Примерное число путей у линии причального фронта

Специализация причалов

Число смежных причалов

1 2 3 4 5
Перегрузка штучных и лесных грузов 2 2 2-3 3 3
Выгрузка или погрузка навалочных грузов при малых грузопотоках 2 2 3 3-4 -
Выгрузка угля и руды из морских судов при массовых грузопотоках 2 3 3-4 4 -

Примечание. При числе смежных причалов более пяти рекомендуется проектировать отдельные группы причалов с отдельными железнодорожными подходами.

Примерное число путей у линии причального фронта, необходимых для обслуживания причалов, в зависимости от их назначения приведено в табл. 20.2.

При выборе железнодорожного оборудования определенных групп причалов в водных портах следует учитывать конкретные условия работы причалов.

В портах основные крытые склады располагают, как правило, вдоль причального фронта с таким расчетом, чтобы часть их площадки находилась в зоне действия портальных кранов.

Для своевременной смены вагонов на причалах в зависимости от интенсивности погрузочно-выгрузочных работ и от продолжительности обработки подач на различных причалах укладывают съезды между путями у линии причального фронта (см. рис. 20.2). Укладка съездов создает условия для самостоятельного обслуживания каждого отдельного причала.

Потребное число погрузочно-выгрузочных путей у складов водных портов можно подсчитать по формулам, применяемым при определении числа погрузочно-выгрузочных путей на грузовых дворах железных дорог (см. главу 12).

Расположение железнодорожных путей в порту должно быть увязано с проектом горизонтальной и вертикальной планировки порта.

Глава 21
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Технология проектирования составлена применительно к развитию железнодорожного узла или станции как одного из наиболее сложных комплексных транспортных объектов.

После получения утвержденного тематического плана проектно-изыскательских работ проектная организация назначает главного инженера комплексного проекта и авторов разделов. Главный инженер проекта осуществляет организацию и техническое руководство проектно-изыскательскими работами на протяжении всего периода проектирования, строительства и освоения проектных мощностей. Авторы разделов наравне с главным инженером проекта отвечают за качество принятых решений по своему разделу проекта, а также и за увязку их с другими смежными разделами.

Проектная организация до заключения договора на разработку проекта должна принимать участие в составлении заказчиком задания на разработку ТЭО или документа, его заменяющего, а также на составление техно-рабочего (технического) проекта.

Экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства объектов по станциям и узлам следует определять на основе разработки технико-экономических обоснований (ТЭО) или другой предпроектной документации, заменяющей ТЭО.

При наличии утвержденных технико-экономических обоснований разработку проектов следует вести, как правило, в одну стадию - техно-рабочий проект, и лишь для крупных и сложных объектов - в две стадии (технический проект и рабочие чертежи).

Решение о стадийности проектирования принимается инстанцией, утверждающей ТЭО. Крупные и сложные объекты необходимо проектировать по очередям строительства (продолжительность которых по нормам, как правило, не превышает двух - четырех лет), позволяющим последовательно вводить в действие отдельные комплексы и устройства (парки, пути, горловины, оборудование устройствами ЭЦ и т.п.), обеспечивающие поэтапное усиление пропускной и перерабатывающей способности объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: