Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна подъездных дорог III-п и IV-п категорий

Наименование элементов

Дороги III-п категории при ширине расчетного автомобиля, м, до

Дороги IV-п категории при ширине расчетного автомобиля до 2,75 м

2,75 3,20 3,50 3,80
Число полос движения 2 2 2 2 2
Ширина полосы движения, м 4,0 4,5 5,0 5,5 3,75
Ширина проезжей части, м 8,0 9,0 10,0 11,0 7,5
»  обочины, м:          
в грузовом направлении 2,5 3,0 3,5 3,5 2,5
в обратном направлении 2,5 2,5 2,5 2,5 2,0
Ширина земляного полотна, м 13,0 14,5 16,0 17,0 12,0

Наименьшую ширину разделительной полосы между разными направлениями движения на дорогах I категории принимают равной 5 м, а для пропуска значительной части высокоскоростных автомобилей ее следует принимать равной 6 м, при этом ширину земляного полотна соответственно следует увеличивать на 1 м против норм, приведенных в табл. 19.2.

При проектировании плана и продольного профиля автомобильных дорог в зависимости от местных условий и экономической целесообразности следует принимать следующие нормы:

Продольные уклоны                                                       не более 30 %о

Расстояние видимости поверхности дороги                 » менее 450 м

Радиусы кривых в плане                                                 »» 3000»

»      » » продольном профиле:

выпуклых                                                                     »» 70000»

вогнутых                                                                      »» 8000»

Длины кривых в продольном профиле:

выпуклых                                                                     »» 300»

вогнутых                                                                      »» 100»

По условиям местности при проектировании допускается необходимое снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов. При проектировании дорог предельно допустимые нормы элементов плана и профиля (табл. 19.4) применяют исходя из приведенных в табл. 19.5 расчетных скоростей движения по дорогам различных категорий.

Таблица 19.4

Предельно допустимые нормы элементов плана и профиля дорог в трудных условиях

Показатели

Расчетная скорость, км/ч

150 120 100 80 60 50 40 30
Наибольшие продольные уклоны, %о 30 40 50 60 70 80 90 100
Расчетные расстояния видимости поверхности дорог, м 250 175 140 100 75 60 50 40
Расчетные расстояния видимости встречного автомобиля, м - 350 280 200 150 120 100 80
Наименьший радиус кривых в плане, м 1000 600 400 250 125 100 60 30
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м:                
выпуклых 25000 15000 10000 5000 2500 1500 1000 600
вогнутых:                
основные 8000 5000 3000 2000 1500 1200 1000 600
для исключительных случаев 4000 2500 1500 1000 600 400 300 200

Расчетные скорости при проектировании дорог III-п и IV-п категорий для пропуска в основном грузовых автомобилей (90 % и более общей интенсивности движения) преимущественно большой и особо большой грузоподъемности, а также для патрульных и служебных дорог при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать против значений, приведенных в табл. 19.5, но не более чем на 30 %.

Таблица 19.5

Расчетные скорости движения, принимаемые при проектировании элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог

Наименование скоростей

Скорости, км/ч, на дорогах категорий

I II III IV V
Основные скорости, км/ч:          
для расчета элементов плана и продольного профиля 150 120 100 80 60
принятые при расчете элементов поперечного профиля и других элементов, зависящих от скоростей 120 100 90 80 60
Скорости, км/ч, допускаемые на трудных участках1:          
для расчета элементов плана и продольного профиля 120 80 100 60 80 50 60 40 40 30
принятые при расчете элементов поперечного профиля и других элементов, зависящих от скоростей 100 80 90 60 80 50 60 40 40 30

______________

1 В числителе - скорости для дорог, проектируемых в пересеченной местности, в знаменателе - то же в горной местности.

Переломы проектной линии продольного профиля при алгебраической разности уклона 5 %о и более на дорогах I и II категории, разности уклонов 10 %о и более на дорогах III категории и разности уклонов 20 %о и более на дорогах IV и V категорий следует сопрягать кривыми.

Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее.

Наименьшие радиусы вогнутых кривых в продольном профиле, указанные в табл. 19.4 для исключительных случаев, допускается применять в тех местах, где это позволяет существенно уменьшить объемы земляных работ и снизить строительную стоимость дорог.

Радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на дорогах I категории в местах их пересечений с железными и другими дорогами допускается уменьшать по сравнению с приведенными в табл. 19.4, но не более чем до 15000 м.

Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами допускается уменьшать по сравнению с нормами, приведенными в табл. 19.4, это уменьшение приведено в табл. 19.6.

Таблица 19.6

Уменьшение наибольших продольных уклонов

Радиусы кривых в плане, м 50 45 40 35 30
Уменьшение наибольших продольных уклонов против норм, указанных в табл. 19.4, %о, не менее чем на 10 15 20 25 30

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

К внутренним автомобильным дорогам промышленных предприятий относятся дороги:

внутризаводские, расположенные на площадках заводов, фабрик, шахт, электростанций, складов;

внутрикарьерные, расположенные в пределах горнодобывающих предприятий (карьеров и отвалов).

К внутризаводским следует относить дороги: автомобильные, предназначенные для движения всех видов автомобилей; специальные - для движения малогабаритных моторных тележек (авто- и электрокаров, погрузчиков, штабелеров, тягачей с прицепными тележками и др.); велосипедные - для проезда трудящихся к месту работы; пешеходные (тротуары) - для пешеходного движения.

К внутрикарьерным дорогам следует относить дороги, предназначенные для движения специализированных автотранспортных и других средств (автомобилей-самосвалов, самоходных скреперов и др.).

Внутризаводские автомобильные дороги в зависимости от назначения, определяемого характером и объемами перевозок промышленных предприятий, специальных требований и архитектурно-планировочных решений, подразделяются на три вида (табл. 19.7).

Число полос движения, ширину проезжей части и обочин земляного полотна следует принимать в зависимости от назначения дорог, расчетного автомобиля и грузонапряженности по табл. 19.8.

Наибольшая интенсивность движения, приходящаяся на одну полосу проезжей части для внутризаводских дорог, не должна превышать 250 автомобилей в час.

При габаритах по ширине расчетных автотранспортных средств более 2,5 м ширину проезжей части внутризаводских дорог следует принимать в соответствии с данными табл. 19.3.

Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми: для магистральных и производственных дорог - при алгебраической разности сопрягаемых уклонов 10 %о и более; для проездов и подъездов - при разности уклонов 15 %о и более.

Таблица 19.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: