Тип и марка автотранспортного средства | Общая длина автомобиля, Lоб, мм | База полуприцепа | Ширина проезда А, м, при расстоянии между автотранспортными средства b¢, м | |||
3 | 3,5 | 4 | 5 | |||
Одиночные грузовые автомобили (бортовые) | ||||||
ГАЗ-51 | 5725 | - | 8,5 | 7,9 | 7,5 | 7,1 |
ГАЗ-53 | 6395 | |||||
ЗИЛ-130 | 6675 | |||||
КамАЗ-5320 | 7395 | |||||
ЗИЛ-130Г | 7610 | - | 8,5 | 8,0 | 7,6 | 7,3 |
КамАЗ-53202 | 8295 | |||||
МАЗ-200 | 7620 | - | - | 8,1 | 7,8 | 7,5 |
MA3-500 | 7330 | |||||
«Урал-377» | 7600 | - | - | 8,1 | 7,8 | 7,5 |
МАЗ-514 | 9280 | |||||
КрАЗ-257 | 9660 | - | - | - | 8,0 | 7,7 |
Автопоезда (седельные тягачи с полуприцепами общего назначения) | ||||||
КАЗ-608 | 4325 | До 6 м | 8,5 | 7,9 | 7,5 | 7,1 |
ЗИЛ-130В1 | 4375 | 7» | 8,5 | 7,9 | 7,5 | 7,1 |
МАЗ-504 | 4500 | 8» | 8,5 | 7,9 | 7,6 | 7,2 |
10» | 8,5 | 7,9 | 7,7 | 7,3 | ||
15» | 8,5 | 8,0 | 7,9 | 7,7 | ||
КамАЗ-5410 | 4759 | До 6 м | - | 8,0 | 7,6 | 7,3 |
ЗИЛ-ММЗ-164АН | 4900 | 7» | - | 8,0 | 7,7 | 7,3 |
8» | - | 8,1 | 7,8 | 7,4 | ||
10» | - | 8,2 | 7,9 | 7,7 | ||
15» | - | 8,3 | 8,0 | 7,8 | ||
ЗИЛ-157КВ | 5553 | До 6 м | - | - | 8,0 | 7,7 |
«Урал-377С» | 5459 | 7» | - | - | 8,1 | 7,8 |
МАЗ-200В | 5485 | 8» | - | - | 8,2 | 8,0 |
МАЗ-515 | 5500 | 10» | - | - | 8,4 | 8,2 |
КрАЗ-258 | 5785 | 15» | - | - | 8,5 | 8,3 |
Рис. 19.1. Схемы размещения автомобилей у погрузочно-выгрузочных фронтов и в специально отведенных местах:
|
|
а - с торцовой и косоугольной расстановками; б - с продольной расстановкой; А - ширина проезда: а = 0,5 м, b = 0,2 м - зазоры безопасности; b¢ - расстояние между автомобилями; a - угол расстановки автомобилей у рампы; В - ширина автомобиля; Lоб - общая длина автомобиля; 1 - габаритная полоса движения автотранспортного средства
Площадки стоянки специальных автомобилей, автобусов, автомобилей, приспособленных для перевозки длинномерных грузов, а также автопоездов следует рассчитывать с учетом их габаритных размеров.
Глава 20
ВОДНЫЕ ПОРТЫ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Морские и речные порты осуществляют операции по перевозке грузов и пассажиров водным транспортом, а также его взаимосвязь с другими видами транспорта. Большинство морских портов выполняет главным образом операции по смешанным железнодорожно-водным перевозкам, а речные порты в значительной части осваивают местные грузопотоки, как правило, во взаимосвязи с различными видами транспорта.
Размещение морских и речных портов зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются следующие:
географические, топографические, геологические, гидрогеологические и другие естественные условия района;
состав, размеры, направление и характер обслуживаемых грузопотоков;
условия планировки и взаимосвязь портов с населенными пунктами, промышленными предприятиями, а также с другими видами транспорта с учетом перспективы развития.
Размещение портов должно обеспечивать наиболее удобные транспортные связи с другими видами транспорта при наименьших строительно-эксплуатационных расходах, благоприятные условия жизни города, выполнение требовании безопасности движения и т.п.
|
|
Морские и речные порты состоят, как правило, из следующих основных частей:
пассажирского района;
грузового района для транзитных грузов;
грузового района (причалов) для местных грузов;
судоремонтного (ремонтно-эксплуатационного района).
В необходимых случаях выделяются специализированные районы для перегрузки и хранения нефтеналивных грузов, для твердого топлива и др.
Пассажирский район с морским (речным) вокзалом должен располагаться по возможности ближе к центральной части города и к железнодорожному вокзалу (желательно эти вокзалы совмещать). На пассажирских причалах осуществляется и частичная перегрузка перевозимых пассажирскими судами грузов, которые, как правило, доставляются в порт и из него автомобильным транспортом.
Грузовой район для транзитных грузов обычно располагают вдали от города, а грузовой район для местных грузов - ближе к городу; в речных портах эти районы располагают ниже по течению реки.
Перегрузку пылящих транзитных и местных грузов, как правило, совмещают в районе порта, расположенном вдали от города, при выборе места расположения этого района учитывают направление господствующих ветров. Аналогичные требования предъявляются к районам порта, в которых производится перегрузка живого скота или кожи.
При массовой перегрузке местных строительных материалов (песка, гравия, камня) для них устраивают отдельные районы (причалы).
Район нефтеналивных грузов (независимо от наличия транзитных или местных грузов) следует располагать вдали от города и других причалов порта в соответствии с действующими противопожарными нормами для нефтебаз и портовых сооружений, связанных с перегрузкой нефтепродуктов.
Судоремонтные предприятия желательно располагать на окраине центральных районов города с учетом перспективы развития города и самих предприятий.
На судоходных реках, впадающих в моря и заливы, устройства морского порта совмещают с аналогичными устройствами речного порта, чтобы на одних и тех же причалах обрабатывать и морские и речные суда.
Ремонтно-эксплуатационные базы следует располагать вне населенной части города, по возможности вблизи от промышленного района.
Морские порты следует проектировать в соответствии с Нормами технологического проектирования морских портов, утвержденными Министерством морского флота СССР, а речных портов - в соответствии с Нормами технологического проектирования речных портов, утвержденными Министерством речного флота РСФСР. Эти же Нормы применяют при проектировании речных портов и в других республиках страны.