Но-мер не-дели | Номер темы (по п. 1) | Название вопросов, которые изучаются на лекциях | Практические занятия (по п. 2) | Лабораторные занятия (по п. 3) | Литература (номера) (по п.5) | Наглядные и методические пособия (номера) (по п.6) | Самостоятельная работа студентов (часы) | Форма контроля знаний студентов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Пятый семестр | ||||||||||||||
1 | 1 | 4 | ||||||||||||
1 | 2 | Предмет и содержание дисциплины «Электрические и электронные компоненты технических систем», ее место в подготовке инженера по специальности 1-39 03 01 «Электронные системы безопасности». Электрические и электронные компоненты как составные части конструкций технических средств ЭСБ, их влияние на характеристики, надежность и эффективность функционирования ЭСБ. Характеристика составных частей конструкций электронных устройств систем безопасности: конструктивные элементы, элементы электрических схем, вспомогательные элементы. | 3 | 6.1.1 | 4 | КОЛК | ||||||||
2 | 2 | Электрорадиоэлементы как термин, охватывающий все многообразие электрических и электронных компонентов. Эволюция развития: элементы навесного (объемного) монтажа, элементы печатного монтажа, элементы поверхностного монтажа, кристаллы интегральных микросхем. Пассивные и активные элементы устройств ЭСБ. Использование электрорадиоэлементов отечественного и зарубежного производства. | 3 | 6.1.1 | 8 | |||||||||
3 | 3 | Использование в устройствах систем безопасности электрических и электронных компонентов (электрорадиоэлементов). Пассивные и активные элементы. Общие правила выбора и применения электрорадиоэлементов, определение их основных технических характеристик по технической документации и с использованием Интернет-ресурсов. Характеристика надежности (уровня качества) электрорадиоэлементов в зависимости от вида приемки в условиях производства. | 1 | 6.1.1 | 2 | КОЛК | ||||||||
3 | 4 | Резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы: конструкции и их разновидности. | 1 | 3, 5 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам, стенд | 8 | ЗЛР | |||||||
4 | 4 | Основные электрические параметры, эксплуатационно-технические характеристики, правила применения в устройствах. | 2 | 3 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам, стенд | 8 | ЗЛР | |||||||
5 | 4 | Сокращения, используемые для различных групп резисторов и конденсаторов зарубежного производства. | 3 | 3 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам | 2 | ЗЛР | |||||||
5 | 4 | Характеристики, свойства и применение дросселей и катушек индуктивностей с сердечниками из феррита и других магнитомягких материалов. | 4 | 4 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам | 2 | ЗЛР | |||||||
6 | 5 | Переключатели, кнопки, тумблеры, соединители, машины и аппараты малой мощности (двигатели малой мощности, реле и др.). Конструктивные разновидности, основные электрические параметры и эксплуатационно-технические характеристики, правила применения в электронных устройствах. | 3 | 6.1.2 | 4 | КОЛК | ||||||||
7 | 6 | Электрические кабели, провода, шнуры. Химические источники тока. Пьезоэлектрические элементы, линии задержки, элементы на ПАВ. Установочные изделия, сокиты (монтажные панельки). Основные параметры и эксплуатационно-технические характеристики, правила применения в устройствах. | 6.1.1 | 2 | КОЛК | |||||||||
7 | 7 | Виды (группы) интегральных микросхем ИМС) в зависимости от вида сигналов и выполняемых функций: цифровые, ОЗУ, ПЗУ, ППЗУ, РПЗУ, аналоговые, гибридные. ИМС КМОП-технологии, биполярные ИМС. Физические принципы функционирования и параметры ИМС разных групп. | 5 | 1, 3 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам | 6 | ЗЛР | |||||||
8 | 7 | Эксплуатационно-технические характеристики ИМС. Виды корпусов ИМС отечественного и зарубежного производства (DIP, PGA, SMT). Корпуса для поверхностного монтажа: Small Outline (SO, SOIC, SOP, SOJ, WSOP, SSOP, TSOP, TSSOP и др.); Flatpack (QFP, TQFP и др.); Leaded Chip Carrier (LCC); Ball Grid Array (BGA) и др. | 6.1.4 | 6 | КОЛК | |||||||||
9 | 7 | Особенности электрического монтажа в конструкциях устройств. Правила и особенность использования в конструкциях устройств в зависимости от рабочего материала и вида корпуса ИМС. | 6 | 2 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам | 6 | ЗЛР | |||||||
9 | 8 | Классификация ППП по выполняемым функциям, виду полупроводникового материала, мощности, рабочей частоте и др. признакам. | 2 | КОЛК | ||||||||||
10 | 8 | Принципы функционирования, параметры и эксплуатационно-технические характеристики ППП разных групп. Корпуса полупроводниковых приборов отечественного и зарубежного производства. | 1, 3 | 4 | КОЛК | |||||||||
11 | 8-9 | Правила и особенность использования ППП в конструкциях устройств. Классификация знакосинтезирующих индикаторов по виду воспроизводимой информации (единичные, цифровые, буквенно-цифровые, шкальные, графические), принципу работу и материалу (вакуумные люминесцентные, вакуумные накаливаемые газоразрядные, жидкокристаллические, полупроводниковые). | 6.1.6 | 4 | КОЛК | |||||||||
11 | 9 | Индикаторы без встроенного и со встроенным управлением. LCD- и плазменные дисплеи (панели). Дисплеи с диодной матрицей. | 7 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам | 4 | ЗЛР | ||||||||
12 | 9 | Конструкции, светотехнические и эксплуатационные характеристики, правила выбора и применения знакосинтезирующих индикаторов и панелей в устройствах. | 4 | КОЛК | ||||||||||
13 | 10 | Назначение, классификация, электрические параметры и принцип работы фотоэлектрических (фотодиоды, фоторезисторы, фототранзисторы, фотоприемные устройства, приборы фоточувствительные с переносом заряда) и фотоэлектронных приборов (передающие телевизионные трубки, фотоэлектронные умножители, преобразователи электронно-оптические), трубки электронно-лучевые приемные и преобразовательные. | 8 | Прикладные учебные программы для ПЭВМ к лабораторным работам | 6 | ЗЛР | ||||||||
13 | 10 | Конструкции и эксплуатационно-технические характеристики, выбор для применения в составе ЭСБ. | 2 | КОЛК | ||||||||||
14 | 11 | Силовые выпрямительные диоды, тиристоры, силовые транзисторы отечественного и зарубежного производства. Назначение, основные электрические параметры. Эксплуатационно-технические характеристики и правила применения в конструкциях устройств ЭСБ. | 4 | КСКЗ | ||||||||||
15 | 12 | Физические принципы работы приборов с зарядовой связью (ПЗС). Классификация, параметры, эксплуатационно-технические характеристики, надежность и правила применения ПЗС в технических устройствах. Характеристика матриц ПЗС, используемых в видеокамерах наблюдения. | 6.1..3 | 4 | КОЛК | |||||||||
15 | 13 | Полупроводниковые излучатели и лазеры. Назначение и принцип работы. Электрические параметры, эксплуатационно-технические характеристики, надежность. Правила применения в конструкциях технических устройств ЭСБ. | 4 | КОЛК | ||||||||||
16 | 14 | Выбор электрорадиоэлементов с учетом функционального назначения ЭСБ, условий эксплуатации и объекта установки. Учет требований по стабильности функциональных параметров, надежности и стоимости электрорадиоэлементов. Выбор электрорадиоэлементов с учетом их монтажа на печатных платах (монтаж в отверстия, поверхностный монтаж) и производителя (страны СНГ, страны дальнего зарубежья). Обозначение в технической документации электрических и электронных компонентов (электрорадиоэлементов) в зависимости от класса и группы. | 6.1..5 | 2 | КОЛК | |||||||||
17 | 15 | Классификация методов монтажа электрических и электронных компонентов на печатных платах. Монтаж компонентов в отверстия. Особенности поверхностного монтажа и метода монтажа кристаллов ИМС на плате. Применяемое оборудование и его характеристики. Перспективные направления в конструировании и производстве электрических и электронных компонентов и их применении в конструкциях устройств ЭСБ. | 6.1..5 | 4 | КОЛК | |||||||||
Всего: 102
| Экзамен |
Примечание: КОЛК – контрольный опрос на лекции; ЗЛР – защита лабораторной работы; КСКЗ – компьютерная система контроля знаний (при проведении лабораторных занятий используется для контроля знаний теории и допуска к выполнению работы, а на экзамене – для общего контроля знаний).
|
|