Специализация причалов | Число смежных причалов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Перегрузка штучных и лесных грузов | 2 | 2 | 2-3 | 3 | 3 |
Выгрузка или погрузка навалочных грузов при малых грузопотоках | 2 | 2 | 3 | 3-4 | - |
Выгрузка угля и руды из морских судов при массовых грузопотоках | 2 | 3 | 3-4 | 4 | - |
Примечание. При числе смежных причалов более пяти рекомендуется проектировать отдельные группы причалов с отдельными железнодорожными подходами.
Примерное число путей у линии причального фронта, необходимых для обслуживания причалов, в зависимости от их назначения приведено в табл. 20.2.
При выборе железнодорожного оборудования определенных групп причалов в водных портах следует учитывать конкретные условия работы причалов.
В портах основные крытые склады располагают, как правило, вдоль причального фронта с таким расчетом, чтобы часть их площадки находилась в зоне действия портальных кранов.
Для своевременной смены вагонов на причалах в зависимости от интенсивности погрузочно-выгрузочных работ и от продолжительности обработки подач на различных причалах укладывают съезды между путями у линии причального фронта (см. рис. 20.2). Укладка съездов создает условия для самостоятельного обслуживания каждого отдельного причала.
Потребное число погрузочно-выгрузочных путей у складов водных портов можно подсчитать по формулам, применяемым при определении числа погрузочно-выгрузочных путей на грузовых дворах железных дорог (см. главу 12).
Расположение железнодорожных путей в порту должно быть увязано с проектом горизонтальной и вертикальной планировки порта.
Глава 21
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Технология проектирования составлена применительно к развитию железнодорожного узла или станции как одного из наиболее сложных комплексных транспортных объектов.
После получения утвержденного тематического плана проектно-изыскательских работ проектная организация назначает главного инженера комплексного проекта и авторов разделов. Главный инженер проекта осуществляет организацию и техническое руководство проектно-изыскательскими работами на протяжении всего периода проектирования, строительства и освоения проектных мощностей. Авторы разделов наравне с главным инженером проекта отвечают за качество принятых решений по своему разделу проекта, а также и за увязку их с другими смежными разделами.
Проектная организация до заключения договора на разработку проекта должна принимать участие в составлении заказчиком задания на разработку ТЭО или документа, его заменяющего, а также на составление техно-рабочего (технического) проекта.
Экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства объектов по станциям и узлам следует определять на основе разработки технико-экономических обоснований (ТЭО) или другой предпроектной документации, заменяющей ТЭО.
При наличии утвержденных технико-экономических обоснований разработку проектов следует вести, как правило, в одну стадию - техно-рабочий проект, и лишь для крупных и сложных объектов - в две стадии (технический проект и рабочие чертежи).
Решение о стадийности проектирования принимается инстанцией, утверждающей ТЭО. Крупные и сложные объекты необходимо проектировать по очередям строительства (продолжительность которых по нормам, как правило, не превышает двух - четырех лет), позволяющим последовательно вводить в действие отдельные комплексы и устройства (парки, пути, горловины, оборудование устройствами ЭЦ и т.п.), обеспечивающие поэтапное усиление пропускной и перерабатывающей способности объекта.