С детьми средних, старших, подготовительных групп

(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)

Месяц Неделя Темя занятия Цель

 

Сентябрь 3-я сентября   4-я сентября Занятие 1.   Занятие 2. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Октябрь 1-я октября   2-я октября   3-я октября   4-я октября Занятие 3.   Занятие 4.   Занятие 5.   Занятие 6. Дифференциация эмоциональных состояний. Развитие эмоциональной памяти. Обучение элементарному анализу эмоциональных состояний. Развитие способности дифференцировать эмоциональные состояния и соотносить их с различными способами их выражения. Развитие умения соотносить эмоциональные состояния с явлениями природы.
Ноябрь 1-я ноября   2-я ноября     3-я ноября 4-я ноября Занятие 7.   Занятие 8.     Занятие 9. Занятие 10. Развитие умения соотносить эмоциональные состояния с явлениями природы. Развитие умения дифференцировать эмоциональные состояния и соотносить их с явлениями природы. Определение своего места в окружающем мире. Формирование адекватной самооценки у детей.
Декабрь 1-я декабря   2-я декабря     3-я декабря 4-я декабря Занятие 11.   Занятие 12.     Занятие 13. Занятие 14. Развитие коммуникативных способностей. Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Развитие коммуникативных способностей. Совершенствование социально-бытовых навыков и коммуникативных умений.

 

Январь 2-я января 3-я января 4-я января Занятие 15. Занятие 16. Занятие 17. Совершенствование социально-бытовых навыков и коммуникативных умений. Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения произвольно концентрироваться и расслабляться.
Февраль 1-я февраля   2-я февраля   3-я февраля 4-я февраля Занятие 18.   Занятие 19.   Занятие 20.   Занятие 21. Совершенствование временных представлений и ориентации во времени. Развитие интереса к миру взрослых, знакомство с разнообразной трудовой деятельностью людей. Расширение представлений о труде взрослых. Развитие интереса к физкультуре и спорту.
Март 1-я марта   2-я марта   3-я марта 4-я марта Занятие 22.   Занятие 23.   Занятие 24. Занятие 25. Формирование способности структурировать собственное свободное время и организовывать свой досуг. Воспитание бережного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью близких. Закрепление нравственных норм. Закрепление нравственных категорий.
Апрель 1-я апреля   2-я апреля 3-я апреля   4-я апреля Занятие 26.   Занятие 27. Занятие 28.   Занятие 29. Формирование умения сотрудничать и находить компромиссные решения в критических ситуациях. Закрепление нравственных категорий. Развитие произвольных психических процессов. Закрепление нравственных категорий.
Май 1-я мая   2-я мая   Занятие 30.   Занятие 31. Развитие произвольных психических процессов, совершенствование коммуникативных навыков. Формирование социально-бытовых установок и способности адекватно оценивать различные жизненные ситуации.

Развивающая работа в период адаптации ребенка в ДОО.

Развивающая работа проводится с воспитанниками 2 группы раннего возраста и младших групп на основе программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях ФГОС в период адаптации к ДОУ, их родителей и педагогов «Капельки детства» (Бороздина Е.В., Кононова В.С., Орехова Т.В., Сергеева Л.П., Скворцова Н.П., Торутанова С.Е., Тимошина О.Ю.)

Цель и задачи программы «Капельки детства»:

Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей;

- формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками;

- приобщать детей к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, художественной литературы, музыкальными произведениями и т.д.

- создавать благоприятную обстановку для преодоления стрессовых состояний у детей и формировать активную позицию у родителей и педагогов по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада.

Тематическое планирование психологических занятий

По программе психолого-педагогического сопровождения

Детей раннего возраста «Капельки детства» 

(1 занятие через неделю, всего 15 занятий)

Месяц Неделя № занятия Темя занятия Кол-во часов
Сентябрь 3-я сентября   1   Солнышко, солнышко, выходи!   1  
Октябрь 1-я октября 3-я октября 2 3 Поиграем с божьей коровкой. Листик, листик, листопад. 1 1
Ноябрь 1-я ноября 3-я ноября 4 5 Веселимся с мячиком. У ежика в гостях. 1 1
Декабрь 1-я декабря 3-я декабря 6 7 Зайка-шалунишка. Разноцветные мыльные пузыри. 1 1
Январь 3-я января 8 Прогулка со снеговиком. 1
Февраль 1-я февраля 3-я февраля 9 10 Угощенье для медведя. Забавный Петрушка. 1 1
Март 1-я марта 3-я марта 11 12 Колобок – румяный бок. Веселый щенок. 1 1
Апрель 1-я апреля 3-я апреля 13 14 Кошка и котята. Веселые мышата. 1 1
Май 1-я мая 15 Игрушки. 1

 

Планирование направлений психологической деятельности.




double arrow
Сейчас читают про: