Примеры ситуационных задач

ОАО «НБД-Банк» заключил с ЗАО «Умка» кредитный договор с целью приобретения ЗАО «Умка» линии по упаковке и расфасовке мороженого. Надлежащего обеспечения ЗАО «Умка» не имело, поэтому на Общем собрании акционеров ЗАО «Умка» было принято решение заключить договор страхования ответственности за невозврат кредита со Страховой компанией «РОСГОССТРАХ-НН», выгодоприобретателем по которому становился ОАО «НБД-Банк».

Обязательства по возврату кредита и выплате процентов по нему были выполнены частично. При этом банк переуступил свое право требования страхового возмещения ООО «Страховая компания Жива». ООО «Страховая компания Жива» обратилось в Арбитражный суд с иском к страховой компании «РОСГОССТРАХ-НН» о взыскании суммы страхового возмещения.

Вопросы:

1. Проанализируйте ситуацию, охарактеризуйте каждого участника с точки зрения действующего законодательства.

2. Вправе ли Банк обеспечивать исполнение обязательств заемщиком по кредитному договору таким образом?

3. Возможна ли цессия в данном случае? Какова судьба договора страхования ответственности за невозврат кредита, если Банк уступит право требования долга по кредитному договору?

4. Как изменится ситуация, если предметом договора страхования станет риск невозврата кредита?

 

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине включает контрольный опрос, проверку решения ситуационных задач, тестирование (для всех форм обучения), и контрольную работу (для заочной формы обучения).

Все средства текущего контроля успеваемости студентов очной формы обучения проводятся в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

Контрольная работа студентами заочной формы обучения выполняется в письменной форме в системе электронного обучения Femida. Контрольная работа содержит теоретический вопрос и задачу, оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента заочной формы обучения к сдаче экзамена по дисциплине.

Контрольная работа нацелена на тщательную проработку и усвоение студентом актуальных вопросов правовой охраны объектов промышленной собственности.

Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели:

1) осуществление контроля за самостоятельной работой студента;

2) научить студента: применять на практике нормы гражданского права; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы в сфере правовой охраны объектов промышленной собственности; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод;

3) выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;

4) результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.

Контрольная работа должна содержать титульный лист с указанием варианта задания, текст заданий, иметь постраничную сквозную нумерацию. Студенту предлагается дать письменный ответ на одно задание. Ответ должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций высших судов по предложенной правовой ситуации. Ответы требуют решения не только материально-правовых вопросов, но и процессуальных (знать подсудность и подведомственность соответствующего спора).

 

Критерии оценки контрольной работы[1]:

 

Критерии Баллы
Обучающийся правильно, полно и всесторонне ответил на вопросы, продемонстрировав глубокие знания, знает все основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.   зачтено
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на вопросы, продемонстрировав базовые знания, знает основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. зачтено зачтено
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на более чем половину вопросов, продемонстрировав базовые знания, знает некоторые основные определения, владеет большей частью базовых умений и навыков при выполнении практических заданий.   зачтено
обучающийся не знает большинства разделов программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить правильно более чем на 50% вопросов, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.   не зачтено

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: