортных средств более 2,5 м ширину проезжей части внутризаводских дорог следует принимать в соответствии с данными табл. 19.3.
Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми: для магистральных и производственных дорог - при алгебраической разности сопрягаемых уклонов 10 %о и более; для проездов и подъездов - при разности уклонов 15 %о и более.
Таблица 19.7