(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)
| Месяц | Неделя | Темя занятия | Цель |
|
| Сентябрь | 3-я сентября 4-я сентября | Занятие 1. Занятие 2. | Развитие коммуникативных и творческих способностей детей. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей. | |
| Октябрь | 1-я октября 2-я октября 3-я октября 4-я октября | Занятие 3. Занятие 4. Занятие 5. Занятие 6. | Дифференциация эмоциональных состояний. Развитие эмоциональной памяти. Обучение элементарному анализу эмоциональных состояний. Развитие способности дифференцировать эмоциональные состояния и соотносить их с различными способами их выражения. Развитие умения соотносить эмоциональные состояния с явлениями природы. | |
| Ноябрь | 1-я ноября 2-я ноября 3-я ноября 4-я ноября | Занятие 7. Занятие 8. Занятие 9. Занятие 10. | Развитие умения соотносить эмоциональные состояния с явлениями природы. Развитие умения дифференцировать эмоциональные состояния и соотносить их с явлениями природы. Определение своего места в окружающем мире. Формирование адекватной самооценки у детей. | |
| Декабрь | 1-я декабря 2-я декабря 3-я декабря 4-я декабря | Занятие 11. Занятие 12. Занятие 13. Занятие 14. | Развитие коммуникативных способностей. Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Развитие коммуникативных способностей. Совершенствование социально-бытовых навыков и коммуникативных умений. |
|
| Январь | 2-я января 3-я января 4-я января | Занятие 15. Занятие 16. Занятие 17. | Совершенствование социально-бытовых навыков и коммуникативных умений. Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения произвольно концентрироваться и расслабляться. | |
| Февраль | 1-я февраля 2-я февраля 3-я февраля 4-я февраля | Занятие 18. Занятие 19. Занятие 20. Занятие 21. | Совершенствование временных представлений и ориентации во времени. Развитие интереса к миру взрослых, знакомство с разнообразной трудовой деятельностью людей. Расширение представлений о труде взрослых. Развитие интереса к физкультуре и спорту. | |
| Март | 1-я марта 2-я марта 3-я марта 4-я марта | Занятие 22. Занятие 23. Занятие 24. Занятие 25. | Формирование способности структурировать собственное свободное время и организовывать свой досуг. Воспитание бережного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью близких. Закрепление нравственных норм. Закрепление нравственных категорий. | |
| Апрель | 1-я апреля 2-я апреля 3-я апреля 4-я апреля | Занятие 26. Занятие 27. Занятие 28. Занятие 29. | Формирование умения сотрудничать и находить компромиссные решения в критических ситуациях. Закрепление нравственных категорий. Развитие произвольных психических процессов. Закрепление нравственных категорий. | |
| Май | 1-я мая 2-я мая | Занятие 30. Занятие 31. | Развитие произвольных психических процессов, совершенствование коммуникативных навыков. Формирование социально-бытовых установок и способности адекватно оценивать различные жизненные ситуации. |
Развивающая работа в период адаптации ребенка в ДОО.
Развивающая работа проводится с воспитанниками 2 группы раннего возраста и младших групп на основе программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях ФГОС в период адаптации к ДОУ, их родителей и педагогов «Капельки детства» (Бороздина Е.В., Кононова В.С., Орехова Т.В., Сергеева Л.П., Скворцова Н.П., Торутанова С.Е., Тимошина О.Ю.)
Цель и задачи программы «Капельки детства»:
Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей;
- формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками;
- приобщать детей к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, художественной литературы, музыкальными произведениями и т.д.
- создавать благоприятную обстановку для преодоления стрессовых состояний у детей и формировать активную позицию у родителей и педагогов по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада.
Тематическое планирование психологических занятий
По программе психолого-педагогического сопровождения
Детей раннего возраста «Капельки детства»
(1 занятие через неделю, всего 15 занятий)
| Месяц | Неделя | № занятия | Темя занятия | Кол-во часов |
| Сентябрь | 3-я сентября | 1 | Солнышко, солнышко, выходи! | 1 |
| Октябрь | 1-я октября 3-я октября | 2 3 | Поиграем с божьей коровкой. Листик, листик, листопад. | 1 1 |
| Ноябрь | 1-я ноября 3-я ноября | 4 5 | Веселимся с мячиком. У ежика в гостях. | 1 1 |
| Декабрь | 1-я декабря 3-я декабря | 6 7 | Зайка-шалунишка. Разноцветные мыльные пузыри. | 1 1 |
| Январь | 3-я января | 8 | Прогулка со снеговиком. | 1 |
| Февраль | 1-я февраля 3-я февраля | 9 10 | Угощенье для медведя. Забавный Петрушка. | 1 1 |
| Март | 1-я марта 3-я марта | 11 12 | Колобок – румяный бок. Веселый щенок. | 1 1 |
| Апрель | 1-я апреля 3-я апреля | 13 14 | Кошка и котята. Веселые мышата. | 1 1 |
| Май | 1-я мая | 15 | Игрушки. | 1 |
Планирование направлений психологической деятельности.






