Проверка системы отпуска тормоза локомотива

Программа и методика

Приемо-сдаточных испытаний тормозной системы грузового локомотива с унифицированным комплексом тормозного оборудования (УКТОЛ)

 

СОГЛАСОВАНО  
Заместитель директора ФГУП ВНИИЖТ ______________О.Н.Назаровв ______________2006 Генеральный конструктор по тормозостроению ОАО МТЗ ТРАНСМАШ _____________В.Н.Смелов _____________2006  
  Главный конструктор тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена _____________Л.В.Козюлин _____________2006

 

 

Программа и методика приемо-сдаточных испытаний (далее - программа и методика) предназначена для приемки вновь строящихся грузовых локомотивов и локомотивов после капитального ремонта оборудованных унифицированным комплексом тормозного оборудования (УКТОЛ) и распространяется на локомотивостроительные и локомотиворемонтные заводы.

Давление в напорной магистрали должно быть не менее 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

Контроль давления сжатого воздуха осуществлять по манометрам установленным на пульте машиниста, исполнительном блоке крана машиниста и в кузове локомотива.

Для измерения временных характеристик использовать секундомер с классом точности не ниже 2,5.

Стационарные испытания.

1.1 Проверка тормозной пневматической системы локомотива.

1.1.1 При проверке тормозной системы локомотива положение разобщительных кранов должно соответствовать таблице на схеме локомотива.

1.1.2.Проверку производить поочередно из обеих секций локомотива.

При проверке соблюдать условие - ключ выключателя цепей управления (далее - ВЦУ) должен быть один на две секции или кабины.

Одновременное включение двух постов управления не допускается.

1.1.3 При установке ключа в ВЦУ, повороте его до упора по часовой стрелке (I положение см. рисунок 2) и переводе ручки контроллера крана машиниста во II (поездное) положение происходит зарядка тормозной магистрали (ТМ) и отпуск пневматического тормоза.

1.1.4 Перевод ключа ВЦУ в III положение (см. рисунок 2) и его снятие возможно только при снижении давления в ТМ ниже 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см2) и давлении в тормозном цилиндре (ТЦ) выше 0,3 МПа (3,0 кгс/см2).

Проверка герметичности пневматической системы.

1.5.1. Снижение давления в питательной магистрали (ПМ) локомотива с 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 2,5 мин. или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 6,5 мин. Проверку производить при неработающих компрессорах, II положении ключа ВЦУ, поездном положении рукоятки контроллера и отпускном положении рукоятки крана управления вспомогательным тормозом.

1.5.2 Снижение давления в магистрали прямодействующего тормоза и в ТЦ при давлении 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) за 1 мин. Проверку производить во II положении ключа ВЦУ и поездном положении рукоятки контроллера крана машиниста. Рукоятка крана управления вспомогательным тормозом должна находиться в положении полного торможения.

1.5.3 Снижение давления в ТМ локомотива при зарядном давлении 0,53 МПа (5,3 кгс/см2) не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) за 1 мин. Проверку производить во II положении ключа ВЦУ и поездном положении рукоятки контроллера. Рукоятка крана управления вспомогательным тормозом должна находиться в отпускном положении.

Проверка работы вспомогательного тормоза.

1.6.1 Величины давлений на ступенях торможения.

При переводе ручки крана управления в каждое фиксированное положение должны устанавливаться следующие величины давлений в ТЦ:

на 1 ступени торможения      0,1 -0,13 МПа (1,0-1,3 кгс/см2);

на 2 ступени торможения     0,17-0,2 МПа (1,7-2,0 кгс/см2);

на 3 ступени торможения      0,27-0,3 МПа (2,7-3,0 кгс/см2);

на 4 ступени торможения    0,37-0,4 МПа (3,7-4,0 кгс/см2).

1.6.2 Временные характеристики торможения и отпуска.

1.6.2.1 Время наполнения ТЦ до давления 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) при действии крана управления 215 должно быть не более 6 с.

Время наполнения ТЦ до давления 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) при действии крана вспомогательного тормоза 224 должно быть не более 4 с.

1.6.2.2 Время снижения давления в ТЦ с 0,3 до 0,04 МПа (3,0-0,4 кгс/см2) при переводе ручки крана управления 215 из тормозного в отпускное положение должно быть не более 10 с.

Время снижения давления в ТЦ с 0,3 до 0,04 МПа (3,0-0,4 кгс/см2) при действии крана вспомогательного тормоза 224 должно быть не более 13 с.

При установке в качестве крана вспомогательного тормоза крана управления 215 временные характеристики действительны при длине трубопровода до реле давления наполняющих ТЦ не более 10 м.

Проверка работы крана машиниста с дистанционным управлением.

1.7.1 Проверку производить в I положении ключа ВЦУ.

1.7.2 Зарядка уравнительного резервуара (УР) и ТМ в положении II (Поездное) рукоятки контроллера крана машиниста.

1.7.3 Величина падения установившегося давления в ТМ в положении II и IV (перекрыша с питанием) не должна превышать 0,015 МПа (0,15 кгс/см2).

1.7.4 Восстановление давления в ТМ при искусственной утечке из нее в положении III (Перекрыша без питания) рукоятки контроллера крана машиниста не должно быть.

1.7.5 Величина завышения давления в ТМ после разрядки УР на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) в течение 40 с. не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

1.7.6 Время снижения давления в УР с 0,5 до 0,45 МПа (5,0-4,5 кгс/см2) в положении Vа (Замедленное торможение) рукоятки контроллера должно быть 15-20 с.

1.7.7 При снижении давления в УР на 0,15-0,20 МПа (1,5-2,0 кгс/см2) должна произойти разрядка ТМ на 0,15-0,20 МПа (1,5-2,0 кгс/см2).

1.7.8 Темп служебной и экстренной разрядки.

При служебном торможении в положении V рукоятки контроллера время снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/см2) должно быть 4-5 с.

При экстренном торможении в положении VI рукоятки контроллера время снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,15 МПа (с 5,0 до 1,5 кгс/см2) должно быть не более 3с.

1.7.9 Время ликвидации сверхзарядного давления.

При зарядном давлении в ТМ 0,65 -0,68 МПа (6,5-6,8 кгс/см2) время падения давления в ней с 0,60 до 0,58 МПа (6,0-5,8 кгс/см2) должно быть в пределах 80-120 с.

1.7.10 Плотность УР в IV положении рукоятки контроллера падение давления в УР не должно превышать 0,01 МПа (0,1кгс/см²) в течение 3 мин.

1.7.11 Проверку по п.п. 1.7.3, 1.7.4. и 1.7.9 проводить при утечке из ТМ через отверстие диаметром 5 мм.

Проверка системы отпуска тормоза локомотива.

После выполнения полного служебного торможения автоматическим тормозом при включении кнопки ОТПУСК ТОРМОЗА на пульте в кабине локомотива должен происходить отпуск тормоза локомотива. Контроль вести по манометру ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ.

При восстановлении давления в ТМ до зарядного тормозная система должна перейти в состояние готовности наполнения ТЦ локомотива.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: