(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)
Месяц | Неделя | № занятия | Темя занятия | Кол-во часов |
Сентябрь | 3-я сентября 4-я сентября | 1 2 | Знакомство Давайте дружить | 1 1 |
Октябрь | 1-я октября 2-я октября 3-я октября 4-я октября | 3 4 5 6 | Волшебные слова. Правила поведения на занятиях. Радость, грусть. Гнев. | 1 1 1 1 |
Ноябрь | 1-я ноября 2-я ноября 3-я ноября 4-я ноября | 7 8 9 10 | Удивление. Испуг (ознакомление) Спокойствие. Словарик эмоций. | 1 1 1 1 |
Декабрь | 1-я декабря 2-я декабря 3-я декабря 4-я декабря | 11 12 13 14 | Праздник Осени. Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина) Восприятие свойств предметов (тяжелый-легкий, прозрачный-непрозрачный, сухой-мокрый, горячий-холодный). Диагностика. | 1 1 1 1 |
Январь | 2-я января 3-я января 4-я января | 15 16 17 | Диагностика. Новогодний праздник. Мои помощники глазки. | 1 1 1 |
Февраль | 1-я февраля 2-я февраля 3-я февраля 4-я февраля | 18 19 20 21 | Мои помощники ушки. Мой помощник носик. Мой помощник ротик. Мои помощники ручки. | 1 1 1 1 |
Март | 1-я марта 2-я марта 3-я марта 4-я марта | 22 23 24 25 | Мои помощники ножки. Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки? Страна Вообразилия. | 1 1 1 1 |
Апрель | 1-я апреля 2-я апреля 3-я апреля 4-я апреля | 26 27 28 29 | Прогулка по городу. Обобщения. Здравствуй, Весна! День смеха. В гостях у сказки. | 1 1 1 1 |
Май | 1-я мая 2-я мая | 30 31 | Итоговая диагностика. Итоговая диагностика. | 1 1 |
|
|
Тематическое планирование психологических занятий
По программе курса «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет
(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)
Месяц | Неделя | № занятия | Темя занятия | Кол-во часов |
Сентябрь | 3-я сентября 4-я сентября | 1 2 | Знакомство. Наша группа. Что мы умеем. | 1 1 |
Октябрь | 1-я октября 2-я октября 3-я октября 4-я октября | 3 4 5 6 | Правила поведения на занятиях. Страна «ПСИХОЛОГиЯ» Радость, грусть. Гнев. | 1 1 1 1 |
Ноябрь | 1-я ноября 2-я ноября 3-я ноября 4-я ноября | 7 8 9 10 | Удивление. Испуг Спокойствие. Словарик эмоций. | 1 1 1 1 |
Декабрь | 1-я декабря 2-я декабря 3-я декабря 4-я декабря | 11 12 13 14 | Праздник Осени. Страна Вообразилия. В гостях у сказки Диагностика. | 1 1 1 1 |
Январь | 2-я января 3-я января 4-я января | 15 16 17 | Диагностика. Новогодний праздник. Этикет. Внешний вид. | 1 1 1 |
Февраль | 1-я февраля 2-я февраля 3-я февраля 4-я февраля | 18 19 20 21 | Этикет. Правила поведения в общественных местах. Столовый этикет. Подарочный этикет. Гостевой этикет. | 1 1 1 1 |
Март | 1-я марта 2-я марта 3-я марта 4-я марта | 22 23 24 25 | Волшебные средства понимания. Защитники отечества. Мамины помощники. Я и моя семья. | 1 1 1 1 |
Апрель | 1-я апреля 2-я апреля 3-я апреля 4-я апреля | 26 27 28 29 | Я и мои друзья. Я и мое имя. Страна «Я». Черты характера (добрый-злой, ленивый-трудолюбивый, щедрый-жадный и т.д.). Я особенный. | 1 1 1 1 |
Май | 1-я мая 2-я мая | 30 31 | Итоговая диагностика. Итоговая диагностика. | 1 1 |
|
|
Тематическое планирование психологических занятий
По программе курса «Цветик-семицветик. Приключения будущих первокласников» для детей 6-7 лет
(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)
Месяц | Неделя | № занятия | Темя занятия | Кол-во часов |
Сентябрь | 3-я сентября 4-я сентября | 1 2 | Создание лесной школы. Букет для учителя. | 1 1 |
Октябрь | 1-я октября 2-я октября 3-я октября 4-я октября | 3 4 5 6 | Смешные страхи. Игры в школе. Школьные правила. Собирание портфеля. | 1 1 1 1 |
Ноябрь | 1-я ноября 2-я ноября 3-я ноября 4-я ноября | 7 8 9 10 | Белочкин сон. Госпожа Аккуратность. Жадность. Волшебное яблоко (воровство). | 1 1 1 1 |
Декабрь | 1-я декабря 2-я декабря 3-я декабря 4-я декабря | 11 12 13 14 | Подарки в день рождения. Домашнее задание. Школьные оценки. Ленивец. | 1 1 1 1 |
Январь | 2-я января 3-я января 4-я января | 15 16 17 | Списывание. Подсказка. Обманный отдых. | 1 1 1 |
Февраль | 1-я февраля 2-я февраля 3-я февраля 4-я февраля | 18 19 20 21 | Бабушкин помощник. Прививка. Больной друг. Ябеда. | 1 1 1 1 |
Март | 1-я марта 2-я марта 3-я марта 4-я марта | 22 23 24 25 | Шапка-невидимка (демонстративное поведение). Задача для Лисенка (ложь). Спорщик. Обида. | 1 1 1 1 |
Апрель | 1-я апреля 2-я апреля | 26 27 | Хвосты (межгрупповые конфликты). Драки. | 1 1 |
Май | 1-я мая 2-я мая 3-я мая 4-я мая | 28 29 30 31 | Грубые слова. Дружная страна (межполовые конфликты). В гостях у сказки. До свидания, Лесная школа! | 1 1 1 1 |
Планирование коррекционной работы с детьми.
Корекционно-развивающая работа в ДОУ проводится с воспитанниками, рекомендованными ПМПк ДОУ к посещению индивидуальных занятий у педагога-психолога. Планирование занятий разработано на основе программ Шарохиной В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе», «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», Катаевой Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия6 подготовительная группа» и пособия С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста».
Цели и задачи коррекционно-развивающей работы:
Выявление предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, оценка их эмоционального состояния для более гибкого маневрирования психолога во время проведения занятий.
Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации.
Формирование адекватных реакций в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека.
Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.
Развитие творческих способностей, совершенствование познавательных процессов и речи детей.
Развитие мимических и пантомимических способностей.
Развитие тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений, профилактика нарушений осанки и зрения.
Примерная структура коррекционно-развивающих занятий:
Дыхательные и релаксационные упражнения, способствующие снятию напряжения.
Упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и развития координации движений.
Эмоциональный тренинг (соотнесение эмоциональных состояний с природными и общественными явлениями, оценка собственных эмоциональных состояний, выражение их доступными средствами).
|
|
Графические упражнения.
Упражнения для профилактики нарушений зрения.
Развитие и совершенствование речевых функций и структурных компонентов речи.
С учетом выявленных индивидуальных особенностей детей каждой конкретной подгруппы продолжительность, структура, объем и содержание занятий могут изменяться в соответствии с возможностями и способностями детей.
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы
На индивидуальных занятиях