По программе курса «Цветик-семицветик» для детей 4-5 лет

(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)

Месяц Неделя № занятия Темя занятия Кол-во часов
Сентябрь 3-я сентября 4-я сентября 1 2 Знакомство Давайте дружить 1 1
Октябрь 1-я октября 2-я октября 3-я октября 4-я октября 3 4 5 6 Волшебные слова. Правила поведения на занятиях. Радость, грусть. Гнев. 1 1 1 1
Ноябрь 1-я ноября 2-я ноября 3-я ноября 4-я ноября 7 8 9 10 Удивление. Испуг (ознакомление) Спокойствие. Словарик эмоций. 1 1 1 1
Декабрь 1-я декабря 2-я декабря   3-я декабря   4-я декабря 11 12     13   14 Праздник Осени. Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина) Восприятие свойств предметов (тяжелый-легкий, прозрачный-непрозрачный, сухой-мокрый, горячий-холодный). Диагностика. 1 1   1   1
Январь 2-я января 3-я января 4-я января 15 16 17 Диагностика. Новогодний праздник. Мои помощники глазки. 1 1 1
Февраль 1-я февраля 2-я февраля   3-я февраля   4-я февраля 18 19   20   21 Мои помощники ушки. Мой помощник носик. Мой помощник ротик. Мои помощники ручки. 1 1 1 1
Март 1-я марта 2-я марта 3-я марта 4-я марта 22 23 24 25 Мои помощники ножки. Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки? Страна Вообразилия. 1 1 1 1
Апрель 1-я апреля 2-я апреля 3-я апреля 4-я апреля 26 27 28 29 Прогулка по городу. Обобщения. Здравствуй, Весна! День смеха. В гостях у сказки. 1 1 1 1
Май 1-я мая 2-я мая 30 31 Итоговая диагностика. Итоговая диагностика. 1 1

 

Тематическое планирование психологических занятий

По программе курса «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет

(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)

Месяц Неделя № занятия Темя занятия Кол-во часов
Сентябрь 3-я сентября 4-я сентября 1 2 Знакомство. Наша группа. Что мы умеем. 1 1
Октябрь 1-я октября 2-я октября 3-я октября 4-я октября 3 4 5 6 Правила поведения на занятиях. Страна «ПСИХОЛОГиЯ» Радость, грусть. Гнев. 1 1 1 1
Ноябрь 1-я ноября 2-я ноября 3-я ноября 4-я ноября 7 8 9 10 Удивление. Испуг Спокойствие. Словарик эмоций. 1 1 1 1
Декабрь 1-я декабря 2-я декабря 3-я декабря 4-я декабря 11 12   13 14 Праздник Осени. Страна Вообразилия. В гостях у сказки Диагностика. 1 1 1 1
Январь 2-я января 3-я января 4-я января 15 16 17 Диагностика. Новогодний праздник. Этикет. Внешний вид. 1 1 1
Февраль 1-я февраля 2-я февраля   3-я февраля   4-я февраля 18 19   20   21 Этикет. Правила поведения в общественных местах. Столовый этикет. Подарочный этикет. Гостевой этикет. 1 1 1 1
Март 1-я марта 2-я марта 3-я марта 4-я марта 22 23 24 25 Волшебные средства понимания. Защитники отечества. Мамины помощники. Я и моя семья. 1 1 1 1
Апрель 1-я апреля 2-я апреля 3-я апреля   4-я апреля 26 27 28   29 Я и мои друзья. Я и мое имя. Страна «Я». Черты характера (добрый-злой, ленивый-трудолюбивый, щедрый-жадный и т.д.). Я особенный. 1 1 1   1
Май 1-я мая 2-я мая 30 31 Итоговая диагностика. Итоговая диагностика. 1 1

 

Тематическое планирование психологических занятий

По программе курса «Цветик-семицветик. Приключения будущих первокласников» для детей 6-7 лет

(1 занятие в неделю, всего 31 занятие)

Месяц Неделя № занятия Темя занятия Кол-во часов
Сентябрь 3-я сентября 4-я сентября 1 2 Создание лесной школы. Букет для учителя. 1 1
Октябрь 1-я октября 2-я октября 3-я октября 4-я октября 3 4 5 6 Смешные страхи. Игры в школе. Школьные правила. Собирание портфеля. 1 1 1 1
Ноябрь 1-я ноября 2-я ноября 3-я ноября 4-я ноября 7 8 9 10 Белочкин сон. Госпожа Аккуратность. Жадность. Волшебное яблоко (воровство). 1 1 1 1
Декабрь 1-я декабря 2-я декабря 3-я декабря 4-я декабря 11 12 13 14 Подарки в день рождения. Домашнее задание. Школьные оценки. Ленивец. 1 1 1 1
Январь 2-я января 3-я января 4-я января 15 16 17 Списывание. Подсказка. Обманный отдых. 1 1 1
Февраль 1-я февраля 2-я февраля 3-я февраля 4-я февраля 18 19 20 21 Бабушкин помощник. Прививка. Больной друг. Ябеда. 1 1 1 1
Март 1-я марта   2-я марта 3-я марта 4-я марта 22   23 24 25 Шапка-невидимка (демонстративное поведение). Задача для Лисенка (ложь). Спорщик. Обида. 1   1 1 1
Апрель 1-я апреля 2-я апреля 26 27 Хвосты (межгрупповые конфликты). Драки. 1 1
Май 1-я мая 2-я мая 3-я мая 4-я мая 28 29 30 31 Грубые слова. Дружная страна (межполовые конфликты). В гостях у сказки. До свидания, Лесная школа! 1 1 1 1

Планирование коррекционной работы с детьми.

Корекционно-развивающая работа в ДОУ проводится с воспитанниками, рекомендованными ПМПк ДОУ к посещению индивидуальных занятий у педагога-психолога. Планирование занятий разработано на основе программ Шарохиной В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе», «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», Катаевой Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия6 подготовительная группа» и  пособия С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста».

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы:

Выявление предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, оценка их эмоционального состояния для более гибкого маневрирования психолога во время проведения занятий.

Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации.

Формирование адекватных реакций в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека.

Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.

Развитие творческих способностей, совершенствование познавательных процессов и речи детей.

Развитие мимических и пантомимических способностей.

Развитие тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений, профилактика нарушений осанки и зрения.

Примерная структура коррекционно-развивающих занятий:

Дыхательные и релаксационные упражнения, способствующие снятию напряжения.

Упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и развития координации движений.

Эмоциональный тренинг (соотнесение эмоциональных состояний с природными и общественными явлениями, оценка собственных эмоциональных состояний, выражение их доступными средствами).

Графические упражнения.

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Развитие и совершенствование речевых функций и структурных компонентов речи.

С учетом выявленных индивидуальных особенностей детей каждой конкретной подгруппы продолжительность, структура, объем и содержание занятий могут изменяться в соответствии с возможностями и способностями детей.

Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

На индивидуальных занятиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: