Расписание деятельности педагога-психолога на 2018-2019 уч.год
День недели | Направление деятельности | Форма работы | Время | |
Понедельник
| Диагностическое | Психодиагностика | 08.00-09.15 | |
Развивающее | Групповое занятие МЛАДШАЯ ГР. (1,3 неделя) 2 ГР. РАНННЕГО ВОЗРАСТА (2,4 неделя) | 09.25-09.40 | ||
Групповое занятие РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГР. (МЛАДШАЯ П/ГР.) (2,4 неделя) | 10.10-10.25 | |||
Психо-профилактическое | Наблюдение за детьми (1,3 неделя) | 10.10-10.25 | ||
| Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «А» ГР. (1 подгруппа) | 10.30-10.55 | ||
Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «А» ГР. (2 подгруппа) | 11.05-11.30 | |||
Коррекционное | Индивидуальное занятие подгруппа № 9 | 11.40-12.10 | ||
Обеденный перерыв | 12.10-13.10 | |||
Организационно-методическое | Методическое время (обработка полученных результатов, работа с документацией) | 13.10-16.30 | ||
Вторник | Коррекционное | Индивидуальное занятие подгруппа № 1 | 08.05-08.25 | |
Развивающее | Групповое занятие РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГР. (СРЕДНЯЯ П/ГР.) | 09.30-09.50 | ||
Коррекционное | Индивидуальное занятие подгруппа № 8 | 10.00-10.25 | ||
Развивающее
| Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «А» ГР. (1 подгруппа) | 10.35-11.05 | ||
Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «А» ГР. (2 подгруппа) | 11.15-11.45 | |||
Обеденный перерыв | 12.00-13.00 | |||
Организационно-методическое | Методическое время (самообразование, подготовка к консультациям с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников) | 13.00-16.30 | ||
Среда | Консультативное | Консультирование педагогов | 12.00-13.30 | |
Просветительское | Психопросвещение педагогов | 13.30-15.00 | ||
Коррекционное | Индивидуальное занятие подгруппа № 2 | 15.05-15.25 | ||
Индивидуальное занятие подгруппа № 3 | 15.35-15.55 | |||
Просветительское Психо- профилактическое | Групповая работа с родителями (законными представителями) (Родительские собрания, Клуб молодой семьи) | 16.00-17.00 | ||
Консультативное | Консультирование родителей (законных представителей) | 17.00-18.00 | ||
Четверг | Коррекционное | Индивидуальное занятие подгруппа № 11 | 08.00-08.30 | |
Развивающее | Подгрупповое занятие СРЕДНЯЯ ГР. (1 подгруппа) | 09.00-09.20 | ||
Подгрупповое занятие СРЕДНЯЯ ГР. (2 подгруппа) | 09.30-09.50 | |||
Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «Б» ГР. (1 подгруппа) | 10.35-11.05 | |||
Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «Б» ГР. (2 подгруппа) | 11.15-11.45 | |||
Коррекционное | Индивидуальное занятие подгруппа № 10 | 11.50-12.20 | ||
Обеденный перерыв | 12.20-13.20 | |||
Организационно-методическое | Методическое время (самообразование, анализ психолого-педагогической литературы) | 13.20-16.30 | ||
Пятница | Коррекционное | Индивидуальное занятие подгруппа № 4 | 08.05-08.25 | |
Развивающее | Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «Б» ГР. (1 подгруппа) | 9.35-10.00 | ||
Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «Б» ГР. (2 подгруппа) | 10.30-10.55 | |||
Коррекционное
| Индивидуальное занятие подгруппа № 5 | 11.05-11.25 | ||
Индивидуальное занятие подгруппа № 6 | 11.35-11.55 | |||
Индивидуальное занятие подгруппа № 7 | 12.05-12.35 | |||
Обеденный перерыв | 12.35-13.35 | |||
Организационно-методическое | Методическое время (посещение семинаров, круглых столов и т.д; заполнение отчетной документации) | 13.35-16.30 |
Планирование образовательной деятельности.
Планирование развивающей работы с детьми.
Развивающая работа в ДОУ проводится со всеми воспитанниками ДОУ со средней группы по программам психологических занятий с детьми дошкольного возраста:
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет.
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. - СПб.: Речь, 2016. – 160 с.
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников».
Цели и задачи программы «Цветик-семицветик»
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Формы работы с детьми в рамках программы «Цветик-семицветик»
Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.
Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.
Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.
В частности:
3 – 4 года – восприятие;
4 – 5 лет – восприятие, эмоциональная сфера;
5 – 6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;
6 – 7 лет – личностная сфера, волевая сфера.
Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Оснащение занятий
- Аудио – видеотека;
- настольно – печатные игры;
- предметные игрушки;
- доска;
- цветные мелки;
- пластилин;
- краски, карандаши, фломастеры;
- писчая и цветная бумага;
- строительный материал;
- ковер.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный этап - создание эмоционального настроя в группе;
упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;
2. Мотивационный этап - выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа;
3. Практический этап - подача новой информации на основе имеющихся данных;задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,
мышления, воображения) и творческих способностей;отработка полученных навыков на практике;
|
|
4. Рефлексивный этап - обобщение нового материала; подведение итогов занятия.
Тематическое планирование психологических занятий