Число районных парков | Число приливов | |||||
3-5 | 6 | 8 | 10 | 15 | 20 | |
1 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,3 |
2 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 0,9 |
3 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,8 |
4-8 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,7 |
Эти расстояния не могут учитывать местные условия (насыщенность территории порта складскими площадями, стесненность территории городскими застройками, профильные условия железнодорожных подходов и т.п.) и поэтому подлежат уточнению для конкретного порта путем графической накладки.
Маневровое расстояние между районными парками при одиночном следовании маневровых локомотивов из парка в парк в одну сторону принято 0,5 км (в конкретных случаях это расстояние уточняют графической накладкой).
ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНЫЕ И МАНЕВРОВЫЕ ПУТИ В ПОРТАХ
В портах СССР большинство причалов приспособлено для перегрузки отдельных видов грузов. В портах с малым грузооборотом различные виды грузов перегружают на общем причале.
Каждая группа специализированных причалов, предназначенных для перегрузки отдельных видов грузов, должна иметь свое типовое оборудование и технологию грузовых работ.
|
|
Причалы и связанные с ними склады могут иметь следующую специализацию (укрупненно): причалы для перегрузки штучных (генеральных) грузов; лесных грузов; насыпных (навалочных) грузов (уголь, руда, песок, камень и т.п.), зерновых грузов; наливных грузов (без тары) и т.д. В ряде случаев можно проектировать причалы и более узкой специализации, например, причалы для перегрузки цемента, короткомерного леса и др. Специализацию причалов следует учитывать при выборе погрузочно-выгрузочного оборудования.
Портовые погрузочно-выгрузочные и маневровые пути состоят обычно из нескольких отдельных групп, обслуживающих каждая несколько причалов или складов в порту.
Погрузочно-выгрузочные железнодорожные пути в портах подразделяют на пути, укладываемые непосредственно у линии причального фронта, и пути, укладываемые у складов. Пропускная способность погрузочно-выгрузочных железнодорожных путей у линии причального фронта должна обеспечивать бесперебойную перегрузку грузов из железнодорожных вагонов в суда или обратно без простоев судов. Для обеспечения нормальной непрерывной погрузки-выгрузки судов необходимо иметь не менее двух путей у линии причального фронта, что даст возможность организовать их переменную работу как погрузочно-выгрузочных (рис. 20.2).
Рис. 20.2. Схема оснащения морских портов железнодорожными путями у линии причального фронта:
а - один причал с двумя путями; б - два причала с двумя путями; в - четыре смежных причала с тремя путями (размеры в метрах)
Таблица 20.2