Оснащение кабинета педагога-психолога

Расписание деятельности педагога-психолога на 2018-2019 уч.год

День недели Направление деятельности Форма работы Время

Понедельник

 

Диагностическое Психодиагностика 08.00-09.15

Развивающее

Групповое занятие МЛАДШАЯ ГР. (1,3 неделя) 2 ГР. РАНННЕГО ВОЗРАСТА (2,4 неделя) 09.25-09.40  
Групповое занятие РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГР.  (МЛАДШАЯ П/ГР.) (2,4 неделя) 10.10-10.25
Психо-профилактическое Наблюдение за детьми (1,3 неделя) 10.10-10.25

 

Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «А» ГР. (1 подгруппа) 10.30-10.55
Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «А» ГР. (2 подгруппа) 11.05-11.30
Коррекционное Индивидуальное занятие подгруппа № 9 11.40-12.10

Обеденный перерыв

12.10-13.10
Организационно-методическое Методическое время (обработка полученных результатов, работа с документацией) 13.10-16.30

Вторник

Коррекционное Индивидуальное занятие подгруппа № 1 08.05-08.25
Развивающее Групповое занятие РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГР.  (СРЕДНЯЯ П/ГР.) 09.30-09.50
Коррекционное Индивидуальное занятие подгруппа № 8 10.00-10.25

Развивающее

Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «А» ГР. (1 подгруппа) 10.35-11.05
Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «А» ГР. (2 подгруппа) 11.15-11.45

Обеденный перерыв

12.00-13.00
Организационно-методическое Методическое время (самообразование, подготовка к консультациям с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников) 13.00-16.30

Среда

Консультативное Консультирование педагогов 12.00-13.30
Просветительское Психопросвещение педагогов 13.30-15.00

Коррекционное

Индивидуальное занятие подгруппа № 2 15.05-15.25
Индивидуальное занятие подгруппа № 3 15.35-15.55
Просветительское Психо- профилактическое Групповая работа с родителями (законными представителями) (Родительские собрания, Клуб молодой семьи) 16.00-17.00
Консультативное Консультирование родителей (законных представителей) 17.00-18.00

Четверг

Коррекционное   Индивидуальное занятие подгруппа № 11 08.00-08.30

Развивающее

Подгрупповое занятие СРЕДНЯЯ ГР. (1 подгруппа) 09.00-09.20
Подгрупповое занятие СРЕДНЯЯ ГР. (2 подгруппа) 09.30-09.50
Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «Б» ГР. (1 подгруппа) 10.35-11.05
Подгрупповое занятие ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «Б» ГР. (2 подгруппа) 11.15-11.45
Коррекционное   Индивидуальное занятие подгруппа № 10 11.50-12.20

Обеденный перерыв

12.20-13.20
Организационно-методическое Методическое время (самообразование, анализ психолого-педагогической литературы) 13.20-16.30

Пятница

Коррекционное Индивидуальное занятие подгруппа № 4 08.05-08.25

Развивающее

Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «Б» ГР. (1 подгруппа) 9.35-10.00
Подгрупповое занятие СТАРШАЯ «Б» ГР. (2 подгруппа) 10.30-10.55

Коррекционное

Индивидуальное занятие подгруппа № 5 11.05-11.25
Индивидуальное занятие подгруппа № 6 11.35-11.55
Индивидуальное занятие подгруппа № 7 12.05-12.35

Обеденный перерыв

12.35-13.35
Организационно-методическое Методическое время (посещение семинаров, круглых столов и т.д; заполнение отчетной документации) 13.35-16.30

 

Планирование образовательной деятельности.

Планирование развивающей работы с детьми.

Развивающая работа в ДОУ проводится со всеми воспитанниками ДОУ со средней группы по программам психологических занятий с детьми дошкольного возраста:

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. - СПб.: Речь, 2016. – 160 с.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников».

Цели и задачи программы «Цветик-семицветик»

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:    

1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.          

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

6. Формирование позитивной мотивации к обучению.

7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Формы работы с детьми в рамках программы «Цветик-семицветик»

Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.

В частности:

3 – 4 года – восприятие;

4 – 5 лет – восприятие, эмоциональная сфера;

5 – 6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;

6 – 7 лет – личностная сфера, волевая сфера.

Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.

Оснащение занятий

- Аудио – видеотека;

- настольно – печатные игры;

- предметные игрушки;

- доска;

- цветные мелки;

- пластилин;

- краски, карандаши, фломастеры;

- писчая и цветная бумага;

- строительный материал;

- ковер.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

1. Организационный этап - создание эмоционального настроя в группе;

упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;

2. Мотивационный этап - выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа;

3. Практический этап - подача новой информации на основе имеющихся данных;задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,

мышления, воображения) и творческих способностей;отработка полученных навыков на практике;

4. Рефлексивный этап - обобщение нового материала; подведение итогов занятия.

Тематическое планирование психологических занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: